Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 140-15/гз от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  140-15/гз

о признании жалобы обоснованной

21 мая 2015 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии;

4.

<__>

- член Комиссии;

5.

<__>

- член Комиссии,

в присутствии:  

        

<__>

- представителя Комитета капитального строительства Саратовской области (доверенность № 01-21/1019 от 19.05.2015),

рассмотрев жалобу ООО "РИГА" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200000715000002 "Выполнение работ на объекте "Дворец водных видов спорта г. Саратов",

 

УСТАНОВИЛА:

 

14.05.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РИГА" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160200000715000002 "Выполнение работ на объекте "Дворец водных видов спорта г. Саратов" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что файл "Приложение к документации Показатели используемого товара" как приложение Документации об Аукционе размещен на официальном сайте в формате, не обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя, что является нарушением законодательства о контрактной системе.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

27.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://roseltorg.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного аукциона является Комитет капитального строительства Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 46 362 061,57 рублей.

В соответствии с ч. 1 ст. 65 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 Закона о контрактной системе, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 2 ст. 65 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна быть доступна для ознакомления без взимания платы.

В соответствии с ч. 1 ст. 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.

Согласно ч. 4 ст. 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.

В соответствии с ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещается в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет ведение официального сайта, в том числе обслуживание пользователей сайта, и развитие официального сайта в части формирования функциональных требований. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, до ввода в эксплуатацию единой информационной системы осуществляет обслуживание официального сайта, в том числе обеспечение бесперебойного функционирования официального сайта, развитие официального сайта в соответствии с функциональными требованиями, установленными федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.

Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 14.12.2010 № 646 и Федерального казначейства от 14.12.2010 № 21н утверждены Положения о пользовании официальным сайтом Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг и о требованиях к технологическим, программным, лингвистическим, правовым и организационным средствам обеспечения пользования указанным сайтом (далее - Положения). При этом пунктом 3 Положений установлено, что информация, размещаемая на официальном сайте, должна быть круглосуточно доступна пользователям официального сайта для ознакомления без взимания платы и иных ограничений.

Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме от 30.06.2014 № АЦ/26237/14 "Разъяснение законодательства о контрактной системе" информация в виде текста размещается на официальном сайте в формате, обеспечивающем возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть в формате, обеспечивающем возможность их сохранения на технических средствах пользователей и допускающем после сохранения возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме").

В ходе рассмотрения жалобы установлено, что согласно п. 3.1 Раздела IX "Техническая часть" Документации об аукционе требования к показателям, техническим характеристикам товаров, используемых при выполнении работ являются приложением к Документации об аукционе и размещены на официальном сайте отдельным файлом в формате PDF. При этом отсутствует возможность поиска и копирования фрагментов текста средствами веб-обозревателя ("гипертекстовый формат"), то есть после сохранения, отсутствует возможность поиска и копирования произвольного фрагмента текста средствами соответствующей программы для просмотра ("документ в электронной форме"), что не соответствует требованиям ч. 4 ст. 4 и ч. 5 ст. 112 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, довод жалобы является обоснованным.

Кроме того, согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем, в соответствии с пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Предметом Аукциона является выполнение работ на объекте "Дворец водных видов спорта г. Саратов". При этом, в Разделе V "Техническая часть Документации об Аукционе" (файл "Приложение к документации Показатели используемого товара") определены требования к техническим характеристикам материалов, применяемых при выполнении работ. Так в п. 1 "Битумы нефтяные строительные" установлены требования к битумам нефтяным строительным, в том числе: глубина проникновения иглы при 25 º С, 0,1 мм 5-20, Температура размягчения по кольцу и шару, º С 90-105.

Таким образом, первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать информацию, предусмотренную пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.

Однако, согласно п. 4.2.1 Раздела 4 Документации об Аукционе первая часть заявки на участие в аукционе в электронной форме должна содержать следующие сведения:

1) при заключении государственного контракта на поставку товара:

а) согласие участника аукциона в электронной форме на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны  происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

2) согласие участника аукциона в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об аукционе в электронной форме, при проведении аукциона в электронной форме на выполнение работы или оказание услуги;

3) при заключении государственного контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар:

а) согласие, предусмотренное п.2 настоящего раздела, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации об аукционе в электронной форме содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное п.2 настоящего раздела, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник аукциона в электронной форме предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;

б) согласие предусмотренное п.2 настоящего раздела, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты, полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, Заказчик установив требования к содержанию первой части заявки на участие в Аукционе не соответствующие требованиям пп. б п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

В силу ч. 6 ст. 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.

Согласно пп. 1 п. 3.1 Раздела 3 Документации об Аукционе участник аукциона в электронной форме должен соответствовать требованиям, устанавливаемым в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставки товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (см. Информационную карту).

В п. 20 Информационной карты Документации об Аукционе "Перечень документов, подтверждающих соответствие поставщика (подрядчика, исполнителя) требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Федерального закона)" установлено следующее: "Соответствие участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ являющиеся объектом закупки: - наличие действующего Свидетельства (выданного саморегулируемой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства) о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ, предусмотренным Технической частью документации об аукционе в электронной форме, и включенным в Перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденный действующим Приказом Минрегионразвития РФ №624 от 30.12.2009 г., в т.ч. п. 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) (требуется на основании Градостроительного кодекса РФ от 29.12.2004 г. № 190-ФЗ)".

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Согласно ч. 3 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ лицом, осуществляющим строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства (далее - лицо, осуществляющее строительство), может являться застройщик либо привлекаемое застройщиком или техническим заказчиком на основании договора физическое или юридическое лицо. Лицо, осуществляющее строительство, организует и координирует работы по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства, обеспечивает соблюдение требований проектной документации, технических регламентов, техники безопасности в процессе указанных работ и несет ответственность за качество выполненных работ и их соответствие требованиям проектной документации. Лицо, осуществляющее строительство, вправе выполнять определенные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объекта капитального строительства самостоятельно при условии соответствия такого лица требованиям, предусмотренным частью 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, и (или) с привлечением других соответствующих этим требованиям лиц.

В силу ч. 3.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ, если работы по организации строительства, реконструкции, капитального ремонта объекта капитального строительства (далее - работы по организации строительства) включены в указанный в части 4 статьи 55.8 Градостроительного кодекса перечень, лицо, осуществляющее строительство такого объекта капитального строительства, должно иметь выданное саморегулируемой организацией свидетельство о допуске к работам по организации строительства.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 19.11.2008 № 864 «О мерах по реализации Федерального закона от 22 июля 2008 года № 148-ФЗ «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты РФ» перечень видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утверждается Министерством регионального развития Российской Федерации.

Виды работ, которые необходимо выполнять на основании свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, установлены Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Из изложенного следует, что лицо, выполняющее работы, входящие в перечень видов работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, может выполнять данные работы своими силами при условии наличия выданных саморегулируемой организацией свидетельств о допуске к таким видам работ, либо силами привлеченных подрядных организаций, но при условии наличия у данного лица выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства.

Исходя из п. 20 Информационной карты Документации об Аукционе, у участника Аукциона в обязательном порядке должно быть в наличии действующее свидетельство (выданное саморегулируемой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства) о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком).

Из Документации об Аукционе следует, что предметом Аукциона является выполнение работ, а не организация работ.

Следовательно, требование о наличии у участника свидетельства о допуске к работам по организации строительства (генподряд) ограничивает права тех, у кого имеемся свидетельство о допуске к отдельным видам работ.

Таким образом, Заказчик, установив в пункте 20 Информационной карты Документации об Аукционе требование о наличии у участника закупки выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к работам по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), ограничил возможность участия в Аукционе лиц, имеющих свидетельство о допуске к необходимым работам, являющимся предметом Аукциона и желающих выполнять работы самостоятельно, но не имеющих свидетельства о допуске к работам по организации строительства, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Вместе с тем, положения Документации об Аукционе не раскрывают указанное Заказчиком требование о наличии у участника закупки действующего Свидетельства (выданного саморегулируемой организацией, созданной в форме некоммерческого партнерства) о допуске к работам по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства по видам работ, так как отсутствует указание на конкретные виды работ, что не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Также в п. 20 Информационной карты Документации об Аукционе установлено требование о наличии у участника закупки свидетельства о допуске к работам по п. 33 Перечня, при этом Заказчик не установил конкретные виды работ, входящие в п. 33 Перечня, на которые участнику закупки необходимо иметь свидетельство о допуске СРО, что также не соответствует п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе.

Кроме того в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии  с п. 2  ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В соответствии с ч.  2 ст.  33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.  33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В п. 15 "Необходимость соблюдения стандартов и норм" Раздела V "Техническая часть документации об аукционе на выполнение работ на объекте "Дворец водных видов спорта г. Саратов" документации об Аукционе Заказчик указал, а именно: Работы должны проводиться в соответствии с действующими ГОСТами. Строительными, санитарными и противопожарными нормами. Материалы применяемые при производстве работ должны удовлетворять требованиям соответствующих стандартов и норм, в том числе: ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные, Э-09Хстроительные. Технические условия", ГОСТ 30693-2000 "Мастики кровельные и МФ, Э-10Хгидроизоляционные", ГОСТ  9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы".

В п. 1 "Битумы нефтяные строительные" Раздела V "Техническая часть документации об аукционе на выполнение работ на объекте "Дворец водных видов спорта г. Саратов" документации об Аукционе Заказчик установил требования к битумам нефтяным строительным, в том числе: Строительные нефтяные битумы БН 50/50 или БН 70/30 или БН 90/10. Глубина проникновения иглы при 25 º С, 0,1 мм 5-20, Температура размягчения по кольцу и шару, º С 90-105.

Вместе с тем, согласно ГОСТ 6617-76 "Битумы нефтяные строительные. Технические условия" показатель глубины проникновения иглы при 25 º С, 0,1 мм 5-20 относится только к одной марки, указанной Заказчиком, а именно: БН- 90/10.

В п. 2 "Мастика битумная кровельная горячая" Раздела V "Техническая часть документации об аукционе на выполнение работ на объекте "Дворец водных видов спорта г. Саратов" документации об Аукционе Заказчик указал, в том числе: В зависимости от вида основных исходных компонентов мастики подразделяют на: битумные; битумно-эмульсионные; битумно-резиновые; битумно-полимерные; полимерные.

Согласно ГОСТ 30693-2000 "Мастики кровельные и гидроизоляционные" горячая мастика применима только к трем видам мастики из указанных заказчиком видов мастик, а именно к битумной, битумно-резиновой, битумно-полимерной.

В п. 3 "Электроды" Раздела V "Техническая часть документации об аукционе на выполнение работ на объекте "Дворец водных видов спорта г. Саратов" документации об Аукционе Заказчик указал требования к электродам, в том числе: Э-09М, Э-09МХ, Э-09Х1М, Э-05Х2М, Э-09Х2М1, Э-09Х1МФ, Э-10Х1М1НФБ, Э-10Х3М1БФ, Э-10Х5МФ – для сварки легированных теплоустойчивых сталей, Механические свойства при нормальной температуре металла шва относительное удлинение δ5, % не менее восемнадцати ударная вязкость не менее восьми кгс*м/см2.

Вместе с тем, согласно ГОСТ  9467-75 "Электроды покрытые металлические для ручной дуговой сварки конструкционных и теплоустойчивых сталей. Типы" механические свойства, а именно относительное удлинение δ5 - не менее 18 % и ударная вязкость – не менее 8 кгс*м/см2 подходят только к четырем типам электродов из перечисленных Заказчиком - Э-09М, Э-09МХ, Э-09Х1М, Э-05Х2М.

Таким образом, Заказчик, установив в Документации об Аукционе требования к используемым в работе материалам, не соответствующие ГОСТам, допустил нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "РИГА" на действия Заказчика - Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200000715000002 "Выполнение работ на объекте "Дворец водных видов спорта г. Саратов" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области нарушение ч. 4 ст. 4, п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 5 ст. 112 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – Комитету капитального строительства Саратовской области, Единой комиссии Комитета капитального строительства Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<__>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 70

об устранении допущенных нарушений

 

21 мая 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии;

4.

<__>

- член Комиссии;

5.

<__>

- член Комиссии,

на основании своего решения от 21.05.2015 № 140-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "РИГА" на действия Заказчика – Комитета капитального строительства Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160200000715000002 "Выполнение работ на объекте "Дворец водных видов спорта г. Саратов", и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

  1. Единой комиссии по определению поставщиков (подрядчиков, исполнителей) комитета капитального строительства Саратовской области:
    1. В срок до 08.06.2015 отменить протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона № 0160200000715000002 "Выполнение работ на объекте "Дворец водных видов спорта г. Саратов".
  2. Заказчику - Комитету капитального строительства Саратовской области:

2.1 В срок до 09.06.2015 внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0160200000715000002 "Выполнение работ на объекте "Дворец водных видов спорта г. Саратов", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2 Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0160200000715000002 "Выполнение работ на объекте "Дворец водных видов спорта г. Саратов" в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 10.06.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<__>

 

_____________________

(подпись)

<__>

 

_____________________

(подпись)

<__>

 

_____________________

(подпись)

<__>

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны