Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 138-16/гз от 25 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 138-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

19 мая 2016 года                                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии:

 

- представителя ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн" (доверенность от 18.05.2016 № 17),

 

рассмотрев жалобу ИП Федукина М.Н. на действия Заказчика - ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона № 0360200017916000070 «Выполнение работ по текущему ремонту палат 4 этажа ГУЗ «Областной госпиталь для ветеранов войн» по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Федукина М.Н. (далее – Заявитель) на действия заказчика – ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн"  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200017916000070 «Выполнение работ по текущему ремонту палат 4 этажа ГУЗ «Областной госпиталь для ветеранов войн» по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в части описания объекта закупки.

Представитель Заявителя на рассмотрение жалобы не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает доводы жалобы необоснованными и не подлежащими удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

04.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки  www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 973616,82 рублей.

Из жалобы следует, что Заказчик при описании объекта закупки в п. 6.2.  "Показатели используемого товара (материала)" документации об аукционе установил характеристики товара "Грунтовка", которые не соответствуют ГОСТ 25718-83 относительно степени перетира, адгезии пленки, а также эластичность пленки при изгибе.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Технической части  заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:

п. 1 "Грунтовка" - Степень перетира не более 47 мкм, Адгезия пленки не должна быть более 2 балл, Эластичность пленки при изгибе не более 2 мм.

            Данный товар должен соответствовать ГОСТ 25718-83 или аналогичная продукция, производимая по документации всех видов, соответствующей требованиям законодательства РФ.    

В соответствии с ГОСТ 25718-83 "Грунтовки АК-069 и АК-070" степень перетира                            АК-069 составляет 45 мкм, АК-070 составляет 30 мкм; Адгезия пленки АК-069, АК-070  не более 1 балл; Эластичность пленки при изгибе АК-069, АК-070 не более 1 мм.

В Технической части  заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:

п. 1 "Грунтовка" - Степень перетира не более 47 мкм, Адгезия пленки не должна быть более 2 балл, Эластичность пленки при изгибе не более 2 мм., что не соответствует положениям ГОСТ 25718-83 "Грунтовки АК-069 и АК-070".

Установленные показатели степени перетира, Адгезии пленки, эластичности пленки при изгибе не соответствуют обязательному для применения ГОСТу 25718-83 "Грунтовки АК-069 и АК-070", указанному заказчиком в документации об аукционе, что свидетельствует о противоречивом, необъективном описании объекта закупки.

Таким образом, Заказчик, установив в технической части характеристики "Грунтовки", не соответствующие положениям  ГОСТ 25718-83 "Грунтовки АК-069 и АК-070", допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Из жалобы следует, что Заказчик при описании объекта закупки в п. 6.2.  "Показатели используемого товара (материала)" документации об аукционе установил характеристики товара "Штукатурки", которые не соответствуют ГОСТ 31377-2008 относительно показателя содержания в штукатурной смеси размера зерен.

Также в Технической части  заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:

п. 6 "Штукатурка" -  Штукатурные смеси не должны содержать зерен размером более 6 мм.

            Данный товар должен соответствовать ГОСТ 31377-2008 или аналогичная продукция, производимая по документации всех видов, соответствующей требованиям законодательства РФ.    

В соответствии с ГОСТ 31377-2008 "Смеси сухие строительные штукатурные на гипсовом вяжущем. Технические условия" Штукатурные смеси не должны содержать зерен размером более 5 мм.

Установленные показатели размера зерен штукатурной смеси не соответствуют обязательному для применения ГОСТу 31377-2008 "Смеси сухие строительные штукатурные на гипсовом вяжущем. Технические условия", указанному заказчиком в документации об аукционе, что свидетельствует о противоречивом, необъективном описании объекта закупки.

Таким образом, Заказчик, установив в технической части характеристики "Грунтовки", не соответствующие положениям  ГОСТ 31377-2008 "Смеси сухие строительные штукатурные на гипсовом вяжущем. Технические условия", допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Представитель Заказчика пояснила, что установленные характеристики грунтовки и штукатурки могут соответствовать техническим условиям, техническому регламенту, но не ниже качества предусмотренного указанным ГОСТом и настоящим техническим заданием.

Данный довод представителя Заказчика не может быть принят во внимание, поскольку из содержания документации об Аукционе не следует, каким техническим условиям, техническим регламентам, кроме указанных в документации ГОСТов, должны соответствовать характеристики грунтовки и штукатурки.

Из жалобы следует, что при описании объекта закупки в п. 6.2.  "Показатели используемого товара (материала)" документации об аукционе установил характеристики товара "Шпатлевка", используя формулировку "Возможно" шлифование, при этом согласно инструкции по заполнению конкретных показателей установлен запрет на использование данной формулировки.

В Технической части  заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:

п. 7 "Шпатлевка" – "Пастообразная консистенция, применяемая для устранения дефектов поверхности перед окраской и для выравнивания стен, потолков, заделки швов. Применение: необходимо для внутренней отделки. Внешний вид покрытия: после высыхания должно образовывать однородную, без кратеров, пор и морщин поверхность. время высыхания каждого слоя (ч), не более 24. Возможно шлифование. Должны быть высокопрочная и мелкозернистая. Необходима устойчива к усадке. Состав: акриловая дисперсия, пигменты, наполнители, специальные добавки, вода".

В соответствии с "Инструкцией по заполнению заявки на участие в аукционе" значения, предлагаемые участником закупки, не должны допускать разночтения или двусмысленное толкование и содержать «не более», «не менее», «или», «допускается», «должен», «около», «более», «менее», «от», «до», «возможно», «свыше»

Представитель Заказчика пояснила, что формулировка "Возможно" определяет подлежит ли шлифованию шпатлевка или нет.

Вместе с тем, инструкция по заполнению заявки не допускает слов «Возможно», тогда как описание объекта закупки содержит формулировку «Возможно шлифование».

Такое описание объекта закупки не носит объективный характер, вводит в заблуждение участников закупки относительно заполнения первой части заявки, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в связи с чем, довод жалобы признан обоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ИП Федукина М.Н. на действия Заказчика - ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона № 0360200017916000070 «Выполнение работ по текущему ремонту палат 4 этажа ГУЗ «Областной госпиталь для ветеранов войн» по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22" обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн" нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику – ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн", Единой комиссии  ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн", оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 52

об устранении допущенных нарушений

 

19 мая 2016 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор отдела, член Комиссии,

на основании своего решения от 19.05.2016 № 138-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Федукина М.Н. на действия Заказчика - ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн" при проведении электронного аукциона № 0360200017916000070 «Выполнение работ по текущему ремонту палат 4 этажа ГУЗ «Областной госпиталь для ветеранов войн» по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22", и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн", Единой комиссии ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн":

1.1. В срок до 27.05.2016 года отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 19.05.2016 № 0360200017916000070-1, Протокол проведения электронного аукциона от 23.05.2016 №0360200017916000070-2, составленные при проведении электронного аукциона № 0360200017916000070 «Выполнение работ по текущему ремонту палат 4 этажа ГУЗ «Областной госпиталь для ветеранов войн» по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22".

2. Заказчику - ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн":

2.1. В срок до 03.06.2016 года внести изменения в документацию об Аукционе            № 0360200017916000070 «Выполнение работ по текущему ремонту палат 4 этажа ГУЗ «Областной госпиталь для ветеранов войн» по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22", приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ":

4.1. В срок до 27.05.2016 года обеспечить возможность отмены Заказчиком - ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн", Единой комиссии ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн" протоколов, составленных при проведении электронного аукциона № 0360200017916000070 «Выполнение работ по текущему ремонту палат 4 этажа ГУЗ «Областной госпиталь для ветеранов войн» по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22", разместить информацию об отмене Протоколов.

4.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе № 0360200017916000070 «Выполнение работ по текущему ремонту палат 4 этажа ГУЗ «Областной госпиталь для ветеранов войн» по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22" об отмене Протоколов.

4.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

5. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ", Заказчику - ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн", Единой комиссии ГУЗ  "Областной госпиталь ветеранов войн":

5.1. В срок до 03.06.2016 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0360200017916000070 «Выполнение работ по текущему ремонту палат 4 этажа ГУЗ «Областной госпиталь для ветеранов войн» по адресу: г. Саратов, ул. Соборная, 22" с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

6. В срок до 08.06.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны