Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 132-15/гз от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  132-15/гз

о признании жалобы обоснованной

18 мая 2015 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии,

в присутствии:  

        

<__>

 

 

 

 

<__>

- главы администрации Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области, члена Единой комиссии администрации Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области;

- члена Единой комиссии администрации Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "РИГА" на действия заказчика – администрации Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300053815000004 "Ремонт фасада здания администрации Елшанского МО Воскресенского МР Саратовской области по адресу: с. Елшанка, ул. Почтовая, д. 38А",

 

УСТАНОВИЛА:

 

08.05.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РИГА" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – администрации Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300053815000004 "Ремонт фасада здания администрации Елшанского МО Воскресенского МР Саратовской области по адресу: с. Елшанка, ул. Почтовая, д. 38А" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Техническое задание, Смета и Экспертное заключение Документации об Аукционе размещены в формате отсканированного документа, который исключает возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, что является нарушением законодательства о контрактной системе.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика и член Единой комиссии администрации Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

27.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является администрация Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 650 000,00 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 30.06.2014 № АЦ/26237/14 "Разъяснение законодательства о контрактной системе" информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

На рассмотрении жалобы установлено, что Техническое задание представлено в Документации об Аукционе в виде отсканированного файла. При этом отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть после сохранения, отсутствует возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"), что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 4 и ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, довод жалобы является обоснованным.

Кроме того в процессе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закон о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В п. 12 Информационной карты Документации об Аукционе (раздел III) установлено что участник закупки должен соответствовать требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки, без указания каким именно требованиям должен соответствовать участник Аукциона, что не соответствует ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:

а) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

 Предметом Аукциона является ремонт фасада здания администрации Елшанского МО Воскресенского МР Саратовской области по адресу: с. Елшанка, ул. Почтовая, д. 38А. При этом, в Разделе V Документации об Аукционе имеется Техническое задание, определяющее необходимые для выполнения работы, подлежащие применению материалы, а также характеристики этих материалов. Так, например, в п. 1 Перечня основных используемых материалов Раздела V Документации об Аукционе установлены характеристики подлежащей применению при выполнении работ штукатурки минеральной декоративной – количество воды затворения: 5,0 – 5,6 л воды на 25 кг сухой смеси; время потребления: ок. 60 минут; Температура применения: белой штукатурки – от +5 до +30 оС , цветной штукатурки – от +9 до +30оС; адгезия к бетону и кирпичу: не менее 0,5 МПа; морозостойкость: не менее 75 циклов.

Таким образом, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать информацию, предусмотренную п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Однако, согласно п. 19 Информационной карты Документации об Аукционе (раздел III) первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать "согласие участника такого аукциона на оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на оказание услуги".

Таким образом, Заказчик установив в Документации об Аукционе требования к содержанию первой части заявки, не соответствующие п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "РИГА" на действия заказчика – администрации Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300053815000004 "Ремонт фасада здания администрации Елшанского МО Воскресенского МР Саратовской области по адресу: с. Елшанка, ул. Почтовая, д. 38А" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – администрации Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области нарушение ч. 4 ст. 4, п. 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64, ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – администрации Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии администрации Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<__>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 66

об устранении допущенных нарушений

 

18 мая 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 18.05.2015 № 132-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "РИГА" на действия заказчика – администрации Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300053815000004 "Ремонт фасада здания администрации Елшанского МО Воскресенского МР Саратовской области по адресу: с. Елшанка, ул. Почтовая, д. 38А", и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Заказчику – администрации Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии администрации Елшанского муниципального образования Воскресенского муниципального района Саратовской области прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

  1. В срок до 01.06.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0160300053815000004 "Ремонт фасада здания администрации Елшанского МО Воскресенского МР Саратовской области по адресу: с. Елшанка, ул. Почтовая, д. 38А".
  2. В срок до 01.06.2015 внести изменения в документацию о проведении электронного аукциона № 0160300053815000004 "Ремонт фасада здания администрации Елшанского МО Воскресенского МР Саратовской области по адресу: с. Елшанка, ул. Почтовая, д. 38А", приведя ее положения в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0160300053815000004 "Ремонт фасада здания администрации Елшанского МО Воскресенского МР Саратовской области по адресу: с. Елшанка, ул. Почтовая, д. 38А" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  4. В срок до 03.06.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<__>

 

_____________________

(подпись)

<__>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны