Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 138-17/ж от 14 декабря 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ № 138-17/ж
11 декабря 2017 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:
1. |
………………. |
|
2. |
………………. |
|
3. |
………………. |
|
в присутствии ………………. – представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области (доверенность от 13.11.2017 № 1885),
рассмотрев жалобу гр. ………………. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при организации и проведении открытого аукциона № 1-2017 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (Лоты № 1 - № 71),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба гр. ………………. (далее – Заявитель) на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области (далее – Организатор торгов) при организации и проведении открытого аукциона № 1-2017 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (Лоты № 1 - № 71) (далее – Аукцион).
В жалобе Заявитель указывает, что Организатором торгов при организации и проведении Аукциона были допущены следующие нарушения:
- В нарушение ч. 2 ст. 448 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) извещение о проведении Аукциона (далее – Извещение) было опубликовано на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов torgi.gov.ru (далее – Интернет-сайт ) менее чем за 30 дней;
- Опубликованная на Интернет-сайте Документация об открытом аукционе № 1-2017 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (далее – Документация) не утверждена (отсутствует дата и подпись лица, печать уполномоченного органа);
- В Извещении и Документации указан размер «шага аукциона»;
- В нарушение ч. 3 ст. 448 ГК РФ в Извещении и Документации не указан срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции;
- В нарушение ст. 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-ФЗ «О рекламе» (далее – Закон о рекламе) п. 1.2.1 Документации содержит требование о предоставлении в составе заявки информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы претенденту и его аффилированным лицам на территории Балашовского муниципального района;
- Представляемая участником заявка должна содержать документы, подтверждающие соответствие рекламной конструкции требованиям ст. 19 Закона о рекламе, при этом перечень данных документов ст. 19 Закона о рекламе, Извещением и Документацией не предусмотрен;
- Не указание Заказчиком всей информации об Аукционе, а также нарушение процедуры проведения Аукциона является нарушением ч. 2 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как действия Заказчика могут привести к ограничению конкуренции на рынке наружной рекламы на территории Балашовского муниципального района Саратовской области.
Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:
В соответствии с п. 2 ст. 448 ГК РФ если иное не предусмотрено законом, извещение о проведении торгов должно быть опубликовано организатором не позднее чем за тридцать дней до их проведения. Извещение должно содержать сведения о времени, месте и форме торгов, об их предмете, о существующих обременениях продаваемого имущества и о порядке проведения торгов, в том числе об оформлении участия в торгах, определении лица, выигравшего торги, а также сведения о начальной цене.
На Интернет-сайте торгов torgi.gov.ru извещение о проведении открытого аукциона № 1-2017 с целью заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций было опубликовано 15.12.2017.
В газеты «Балашовская правда №№ 168-169 (20726-20727) извещение о проведении открытого аукциона № 1-2017 с целью заключения договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций было опубликовано 14 ноября 2017 года.
Согласно Извещению Аукцион должен состоятся 14 декабря 2017 года.
Таким образом, Организатор торгов опубликовал Извещение с нарушением ч. 2 ст. 448 ГК РФ, т.е. менее чем за 30 дней до проведения Аукциона.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.
Размещение на Интернет-сайте Документации с указанием даты ее утверждения, с подписью лица ее утвердившего и печатью уполномоченного органа не предусмотрено Законом о рекламе.
В ходе рассмотрения жалобы представителем Организатора торгов была представлена Документация, утвержденная и подписанная и.о. заместителем главы администрации Балашовского муниципального района по сельскому хозяйству, председателем Комитета по управлению муниципальным имуществом 7 ноября 2017 года, скрепленная печатью Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.
Согласно абз. 3 п. 1.4 Документации Аукцион проводится путем повышения начальной цены Договора (цены лота), указанной в извещении о проведении открытого аукциона, на «шаг аукциона».
Присутствующий на рассмотрении представитель Организатора торгов признал, что в Извещении и Документации действительно отсутствует размер «шага аукциона», при этом он отметил, что данное нарушение явилось следствием технической ошибки.
При этом, Комиссия обращает внимание на несоответствие начальной цены договора, указанной в Извещении, опубликованном в газете «Балашовская правда» от 14 ноября 2017 года №№ 168-169 (20726-20727), и в Извещении и Документации, опубликованными на Интернет-сайте. В извещении, опубликованном в газете «Балашовская правда» указана начальная цена договора (лота) руб. в месяц, а в Информации по каждому лоту на Интернет-сайте указана начальная цена, при этом суммы, указанные Извещении и Документации фигурируют как Ежемесячная плата за объект.
Данное обстоятельство исключает возможность проведения аукциона на заранее известных участникам условиях, в связи с чем комиссия соглашается с доводом заявителя об ограничении доступа к участию в торгах.
Учитывая изложенное, доводы Заявителя о не указании шага аукциона и об ограничении доступа к участию в аукционе являются обоснованными.
В соответствии с ч. 5 ст. 19 Закона о рекламе субъекты Российской Федерации устанавливают предельные сроки, на которые могут заключаться договоры на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, в зависимости от типов и видов рекламных конструкций и применяемых технологий демонстрации рекламы, но не менее чем на пять лет и не более чем на десять лет.
Извещение опубликованное в газете «Балашовская правда от 14 ноября 2017 года №№ 168-169 (20726-20727), а также Извещение и Документация, опубликованные на Интернет-сайте, не содержат указания на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций.
Из пояснений представителя Организатора торгов следует, что срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламных конструкций в каждом отдельном случае устанавливается индивидуально, при этом он отметил, что срок действия договора может быть любым.
Между тем, Комиссией установлено, что на Интернет-сайте размещена информация в электронном виде по каждому лоту Извещения, которая содержит срок действия договора – 10 лет.
С учетом данных обстоятельств и мнения представителя Организатора торгов, Комиссия приходит к выводу, что не указание Организатором торгов в Извещении и Документации срока действия договора может повлиять на формирование предложения участниками торгов.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.
Закон о рекламе не содержит требования о предоставлении в составе заявки информации об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы претенденту и его аффилированным лицам.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 17 ст. 19 Закона о рекламе разрешение выдается органом местного самоуправления муниципального района или органом местного самоуправления городского округа на каждую рекламную конструкцию на срок действия договора на установку и эксплуатацию рекламной конструкции.
Таким образом, Организатор торгов, осуществляющий также выдачу разрешений на установку и эксплуатацию рекламных конструкций, обладает информацией об общей площади информационных полей рекламных конструкций, разрешения на установку которых выданы претенденту.
Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.
Закон о рекламе не содержит требования о предоставлении в составе заявки каких-либо документов, подтверждающих соответствие рекламной конструкции, требованиям ст. 19 Закона о рекламе.
Предметом Аукциона является право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (Лоты № 1 - № 71).
Таким образом, представление каких-либо документов, подтверждающих соответствие рекламной конструкции требованиям ст. 19 Закона о рекламе до ее фактической установки является невозможным, в связи с чем довод Заявителя является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу гр. ………………. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при организации и проведении открытого аукциона № 1-2017 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (Лоты № 1 - № 71) обоснованной.
- Выдать Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Балашовского муниципального района предписание о совершении действий направленных на устранение нарушений порядка организации и проведения торгов, а именно:
- В срок до 20.12.2017 аннулировать открытый аукцион № 1-2017 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (Лоты № 1 - № 71);
- В срок до 26.12.2017 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
……………….
|
Члены Комиссии |
……………….
………………. |
ПРЕДПИСАНИЕ № 138-17/ж
11 декабря 2017 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:
1. |
………………. |
|
2. |
………………. |
|
3. |
………………. |
|
в присутствии ………………. – представителя Комитета по управлению муниципальным имуществом администрации Балашовского муниципального района Саратовской области (доверенность от 13.11.2017 № 1885),
рассмотрев жалобу гр. ………………. на действия Комитета по управлению муниципальным имуществом Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области при организации и проведении открытого аукциона № 1-2017 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (Лоты № 1 - № 71), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Комитету по управлению муниципальным имуществом Администрации Балашовского муниципального района Саратовской области устранить нарушение порядка организации и проведения закупки, а именно:
-
- В срок до 20.12.2017 аннулировать открытый аукцион № 1-2017 на право заключения договоров на установку и эксплуатацию рекламных конструкций (Лоты № 1 - № 71);
- В срок до 26.12.2017 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.
Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
……………….
|
Члены Комиссии |
……………….
………………. |