Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 137-16/гз от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 137-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

19 мая 2016 года                                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

2.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

4.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

- старший государственный инспектор, член комиссии,

в присутствии:

 

- директора ООО «РИТМ» (Протокол № 2 общего собрания участников ООО «РИТМ»);

- представителя ООО «РИТМ» (доверенность от 18.05.2016 года № 001-16);

- представителя ГКУ СО "Государственное агентство по централизации закупок" (доверенность № б/н от 10.10.2015 года);

- главного врача ГУЗ «Областной клинический центр комбустиологии» (Приказ от 19.06.2003 № 331-л «О назначении Островского Н.В.);

- представителя ГУЗ «Областной клинический центр комбустиологии» (доверенность от 19.05.2016 № 1-4/212),

рассмотрев жалобу ООО "РИТМ"  на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000816001545 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара «Кровать противоожоговая» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический центр комбустиологии»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РИТМ" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика ГУЗ «Областной клинический центр комбустиологии» (далее - Заказчик), Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0860200000816001545 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара «Кровать противоожоговая» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический центр комбустиологии» (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе Общества в допуске к участию в Аукционе.

Из жалобы также следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе) в части описания объекта закупки.

Представители ООО "РИТМ" поддержали доводы изложенные в жалобе.

Представитель Заказчика, представитель ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" (далее – уполномоченный орган) не согласились с доводами жалобы и пояснили, что Единая комиссия при рассмотрении заявок на участие в Аукционе  руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) и документации об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

20.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком по данному Аукциону является ГУЗ «Областной клинический центр комбустиологии» (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 4513333,33 рублей.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2016 № 0860200000816001545-1 Единая комиссия приняла решение отказать Обществу (заявка № 2) в допуске к участию «в соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», п. 3.2.1 раздела 3 документации об аукционе в электронной форме, а именно: в разделе 8 «Техническая часть» документации об аукционе в электронной форме: 1) п.п. 3.8.«Таймер» п. 3 «Блок управления»: наличие. Участник в представленной заявке указал: «Таймер» блока управления – Нет, что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме; 2) п.п. 3.5. «Функция СЛР» п. 3 «Блок управления»: наличие. Участник в представленной заявке указал: «Функция СЛР» - «Не требуется, кровать, в базовом исполнении, может немедленно прекратить флюидизацию для проведения мероприятий по сердечно-легочной реанимации», что не соответствует требованиям документации об аукционе в электронной форме».

В п. 8.2. раздела 8 «Техническая часть» установлены  функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки - Кровать противоожоговая. Так в п. 3.5 указано: «Функция СЛР», в п. 3.8 «Таймер».

Представитель уполномоченного органа, представители Заказчика пояснили, что функция СЛР необходима для проведения срочных мероприятий сердечно-легочной реанимации с нахождением больного на твердой поверхности. Наличие данной функции дает возможность приступить к реанимационным мероприятиям уже через 10 секунд и при этом не отключать обеспечение важных для лечебного процесса функций противоожоговой кровати. Данную функцию невозможно заменить отключением кнопкой ВЫКЛ, поскольку полное выключение функции кровати приведет к отключению системы нагрева поверхности, а также к прекращению работы системы деконтаминации (процесса уничтожения микроорганизмов в целях обеспечения инфекционной безопасности), позволяющей производить процедуру обеззараживания, очистки обширной мокнущей или покрытой ожоговым струпом раневой поверхности. Кроме того, данная функция позволяет провести сердечно-легочную реанимацию пациента без отключения остальных функций системы, таких как охлаждение, деконтоминация, управление подъемом кровати, что в свою очередь способствует снижению шокового состояния пациента, эффективности проводимой терапии и восстановлению пострадавшего.

Представители Общества факт отсутствия функции СЛР не опровергают, и поясняют, что функция СЛР – это кнопка ВЫКЛ., с помощью которой кровать может немедленно прекратить флюидизацию.

Представитель уполномоченного органа, представители Заказчика относительно показателя наличия «таймера» пояснили, что Кровать противоожоговая должна иметь данный показатель для установления времени работы кровати.

Представители Общества факт неустановления в заявке наличия таймера не опровергают, вместе с тем поясняют, что счетчик моточасов наработки кровати присутствует в предлагаемом ими товаре.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования содержатся в п. 3.2.1. раздела 3 «Требования к содержанию и составу заявки на участие в аукционе в электронной форме»

Представителем уполномоченного органа, представителями Заказчика представлена первая часть заявки Общества, в результате чего Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в своей заявке Общество указало к поставке кровать противоожоговая без наличия «Функции СЛР», а также «Таймера».

Таким образом,  заявка Общества не соответствует требованиям документации об Аукционе, а именно: п. 3.2.1 раздела 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в Аукционе в электронной форме", разделу 8 "Техническая часть" документации об аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

В соответствии  с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

Довод жалобы о том, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Закона о контрактной системе, в части описания объекта закупки не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба Общества на положения документации подана за пределами срока, установленного ст. 105 Закона о контрактной системе, так как жалоба поступила  13.05.2016 года, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 06.05.2016 09:00.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "РИТМ"  на действия Единой комиссии ГКУСО "Государственное агентство по централизации закупок" при проведении электронного аукциона № 0860200000816001545 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара «Кровать противоожоговая» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический центр комбустиологии» необоснованной.

2. Рассмотрение довода жалобы ООО "РИТМ"  на положения документации об аукционе в электронной форме № 0860200000816001545 для субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций на определение поставщика товара «Кровать противоожоговая» для нужд государственного учреждения здравоохранения «Областной клинический центр комбустиологии не проводится в соответствии с ч.ч. 3, 4 ст. 105 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

_____________________

 

_____________________

 

_____________________

 

    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны