Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 141-17/гз от 31 мая 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 141-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

25 мая 2017 года                                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.2.

3.

рассмотрев жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика - Администрации Натальинского МО Балаковского МР СО при проведении электронного аукциона  № 0160300058817000017 «Работы по ремонту внутрипоселковых дорог в населенных пунктах Натальинского МО»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.05.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Администрации Натальинского МО Балаковского МР СО (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона  № 0160300058817000017 «Работы по ремонту внутрипоселковых дорог в населенных пунктах Натальинского МО» (далее  - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

04.05.2017 в Единой информационной системе в сфере закупок и на сайте  электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является Администрация Натальинского МО Балаковского МР СО.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 8 524 513,77 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что в документации об Аукционе, в нарушение Закона о контрактной системе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Вместе с тем,  в документации об Аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64  Закона о контрактной системе отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Из жалобы заявителя следует, что в Документации об Аукционе установлен ненадлежащий размер штрафов для Заказчика и Поставщика (подрядчика, исполнителя) за ненадлежащее исполнение условий контракта.

Согласно ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.

В соответствии с ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. «б» п. 5 Постановления Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 «Об установлении порядка определения размеров штрафа, пени в случае ненадлежащего исполнения стороной контракта обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом на закупку товаров, выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Постановление Правительства № 1063): за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств по контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- 2,5 процента цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн.;

- 2 процента цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Согласно п. 5.4. проекта Контракта за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств по муниципальному контракту, за исключением просрочки исполнения обязательств, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 2,5 процента цены муниципального контракта и составляет _________(___________)  рублей.

Таким образом, в пункте 5.4. проекта контракта Документации об Аукционе установлен размер штрафа для заказчика в размере 2,5%, что не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 и требованиям ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку для начальной (максимальной) цены контракта 8 524 513,77 рублей размер штрафа за ненадлежащее исполнение Заказчиком условий контракта должен составлять 2% цены контракта. 

Следовательно, Заказчик установил несоответствующий требованиям Закона о контрактной системе размер штрафов за ненадлежащее исполнение Заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, что не соответствует ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Согласно п.п. «б» п.4 Постановления Правительства №1063 за ненадлежащее исполнение поставщиком (исполнителем, подрядчиком) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке:

- 10 процентов цены контракта в случае, если цена контракта не превышает 3 млн. рублей.;

- 5 процентов цены контракта в случае, если цена контракта составляет от 3 млн. рублей до 50 млн. рублей.

Согласно п. 5.5. проекта Контракта за ненадлежащее исполнение Подрядчиком обязательств, предусмотренных муниципальным контрактом, за исключением просрочки исполнения Подрядчиком обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных муниципальным контрактом, размер штрафа устанавливается в виде фиксированной суммы, определяемой в следующем порядке: 10 процентов цены муниципального контракта и составляет _________ (_________) рублей.

Таким образом, в пункте 5.5. проекта контракта Документации об Аукционе установлен размер штрафа для поставщика (подрядчика, исполнителя) в размере 10%, что не соответствует Постановлению Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1063 и требованиям ч. 5 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку для начальной (максимальной) цены контракта 8 524 513,77 рублей размер штрафа за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта должен составлять 5% цены контракта. 

Таким образом, Заказчик установил ненадлежащий размер штрафов за ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, что не соответствует ч. 8 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Законом о контрактной системе не предусмотрено изменение заказчиком положений проекта контракта по истечении срока для внесения изменений в извещение, документацию о проведении закупок, размер штрафа, пени, подлежит включению заказчиком непосредственно в проект контракта, прилагаемый к документации о закупке.

Учитывая, что контракт заключается по цене, предлагаемой участником закупки, но не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, заказчикам целесообразно устанавливать в проекте контракта под отлагательным условием все возможные значения размеров штрафа, предусмотренные Правилами для каждого порогового значения цены контракта, за исключением пороговых значений, превышающих начальную (максимальную) цену контракта.

Таким образом, Заказчик, установив ненадлежащий размер штрафа за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, допустил нарушение ч. 4 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» на действия Заказчика – Администрации Натальинского МО Балаковского МР СО при проведении электронного аукциона № 0160300058817000017 «Работы по ремонту внутрипоселковых дорог в населенных пунктах Натальинского МО» обоснованной.

2. Признать в действиях Заказчику Администрации Натальинского МО Балаковского МР СО нарушения ч. 4 ст. 34, п.2 ч.1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику Администрации Натальинского МО Балаковского МР СО предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

_____________________

(подпись)

ПРЕДПИСАНИЕ  № 38

об устранении допущенных нарушений

 

25 мая 2017 года                                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

на основании своего решения от 25.05.2017 № 141-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на действия Заказчика - Администрации Натальинского МО Балаковского МР СО при проведении электронного аукциона  № 0160300058817000017 «Работы по ремонту внутрипоселковых дорог в населенных пунктах Натальинского МО», и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику Администрации Натальинского МО Балаковского МР СО:

1. При заключении Контракта включить в него условие об ответственности поставщика (подрядчика, исполнителя), установив надлежащий размер штрафов за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем), а также заказчиком обязательств предусмотренных контрактом, в порядке определенным Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 № 1063 "Об утверждении Правил определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом".

2. В 5-тидневный срок с момента заключения Контракта сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

_____________________

(подпись)

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны