Решение б/н РЕШЕНИЕ № 137-17/ж от 8 декабря 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 137-17/ж

 

5 декабря 2017 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

…………….

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

…………….

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

…………….

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии:

  1. ……………. – представителя АО «Салаватский экспериментальный механический завод» (доверенность № 1/Ю от 01.12.2017);
  2. ……………. – представителя ПАО «МРСК Волги» (доверенность № Д/16-5 от 18.01.2016),

рассмотрев жалобу АО «Салаватский экспериментальный механический завод» на действия ПАО «МРСК Волги» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31705670236 «Поставка металлических опор Оренбургэнерго (911870)»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба АО «Салаватский экспериментальный механический завод» (далее также – Заявитель) на действия ПАО «МРСК Волги» (далее также – Заказчик) при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31705670236 «Поставка металлических опор Оренбургэнерго (911870)» (далее – Запрос предложений). Начальная (максимальная) цена закупки 9 796 742 (девять миллионов семьсот девяносто шесть тысяч семьсот сорок два) рубля 73 копейки.

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком была необоснованно отклонена заявка на участие в Запросе предложений. Кроме того, Заказчиком в нарушение ч. 10 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при организации и проведении Запроса предложений был нарушен срок размещения Извещения о проведении Запроса предложений, при этом в Извещении о проведении Запроса предложений не была указана дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки. Также Заявитель указывает, что Заказчик при организации и проведении Запроса предложений нарушил п. 2 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) отклонив 6 из 10 поданных заявок по причине нарушения п. 3.6.2.3 Документации по запросу предложений (далее – Документация), так как срок поставки продукции в поданных заявках не соответствует требованиям Документации.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 10 ст. 3 Закона о закупках участник закупки, корпорация развития малого и среднего предпринимательства, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации или созданные ими организации вправе обжаловать в антимонопольный орган в порядке, установленном антимонопольным органом, действия (бездействие) заказчика при закупке товаров, работ, услуг в случаях:

  1. неразмещения в единой информационной системе положения о закупке, изменений, вносимых в указанное положение, информации о закупке, подлежащей в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, или нарушения сроков такого размещения;
  2. предъявления к участникам закупки требования о представлении документов, не предусмотренных документацией о закупке;
  3. осуществления заказчиками закупки товаров, работ, услуг в отсутствие утвержденного и размещенного в единой информационной системе положения о закупке и без применения положений Федерального закона от 5 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»;
  4. неразмещения или размещения в единой информационной системе недостоверной информации о годовом объеме закупки, которую заказчики обязаны осуществить у субъектов малого и среднего предпринимательства.

Исходя из того, что ч. 10 ст. 3 Закона о закупках носит императивный характер и приведенный в ней перечень оснований для обжалования действий (бездействий) заказчика в антимонопольный орган является исчерпывающим, Комиссия не обладает полномочиями для рассмотрения жалобы по вопросу необоснованного отклонения заявки на участие в Запросе предложений.

Из жалобы Заявителя следует, что Извещение о проведении Запроса предложений было размещено Заказчиком 26.10.2017, т.е. за 18 дней до даты окончания приема заявок, вместе с тем согласно ч. 2 ст. 3 Закона о закупках извещение о проведении конкурса или аукциона размещается в соответствии с частью 5 статьи 4 настоящего Федерального закона не менее чем за двадцать дней до дня окончания подачи заявок на участие в конкурсе или аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 4 Закона о закупках в единой информационной системе при закупке размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в единой информационной системе предусмотрено настоящим Федеральным законом и положением о закупке, за исключением случаев, предусмотренных частями 15 и 16 настоящей статьи. В случае, если при заключении и исполнении договора изменяются объем, цена закупаемых товаров, работ, услуг или сроки исполнения договора по сравнению с указанными в протоколе, составленном по результатам закупки, не позднее чем в течение десяти дней со дня внесения изменений в договор в единой информационной системе размещается информация об изменении договора с указанием измененных условий.

Из Извещения № 31705670236 опубликованного в Единой информационной системе в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее – ЕИС) следует, что Заказчиком в качестве способа проведения закупки был выбран Открытый запрос предложений в электронной форме.

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

Закон о закупках не регламентирует выбор Заказчиком способа проведения закупки, а также срок размещения извещения о проведении запроса предложений. Вместе с тем, согласно ч. 2 ст. 2 Закона о закупках положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.

Согласно п. 8.6.3 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупке) между размещением на официальном сайте извещения о проведении запроса предложений, документации о запросе предложений и сроком окончания подачи заявок рекомендуется предусмотреть не менее 15 дней. Срок подачи заявок по решению закупочной комиссии может быть изменен, но не может составлять менее 10 дней со дня размещения информации о закупке.

Таким образом, Заказчиком при организации Запроса предложений не был нарушен срок по размещению извещения о закупке.

В соответствии с п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В Извещении о проведении Запроса предложений опубликованном в ЕИС указано, что рассмотрение заявок пройдет 27.11.2017 в 09:00 по адресу: 410031, г. Саратов, ул. Первомайская, 42/44, а подведение итогов состоится 13.12.2017 в 09:00.

Таким образом, в Извещении о проведении Запроса предложений место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

Принимая во внимание изложенное, доводы Заявителя является необоснованными.

В ходе рассмотрения жалобы Комиссией не установлены признаки нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Учитывая вышеизложенное, Комиссия,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать АО «Салаватский экспериментальный механический завод» на действия ПАО «МРСК Волги» при проведении открытого запроса предложений в электронной форме № 31705670236 «Поставка металлических опор Оренбургэнерго (911870)» необоснованной.

 

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии

О.А. Лобанова

 

Члены Комиссии

О.А. Коноплянко

 

Е.Е. Соловьев

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны