Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е №  131-17/гз от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  131-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

16 мая 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

в присутствии:  

рассмотрев жалобу ООО «Энергорезерв» на действия Единой комиссии ФГБУ «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» Министерства обороны Российской Федерации при проведении аукциона в электронной форме № 0360100043517000020 «26/2017 Закупка основных средств для научной деятельности - Закупка основных средств для целей института в части НИОКР (дизельная электростанция в комплекте)»

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергорезерв» (далее – Заявитель, Общество)  на действия Единой комиссии ФГБУ «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» при проведении аукциона в электронной форме № 0360100043517000020 «26/2017 Закупка основных средств для научной деятельности - Закупка основных средств для целей института в части НИОКР (дизельная электростанция в комплекте)» (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы, поддержал доводы указанные в жалобе.

Заказчик о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился, направил ходатайство о рассмотрении жалобы без его участия.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

10.04.2017 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.  

Заказчиком является ФГБУ «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт». Начальная (максимальная) цена контракта составляет 5 386 000,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2017 №0360100043517000020-3 Единая комиссия признала заявку ООО «Энергорезерв» (номер <...> ) не соответствующей требованиям по следующим основаниям: непредставление документов (п.1 ч.6 ст.69), которые предусмотрены ч.5 ст.66 44-ФЗ, п.20 раздела 1, п.2 ч.4 раздела 2 Документации об аукционе в электронной форме:

- во второй части заявки отсутствует декларация: «отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях;».

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно п.п 7, 7,1 части 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Аналогичные требования указаны в п. 20 «Единые требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона» раздела 1 «Информационная карта Электронного аукциона, извещение о проведении электронного аукциона» документации об Аукционе.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В разделе 2. «Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению» в п.2 указано: «вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: Документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона 2013 года № 44-ФЗ, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Федерального закона 2013 года № 44-ФЗ»

В своей заявке ООО «Энергорезерв» представило декларацию о соответствии участника, в которой указано следующее:

 Настоящим декларирую, что ООО «Энергорезерв» (далее по тексту - участник закупки), ИНН 7724321509, юридический адрес: 115516, г.Москва, ул. Промышленная д.11, стр.3, офис 419, соответствует требованиям, установленными пунктами 3-8 части 1 статьи 31 ФЗ-44:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, в соответствии с Информационной картой; с правомочность участника закупки заключать контракт; с непроведение ликвидации участника закупки и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки  несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит  в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны  безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

6) отсутствие в предусмотренном Законом № 44-ФЗ реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки – юридическом лице, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки, а также отсутствие сведений об участнике закупки в реестре недобросовестных поставщиков, сформированном в порядке, действовавшем до дня вступления в силу Закона № 44-ФЗ;

7) отсутствие у участника закупки – физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица – участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления.

10) Участник закупки не является офшорной компанией;

11) Участник закупки соответствует требованиям Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015г. №583 «О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской Федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики».

Закон о контрактной системе не содержит определенной формы декларирования сведений, предусмотренных п.п. 7, 7.1 ч. 1 ст.31 Закона о контрактной системе, не содержит требований об указании конкретных лиц в подтверждение декларируемых положений.

Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В силу ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Поскольку в декларации, содержащейся в составе заявки, участник указал на то, что ООО «Энергорезерв» соответствует требованиям, установленным п. 3-8 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, у Единой комиссии отсутствовали основания для признания заявки ООО «Энергорезерв» несоответствующей в связи с непредставлением декларации о соответствии участника требованиям пунктов 7, 7.1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что Обществом не предоставлена декларация по п.9 ч.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, что является самостоятельным основанием для отклонения заявки, что в том числе подтверждает в представленном пояснении Заказчик.

Вместе с тем указанное основания отклонения отсутствовало в протоколе подведения итогов электронного аукциона.

Согласно ч.8 ст. 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о порядковых номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их порядковых номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.

Таким образом в протоколе подведения итогов отсутствует решение о несоответствии заявки Общества требованиям, установленным документацией об Аукционе, с обоснованием этого решения и с указанием положения Закона о контрактной системе, которому не соответствует заявка Общества, положения заявки Общества, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

В связи с чем, Единая комиссия допустила нарушение ч. 8 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Энергорезерв» на действия Единой комиссии ФГБУ «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» Министерства обороны Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0360100043517000020 «26/2017 Закупка основных средств для научной деятельности - Закупка основных средств для целей института в части НИОКР (дизельная электростанция в комплекте)»  обоснованной.

2. Признать в действиях ФГБУ «33 Центральный научно-исследовательский испытательный институт» нарушение ч. 8 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать в связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

 

Члены Комиссии:

_____________________

 

 

_____________________

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны