Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 135-16/гз от 23 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 135-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

17 мая 2016 года                                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии:

 

- представителя Заказчика - ФГБОУ ВПО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского" (доверенность № 11/60 от 21.01.2016);

- представителя Заказчика - ФГБОУ ВПО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского" (доверенность № 11/196 от 29.12.2015),

рассмотрев жалобу ООО "Шпиль"  на действия Заказчика ФГБОУ ВПО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского" при  проведении конкурса с ограниченным участием № 0360100007616000025 "Выполнение работ по капитальному ремонту металлической кровли и фасада нежилого четырехэтажного здания (научная библиотека), объекта культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Университетская, д.42",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Шпиль"  (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ФГБОУ ВПО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского" (далее – Заказчик) при проведении конкурса с ограниченным участием 0360100007616000025 "Выполнение работ по капитальному ремонту металлической кровли и фасада нежилого четырехэтажного здания (научная библиотека), объекта культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Университетская, д.42" (далее – Конкурс).

Из жалобы следует, что конкурсная документация утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе).

Представитель ООО "Шпиль"  на рассмотрение жалобы не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

18.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Конкурса и конкурсная документация. Заказчиком является ФГБОУ ВПО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 17 061 476 ,27 рублей.

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе не установлены даты начала и окончания срока предоставления участникам разъяснений положений документации об Аукционе.

В соответствии с ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе извещение о проведении конкурса с ограниченным участием и конкурсная документация наряду с информацией, предусмотренной статьями 49 и 50 настоящего Федерального закона, должны содержать указание на установленные в соответствии с частью 4 настоящей статьи дополнительные требования к участникам закупки.

Согласно п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать порядок предоставления участникам открытого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, даты начала и окончания срока такого предоставления.

В п. 16 информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлено: "Любой участник закупки в период с 19.04.2016 года по 05.05.2016 года вправе направить в письменной форме запрос о разъяснении положений конкурсной документации".

Таким образом, документацией об Аукционе установлен срок подачи запросов на разъяснение положений документации.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в конкурсной документации отсутствует дата начала и окончания срока предоставления участникам Конкурса разъяснений положений конкурсной документации.

Следовательно, не установив в конкурсной документации даты начала и окончания срока предоставления участникам такого конкурса разъяснений положений конкурсной документации, предусмотренного п. 8 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе, Заказчик нарушил требование ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе.

Из жалобы следует, что конкурсная документация содержит требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих добросовестность участника, при этом, не указывая, конкретно какие должны быть представлены документы.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать размер и условия обеспечения исполнения контракта, в том числе каждого контракта в случаях, предусмотренных пунктом 6 настоящей части, исходя из начальной (максимальной) цены лота пропорционально количеству указанных контрактов с учетом требований части 6 статьи 96 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 6 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта должен составлять от пяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки. В случае, если начальная (максимальная) цена контракта превышает пятьдесят миллионов рублей, заказчик обязан установить требование обеспечения исполнения контракта в размере от десяти до тридцати процентов начальной (максимальной) цены контракта, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса). В случае, если аванс превышает тридцать процентов начальной (максимальной) цены контракта, размер обеспечения исполнения контракта устанавливается в размере аванса. В случае, если предложенная в заявке участника закупки цена снижена на двадцать пять и более процентов по отношению к начальной (максимальной) цене контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, предоставляет обеспечение исполнения контракта с учетом положений статьи 37 настоящего Федерального закона.

 

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в документации о проведении конкурса или аукциона, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

В соответствии с ч. 2 ст. 37 Закона о контрактной системе если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.

В соответствии с пп. 4.6.1. п. 4.6. "Антидемпинговые меры при проведении конкурса с ограниченным участием" если при проведении конкурса с ограниченным участием начальная (максимальная) цена контракта составляет более чем пятнадцать миллионов рублей и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в настоящей документации, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса).

Согласно пп. 4.6.2. п. 4.6. "Антидемпинговые меры при проведении конкурса с ограниченным участием" если при проведении конкурса с ограниченным участием начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, превышающем в полтора раза размер обеспечения исполнения контракта, указанный в настоящей документации, но не менее чем в размере аванса (если контрактом предусмотрена выплата аванса), или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с пунктом 4.6.3. настоящей документации.

В соответствии с конкурсной документацией информационная карта конкурса с ограниченным участием содержится информация для данного конкретного конкурса, которая уточняет, разъясняет и дополняет положения части III «Общие условия проведения конкурса с ограниченным участием». При возникновении противоречия между положениями части III «Общие условия проведения конкурса с ограниченным участием» и части IV Информационная карта конкурса с ограниченным участием, применяются положения Части IV.

В пп. 13 п. 17 информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлены документы и информация, входящие в состав заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, а именно: "документы, подтверждающие добросовестность участника конкурса с ограниченным участием, либо заверенные в установленном порядке копии таких документов: информация, содержащаяся в реестре контрактов, заключенных заказчиками, и подтверждающая исполнение участником в течение одного года до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение двух лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе четырех и более контрактов (при этом не менее чем семьдесят пять процентов контрактов должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней), либо в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе трех и более контрактов (при этом все контракты должны быть исполнены без применения к такому участнику неустоек (штрафов, пеней). В этих случаях цена одного из контрактов должна составлять не менее чем двадцать процентов цены, по которой участником закупки предложено заключить контракт, в случае если при проведении конкурса с ограниченным участием участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта".

Согласно ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе требовать от участника открытого конкурса иные документы и информацию, за исключением предусмотренных частью 2 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Следовательно, установив в конкурсной документации требование о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих добросовестность участника конкурса с ограниченным участием, в случае, когда цена контракта превышает пятнадцать миллионов рублей, Заказчик нарушил требование ч. 5 ст. 56 Закона о контрактной системе.

В пп. 4 п. 17 информационной карты конкурсной документации Заказчиком установлены документы и информация, входящие в состав заявки на участие в конкурсе с ограниченным участием, а именно: "документы, или заверенные копии этих документов, подтверждающие соответствие участника требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим работы, являющимися объектом закупки, а также дополнительным требованиям, установленным к участникам закупок отдельных видов работ, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием в части 2 статьи 31 Федерального закона № 44 – ФЗ и Постановлении Правительства РФ № 99 от 4 февраля 2015 г. «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям». Исполнитель должен предоставить: Лицензию или заверенную копию лицензии на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации по следующим пунктам Приложения к Постановлению Правительства РФ от 19.04.2012 г. № 349 «Перечень работ, составляющих деятельность по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации»: Реставрация и воссоздание наружных и внутренних декоративно-художественных покрасок; Реставрация, консервация и воссоздание штукатурной отделки; Реставрация, консервация и воссоздание архитектурно-лепного декора; Ремонт, реставрация и воссоздание кровель; Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание деревянных конструкций и     деталей; Ремонт, реставрация и консервация ограждающих конструкций и распорных систем; Ремонт, реставрация, консервация и воссоздание кладок, конструкций).

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что согласно реестру лицензий на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, опубликованного на официальном сайте Министерства культуры Российской Федерации ООО "Шпиль" (ИНН 6455054787) не имеет лицензию на осуществление деятельности по сохранению объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, в связи с чем его права не были нарушены.

Комиссия  Саратовского УФАС России приходит к выводу,  что допущенные нарушения не повлияли на результат закупки, цена, предложенная победителем Аукциона составила 17061476, 27 рублей, антидемпинговые меры не применялись.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Шпиль"  на действия Заказчика ФГБОУ ВПО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского" при  проведении конкурса с ограниченным участием № 0360100007616000025 "Выполнение работ по капитальному ремонту металлической кровли и фасада нежилого четырехэтажного здания (научная библиотека), объекта культурного наследия регионального значения, расположенного по адресу: г. Саратов, ул. Университетская, д.42" обоснованной.

            2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч. 5 ст. 56 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".     

3. Предписание об устранении допущенных нарушений Заказчику - ФГБОУ ВПО "СГУ имени Н.Г. Чернышевского" не выдавать в ввиду того, что допущенные нарушения не повлияли на результаты закупки.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны