Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 139-16/гз от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  139-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

19 мая 2016 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<_______>

<_______>

- руководитель управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<_______>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии:  

        

<_______>

 

- представителя администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области (доверенность №01-19/337 от 18.05.16)

ООО "ДОРОЖНИК" на действия Единой комиссии Администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300032716000008 "Ремонт и реконструкция автомобильной дороги общего пользования в р.п. Ровное ул. Октябрьская (ширина 6 м длина 120 м)",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ДОРОЖНИК" (далее – Заявитель, Общество)  на действия Единой комиссии Администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160300032716000008 "Ремонт и реконструкция автомобильной дороги общего пользования в р.п. Ровное ул. Октябрьская (ширина 6 м длина 120 м)" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заявителя, извещенный надлежащим образом, на рассмотрении жалобы не присутствовал.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

 29.03.2016 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в сети интернет www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.  Заказчиком является Администрация Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1246117,76 рублей.

В соответствии с Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 11.05.2016 №0160300032716000008-4 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО "ДОРОЖНИК" (заявка № 2) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Заявка не содержит конкретные показатели, страну происхождения товара в соответствии с п. 1 ч. 4 ст.  67 ФЗРФ № 44 от 13.04.2013г."

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В Технической части документации об аукционе установлены характеристики товаров, подлежащих применению при выполнении работ. Так, в п.1 Приложения №2 к Документации об аукционе указано указано: Щебень из плотных горных пород для строительных работ Марка М800, в п.2 : Щебень из плотных горных пород для строительных работ Марка М400, в п.5: Смесь асфальтобетонная дорожная Тип B, горячая плотная, мелкозернистая, Марка ΙΙ, Дорожно-климатическая зона 3, Предел прочности при сжатии при температуре 50˚С, МПа Не менее 1,2, Предел прочности при сжатии при температуре 20˚С, МПа не менее 2,5, Водостойкость Не менее 0,85.

Пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе предусмотрено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования к содержанию и составу первой части заявки содержатся в разделе 3 "Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе"

В первой части заявки ООО "ДОРОЖНИК" указано:

1. Смеси асфальтобетонные плотные мелкозернистые типа АБВ, ГОСТ 9128-2009, Россия, ООО "Автодоринжиниринг", Предел прочности при сжатии при температуре 50˚С, 1,3 МПа, Предел прочности при сжатии при температуре 20˚С, 2,4 МПа, Водостойкость 0,77.

2. Щебень для строительных работ Марка 600.

Таким образом, в заявке указаны характеристики товара, подлежащего применению при выполнении работ, не соответствующие требованиям документации об аукционе, в связи с чем, комиссия признала данный довод жалобы необоснованным.

              Также, в жалобе говорится о том, что первая часть заявки ООО "ДОРОЖНИК" содержит наименование страны происхождения товара.

              На рассмотрении жалобы представитель Заказчика признал данный довод.

В связи с изложенным, оснований для отклонения заявки ООО "ДОРОЖНИК" в связи с неуказанием страны происхождения товара у Единой комиссии отсутствовали.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Единая комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с  ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации, а также несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с ч.5 ст. 67 Закона о контрактной системе  отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отказав ООО "ДОРОЖНИК" в допуске к участию в аукционе по основаниям, не предусмотренным Законом о контрактной системе, Единая комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать и не передавать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении, поскольку заявка ООО "ДОРОЖНИК" подлежала отклонению в связи с указанием характеристик товара, не соответствующих требованиям документации об аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "ДОРОЖНИК" на действия Единой комиссии Администрации Ровенского муниципального образования Ровенского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160300032716000008 "Ремонт и реконструкция автомобильной дороги общего пользования в р.п. Ровное ул. Октябрьская (ширина 6 м длина 120 м)" обоснованной в части неправомерного отклонения первой части заявки в связи с неуказанием страны происхождения товара.

2. Признать в действиях Единой комиссии нарушение ч.5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Предписание об устранении допущенных нарушений не выдавать.

4. Не передавать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

 

<_______>

Члены Комиссии:

_____________________

 

<_______>

 

_____________________

 

<_______>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны