Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 131-15/гз от 29 июня 2015 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е № 131-15/гз
о признании жалобы обоснованной
15 мая 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__> |
- член Комиссии; |
3. |
<__> |
- член Комиссии, |
в присутствии:
<__>
<__> |
- представителя ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 1" (доверенность № 17/1 от 07.04.2015); - представителя ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 1" (доверенность № 18/1 от 07.04.2015), |
рассмотрев жалобу ООО "РестаСтрой" на действия ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 1" при проведении электронного аукциона № 0360200005615000115 на определение подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту помещения для размещения линейного ускорителя для ГУЗ "ООД №1",
УСТАНОВИЛА:
08.05.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РестаСтрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 1" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200005615000115 на определение подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту помещения для размещения линейного ускорителя для ГУЗ "ООД №1" (далее – Аукцион).
Так, по мнению ООО "РестаСтрой" Заказчик в Документации об Аукционе не установил надлежащие требования к участникам закупки. Кроме того, проект контракта Документации об Аукционе в части указания предмета контракта также содержит нарушения законодательства о контрактной системе.
Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
23.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 1".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 279 370, 00 рублей.
Согласно ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В п.п. 1 п. 2.1 раздела 2 "Требования к участникам аукциона в электронной форме" Документации об Аукционе установлено что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, без указания каким именно требованиям должен соответствовать участник Аукциона, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пп. 2 п 3.2.2 Документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктом 1 части 2.1. РАЗДЕЛА 2 Документации и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2 - 7 части 2.1. РАЗДЕЛА 2 Документации:
- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющиеся объектом закупки, если предоставление таких документов установлено в Разделе 7 Документации (Информационная карта);
В пункте 18 Информационной карты документации об Аукционе "Перечень документов, подтверждающих соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным в соответствии с п.п. 1 п. 2.1 Раздела 2 Документации" указано: "Копия(и) свидетельства, выданное саморегулируемой организацией о допуске к данным видам работ и/или свидетельство выданное саморегулируемой организацией на работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта. Копии данных документов предоставляются в составе второй части заявки".
Положения Документации об Аукционе не раскрывают указанные Заказчиком требования к участникам закупки, а также требование о предоставлении в составе заявки на участие в Аукционе копий выданных саморегулируемой организацией свидетельств, без указания на какие непосредственно работы необходимо предоставить свидетельство.
Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком не установлены надлежащие требования к участникам закупки, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В разделе 11 Документации об Аукционе содержится проект контракта на осуществление капитального ремонта помещений для размещения линейного ускорителя для ГУЗ «ООД №1», что соответствует предмету Аукциона, а также проект контракта на поставку товара «Лекарственные средства» для нужд ГУЗ «Областной онкологический диспансер №1», что не соответствует предмету Аукциона.
Как пояснили представители Заказчика, наличие в Документации об Аукционе проекта контракта на поставку лекарственных средств явилось следствием технической ошибки.
При таких обстоятельствах Заказчик, включив в Документацию об Аукционе проект контракта на поставку товара «Лекарственные средства» для нужд ГУЗ «Областной онкологический диспансер №1», допустил нарушение ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО "РестаСтрой" на действия ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 1" при проведении электронного аукциона № 0360200005615000115 на определение подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту помещения для размещения линейного ускорителя для ГУЗ "ООД №1" обоснованной.
- Признать в действиях заказчика ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 1" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1, ч. 4 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Выдать заказчику – ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 1", Единой комиссии ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 1" предписание об устранении допущенных нарушений.
- Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
|
|
П Р Е Д П И С А Н И Е № 65
об устранении допущенных нарушений
15 мая 2015 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. |
<__> |
- председатель Комиссии; |
2. |
<__> |
- член Комиссии; |
3. |
<__> |
- член Комиссии, |
на основании своего решения от 15.05.2015 № 131-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "РестаСтрой" на действия ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 1" при проведении электронного аукциона № 0360200005615000115 на определение подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту помещения для размещения линейного ускорителя для ГУЗ "ООД №1", и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику – ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 1", Единой комиссии ГУЗ "Областной онкологический диспансер № 1" прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":
- В срок до 25.05.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0360200005615000115 на определение подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту помещения для размещения линейного ускорителя для ГУЗ "ООД №1".
- В срок до 26.05.2015 внести изменения в документацию о проведении электронного аукциона № 0360200005615000115 на определение подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту помещения для размещения линейного ускорителя для ГУЗ "ООД №1", приведя ее положения в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0360200005615000115 на определение подрядчика для выполнения работ по капитальному ремонту помещения для размещения линейного ускорителя для ГУЗ "ООД №1" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
- В срок до 27.05.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.
Председатель Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
Члены Комиссии: |
_____________________ (подпись) |
<__> |
|
_____________________ (подпись) |
<__> |