Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 130-16/гз от 17 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 130-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

11 мая 2016 года                                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

2.

 

 

 

 

 

3.

 

 

рассмотрев жалобу ООО "СарРемТех" на действия Заказчика МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300226516000011 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "СарРемТех"  (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300226516000011 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО "СарРемТех", а также представитель МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области  на рассмотрение жалобы не явились. О времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

25.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки  www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2740060,00 рублей.

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об Аукционе.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчиком установлено: «Участники закупки могут направить запросы на разъяснение положений документации об электронном аукционе, начиная с «26» апреля 2016 г. и до «30» апреля 2016 года».

Таким образом, документацией об Аукционе установлен срок подачи запросов на разъяснение положений документации.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в документации об Аукционе отсутствует дата начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.

Следовательно, не установив в документации об Аукционе даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе, Заказчик нарушил требование п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

Из жалобы следует, что из документации об Аукционе невозможно точно определить, где содержаться показатели, руководствоваться которыми должен участник закупки при составлении первой части заявки, а также, что параметры эквивалентности, ссылка на которые присутствует в требованиях к составу и содержанию первой части заявки по большей части отсутствуют.

В соответствии с пп. «а», «б» п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара; согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования содержаться в ИУЗ 7 «Сведения и документы, входящие в состав заявки на участие в электронном аукционе».

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно п. 1.3. проекта контракта требования к Работам, являющимся предметом настоящего Контракта, определяются Заказчиком в Техническом задании, а также сметным расчетом.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки  www.sberbank-ast.ru наряду с извещением о проведении Аукциона и документацией об Аукционе размещены Техническое задание и Сметный расчет.

В Техническом задании документации об Аукционе заказчик указал, в том числе, следующий товар: п. 23 "Линолеум спортивный гетерогенный: "ТАРКЕТТ OMNISPORTS SPEED" или эквивалент (толщина 3,45 мм, толщина защитного слоя 0,65 мм, пож. безопасность Г1, В2, РП1, Д2, Т2)"; п. 55 "Трубы гибкие гофрированные легкие из самозатухающего ПВХ (IP55) серии FL или эквивалент, диаметром: 32 мм".

Представитель Общества на рассмотрении жалобы не явился, не пояснил какие параметры эквивалентности товаров отсутствуют в документации об Аукционе, техническом задании, локально-сметном расчете в связи с чем довод жалобы признан необоснованным.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению первой части заявки.

Кроме того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что документация об Аукционе не содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в Аукционе, что не соответствует требованиям п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

Кроме этого, Комиссией Саратовского УФАС России было установлено следующее.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее – Указ) установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно п. 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Таким образом, Заказчик в документации об Аукционе обязан установить на основании п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе единое требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики.

Вместе с тем, требование о соответствии участника закупки условиям, указанным в Постановлении № 1457, может быть установлено Заказчиком на основании ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Документация об Аукционе не содержит единого требования о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, что не соответствует требованиям п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "СарРемТех" на действия Заказчика МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300226516000011 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области" обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 11 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 1 ст. 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику – МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области, Единой комиссии  МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области, оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 51

об устранении допущенных нарушений

 

11 мая 2016 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

 

 

 

2.

 

 

3.

 

 

на основании своего решения от 11.05.2016 № 130-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "СарРемТех" на действия Заказчика МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300226516000011 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области", и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области, Единой комиссии МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области:

1.1. В срок до 21.05.2016 года отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 06.05.2016 № 0360300226516000011-1, Протокол проведения электронного аукциона от 10.05.2016 № 0360300226516000011-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2016 № 0360300226516000011-3 составленные при проведении электронного аукциона № 0360300226516000011 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области".

2. Заказчику - МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области:

2.1. В срок до 23.05.2016 года внести изменения в документацию об Аукционе            № 0360300226516000011 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области", приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ":

4.1. В срок до 23.05.2016 года обеспечить возможность отмены Заказчиком - МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области, Единой комиссии МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области протоколов, составленных при проведении электронного аукциона № 0360300226516000011 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области", разместить информацию об отмене Протоколов.

4.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе № 0360300226516000011 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области" об отмене Протоколов.

4.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

5. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ", Заказчику - МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области, Единой комиссии МБОУ СОШ №1 с. Александров-Гай Саратовской области:

5.1. В срок до 23.05.2016 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0360300226516000011 "Выполнение работ по ремонту спортивного зала МБОУ СОШ № 1 с. Александров-Гай Александрово-Гайского муниципального района Саратовской области" с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

6. В срок до 26.05.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны