Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 136-16/гз от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 136-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

18 мая 2016 года                                                                                     г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<_____>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<_____>

- старший государственный инспектор член Комиссии;

3.

<_____>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии:           

<_____>

- члена единой комиссии ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5",

рассмотрев жалобу ИП Яговкина К.Е. на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" при проведении электронного аукциона № 0360300048216000036 "Поставка компьютерной техники для нужд ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Яговкина К.Е. (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300048216000036 "ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала заявку ИП Яговкина К.Е. несоответствующей требованиям документации об Аукционе.

Представитель ИП Яговкина К.Е., извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

 21.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" (далее – Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 89433,31 рублей.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 12.05.2016 №0360300048216000036-3 Единая комиссия признала заявку ИП Яговкина К.Е. (номер заявки – 4) не соответствующей требованиям, установленным документацией об аукционе в электронной форме по следующим основаниям: " в соответствии с ст.31 п.1 ФЗ-44 не предоставлены в полном объеме сведения о единых требованиях в соответствии с документацией к аукциону (участник закупки не является офшорной компанией, обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением  Контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения Контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма)".

В подпункте 8 раздела 2 "Требования к участникам аукциона в электронной форме" аукционной документации содержится требование о том, что участник закупки не является офшорной компанией.

Согласно п.2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В результате анализа информационной карты аукционной документации установлено, что в пункте п.п.2 п.3.2.2 раздела «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме» информационной карты аукционной документации содержится требование о содержании во второй части заявки документов, подтверждающих соответствие участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктом 1 части 2.1. РАЗДЕЛА 2 Документации и частями 2 и 2.1. статьи 31 (при наличии таких требований) Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям, установленным пунктами 2 - 7 части 2.1. РАЗДЕЛА 2 Документации:

- документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работ, оказание услуги, являющиеся объектом закупки;

- декларация о соответствии участника аукциона в электронной форме требованиям подпунктов 2 - 7 части 2.1. РАЗДЕЛА 2 Документации:

1) соответствие участников требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

2) непроведение ликвидации участника  закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

3) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в аукционе в электронной форме;

4) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

5) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

6) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением  Контракта Заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения Контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

7) отсутствие между участником закупки и Заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель Заказчика, член комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей), руководитель Контрактной службы Заказчика, Контрактный управляющий Заказчика состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества;

 Вместе с тем, из Документации об аукционе не следует о необходимости предоставления участниками закупки в составе второй части заявки сведений о том, что участник заявки не является офшорной компанией.

Таким образом, отклонение заявок участников закупки в связи с непредоставлением сведений о том, является ли участник аукциона офшорной компанией следует считать неправомерным.

Также заявитель считает, что в документации об электронном аукционе заказчиком неправомерно установлено требование о предоставлении участником закупки во второй части заявки на участие в электронном аукционе декларации, подтверждающей обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности.

Проанализировав положения документации об электронном аукционе, Комиссия установила следующее.

Предметом закупки является поставка компьютерной техники для нужд ГУЗ «Саратовская стоматологическая поликлиника №5».

Поскольку поставка компьютерной техники не влечет за собой приобретение прав на результаты интеллектуальной деятельности, отклонение заявки по этому основанию следует считать неправомерным.

В соответствии с ч.1 ст. 69. Закона о контрактной системе  аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

Согласно ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 13 - 57 и 8 части 2 статьи 62частями 3 и 5 статьи 66настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1частями 1.12 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Согласно ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе  принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия отклонив вторую часть заявки ИП Яговкина К.Е. по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, допустила нарушения ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП Яговкина К.Е. на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" при проведении электронного аукциона № 0360300048216000036 "Поставка компьютерной техники для нужд ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" нарушения ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

 

<_____>

 

Члены Комиссии:

 

<_____>

 

 

<_____>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 51

об устранении допущенных нарушений

 

18 мая 2016 года                                                                                       г. Саратов

 

      Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<_____>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

<_____>

- старший государственный инспектор, член Комиссии;

3.

<_____>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

на основании своего решения от 18.05.2016 № 135-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Яговкина К.Е.  на действия Единой комиссии ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300048216000036 "Поставка компьютерной техники для нужд ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5"", в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" Единой комиссии - ГУЗ "Саратовская стоматологическая поликлиника №5" в срок до 25.05.2016 :

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона;

- назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в аукционе. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

2. Оператору электронной площадки:

- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

2. Единой комиссии: рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России от 18.05.2016.

3. Заказчику, Единой комиссии, оператору электронной площадки: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России от 18.05.2016.

4. В срок до 30.05.2016 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

___________________

(подпись)

<_____>

Члены Комиссии:                                                                        

___________________

(подпись)

<_____>

 

_________________

(подпись)

<_____>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны