Решение б/н РЕШЕНИЕ № 138-16/ж от 20 октября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 138-16/ж

 

«19» октября2016 года                                        г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренномстатьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее –Закон о защите конкуренции),(далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.–вр.и.о руководителя управления, председатель Комиссии,

2.–начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО"ЗАВОД ПОЛИПРОМ" на действия ФГУП "ГУССТ №5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку инженерно-заградительного препятствия на объект 5452/ТЗ-2 п. Ковылкино Республика Мордовия (Извещение № 31604115006),

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО"ЗАВОД ПОЛИПРОМ" (далее – Заявитель)на действия ФГУП "ГУССТ №5 при Спецстрое России" (далее – Заказчик) при проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку инженерно-заградительного препятствия на объект 5452/ТЗ-2 п. Ковылкино Республика Мордовия(далее – Запрос котировок).

Заявитель указывает, что согласно п. 6.3 Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме по закупочной процедуре № 863 от 03.10.2016 в рамках исполнения государственного контракта № 1517187381682090942000000/ДС-5452/ТЗ-2 от 08.06.2015 (далее – Протокол), Заказчиком была неправомерно отклонена его заявка на участие в Запросе котировок.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Установлено, что20.09.2016 в ЕИС опубликовано извещение о проведении Запроса котировок.

Начальная (максимальная) цена договора составляет 35 928 590 рублей 50 копеек (тридцать пять миллионов девятьсот двадцать восемь тысяч пятьсот девяносто рублей пятьдесят копеек).

Согласно п. 6.3 Протокола заявка ООО «ЗАВОД ПОЛИПРОМ» отклонена Заказчиком в связи с тем, что предложение участника закупки не соответствует требованиям Заказчика, а именно: вместо инженерно-заградительного препятствия производства ООО «Периметральные системы» участником закупки предложено инженерно-заградительное препятствие производства ООО «ЗАВОД ПОЛИПРОМ».

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Положение о закупках товаров, работ, услуг ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» утверждено приказом № 71 от 27.02.2015 (далее – Положение о закупках).

В соответствии с п. 13.5. Положения о закупках Заказчик вправе указывать любые четкие требования к предмету закупки, в том числе, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, работы, услуги и/или наименование производителя/поставщика.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерациио техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Пунктом 1 Информационной карты Документации для проведения запроса котировок цен в электронной форме установлено, что инженерно-заградительное препятствие должно быть произведено на предприятии изготовителе, указанном в проектно-сметной документации ООО «Периметральные системы» в соответствии с ПЭРТ 0423.00.000.

Из пояснений Заказчика следует, что закупка ограждения осуществляется не для собственных нужд, а в рамках Государственного контракта № 1517187381682090942000000/ДС-5452/ТЗ-2 от 08.06.2015 (далее - Контракт) на строительство объекта оборонного значения, в котором ФГУП «ГУССТ № 5 при Спецстрое России» выступает в качестве Генподрядчика.

Указание на конкретные марки оборудования содержится в Рабочей документации, которая входит в состав проектно-сметной документации на строительство объекта.

Пунктом 8.2.21. установлено, что Генподрядчик обязан выполнить строительно-монтажные работы по Контракту в соответствии с Проектной и Рабочей документациями, условиями Контракта и требованиями нормативных документов в области строительства.

Согласно пункту 13.1.13. в случае выявления Государственным заказчиком и Заказчиком в выполненных Генподрядчиком работах отступлений от Проектной и Рабочей документаций, приведших к ухудшению качества работ, Государственный заказчик и Заказчик вправе исключить такие работы из представленных Генподрядчиком документов на оплату выполненных работ, до момента устранения допущенных Генподрядчиком нарушений.

Кроме того, Заказчиком 29.09.2016 опубликованы в ЕИС разъяснения положений документации о закупке, из которых следует, что конкретный изготовитель продукции установлен проектно-сметной документацией. Продукция иного производителя заказчиком (Министерство обороны) не принимается.

Заявитель в своей заявке предложил инженерно-заградительное препятствие производства ООО «ЗАВОД ПОЛИПРОМ».

При таких обстоятельствах, заявка Заявителя была правомерно отклонена Заказчиком.

Таким образом, довод Заявителя является необоснованным.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобуООО"ЗАВОД ПОЛИПРОМ" на действия ФГУП "ГУССТ №5 при Спецстрое России" при проведении запроса котировок цен в электронной форме на поставку инженерно-заградительного препятствия на объект 5452/ТЗ-2 п. Ковылкино Республика Мордовия необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны