Решение б/н Решение № 196-12/гз по жалобе ООО "Меркатор Интернейшнл" от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

Р Е Ш Е Н И Е № 196-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа необоснованной

 

27 августа 2012 года                                                                                            г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<……………>

- <……………>, председатель Комиссии;

2.

<……………>

- <……………>, член Комиссии;

3.

<……………>

- <……………>, член Комиссии,

 в присутствии:

<……………>         -   представителя Заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность исх. № 02-4502/201 от 24.08.2012),

<……………>             - представителя Заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность исх. № 02-47-02/187 от 09.08.2012), председатель Единой (конкурсной, аукционной котировочной) постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд комитета по ЖКХ (приказ № 212 от 05.12.2011),

<……………>             - представителя Заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (доверенность исх. № 02-47-02/191 от 24.08.2012),

рассмотрев жалобу ООО "Меркатор Интернейшнл" на действия Заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" и Единой (конкурсной, аукционной котировочной) постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд комитета по ЖКХ при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300000312000010   по определению поставщика для поставки коммунальной (специализированной) техники для комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов",

УСТАНОВИЛА:

20.08.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Меркатор Интернейшнл" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Заказчик) и  Единой (конкурсной, аукционной котировочной) постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд комитета по ЖКХ  (далее – Единая комиссия) при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160300000312000010   по определению поставщика для поставки коммунальной (специализированной) техники для комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия неправомерно отклонила аукционную заявку Общества, поскольку в ней был предложен для поставки товар, который является эквивалентным товару, заявленному в документации об Аукционе. Технические характеристики полностью совпадают с техническими характеристиками товара, заявленного в Части II "Техническая часть" документации об Аукционе.  

24.08.2012 и 27.08.2012 в Саратовское УФАС России поступали письма от ООО "Меркатор Интернейшнл" с просьбой рассмотреть жалобу в отсутствии Заявителя.

Представитель Единой комиссии не согласился с доводами, изложенными в жалобе и пояснил, что заявка участника размещения заказа (порядковый номер <...> ) была отклонена по причине предоставления недостоверных сведений в технических  характеристиках товара, указание, на товарный знак которого содержится в заявке участника.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

06.07.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Согласно Протоколу № 0160300000312000010-1 рассмотрения заявок на участие в открытом аукционе от 07.08.2012 Единая комиссия приняла решение об отклонении заявки (порядковый номер <...> – ООО "Меркатор Интернейшнл") на основании: "п. 1 ч. 4 ст. 41.9 Федерального закона № 94-ФЗ (предоставление недостоверных сведений, предусмотренных ч. 4 ст. 41.8 Федерального закона № 94-ФЗ и п. 2.2.1 Общей информации (Часть I ДАЭФ) (технические характеристики товара, указание на товарный знак которого содержится в заявке участника, не соответствуют техническим характеристикам, указанным в заявке участника))".

В соответствии с ч. 1 ст. 41.6 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) документация об открытом аукционе в электронной форме должна соответствовать требованиям, предусмотренным частями 1 - 3.2, 4.1 - 6 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе разрабатывается заказчиком, уполномоченным органом, специализированной организацией и утверждается заказчиком, уполномоченным органом.

В соответствии с ч. 3 ст. 34 Закона о размещении заказов документация об аукционе может содержать указание на товарные знаки. В случае, если в документации об аукционе содержится указание на товарные знаки в отношении товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в документации об аукционе также должно содержаться указание на товарный знак в отношении товара российского происхождения (при наличии информации о товаре российского происхождения, являющемся эквивалентом товара, происходящего из иностранного государства или группы иностранных государств). При указании в документации об аукционе на товарные знаки они должны сопровождаться словами "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев размещения заказов на поставки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование. Эквивалентность товаров определяется в соответствии с требованиями и показателями, устанавливаемыми в соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о размещении заказов.

Согласно п. 1 ч. 4 ст. 41.6 Закона о размещении заказов документация об открытом аукционе в электронной форме должна содержать, в том числе, требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.

В соответствии с "Часть II Техническая часть" документации об Аукционе, Заказчику необходима поставка Мусоровоза  с задней загрузкой ТКМ-481 на шасси  Mitsubishi Fuso или эквивалент с техническими характеристиками: "базовое шасси – Mitsubishi Fuso или эквивалент, максимальная мощность двигателя– не менее 110 кВт (150 л.с.), тип двигателя – четырехтактный дизельный с прямым впрыском топлива, с турбонадувом, водяным охлаждением и свечей предпускового подогрева, количество цилиндров – 4, рабочий объем двигателя – не менее 4,8 л, объем топливного бака – не менее 100 л, габаритные размеры мусоровоза: длина – не более 7320 мм, высота – не более 2450 мм, ширина – не более 2200 мм, снаряженная масса мусоровоза – не более 5900 кг, количество загружаемых контейнеров объемом 1100 л. - не менее 50 шт., боковые шторки, закрывающие загрузочный бункер – 2 шт., задний прожектор для освещения рабочей зоны, параметры  базового шасси: колесная база – не более 3870 мм, передняя колея – не более 1665 мм, задняя колея – не более 1660 мм, Параметры эквивалентности: объем бункера -  не менее 8 м3, объем загрузочного бункера -  не менее 1 м3, коэффициент уплотнения – не менее 1/7, система управления – автоматическая, производительность насоса – не менее 63 л/мин., рабочее давление – не менее 183 кг/см2, материал толкающей плиты – сталь хромникель – содержащая Hardox-500 или эквивалент".

Заказчиком в технической части документации об Аукционе указаны минимальные и максимальные показатели товара, а все указанные в документации об Аукционе товарные знаки сопровождены словами "или эквивалент".

В аукционной заявке ООО "Меркатор Интернейшнл" предложено к поставке "Машина дорожная комбинированная ЭД100В на базе Mitsubishi FUSO" с техническими характеристиками: "базовое шасси – Mitsubishi Fuso, максимальная мощность двигателя– 110 кВт (150 л.с.), тип двигателя – четырехтактный дизельный с прямым впрыском топлива, с турбонадувом, водяным охлаждением и свечей предпускового подогрева, количество цилиндров – 4, рабочий объем двигателя – 4,899 л, объем топливного бака – 100 л, габаритные размеры машины мусоровоза: длина – 7300 мм, высота – 2450 мм, ширина – 2200 мм, снаряженная масса машины (мусоровоза) 4850 кг, количество загружаемых контейнеров объемом 1100 л. - 50 шт., боковые шторки, закрывающие загрузочный бункер – 2 шт., задний прожектор для освещения рабочей зоны, параметры  базового шасси: колесная база – 3410 мм, передняя колея – 1665 мм, задняя колея – 1660 мм, Параметры эквивалентности: объем бункера -  8 м3, объем загрузочного бункера -  1 м3, коэффициент уплотнения – 1/7, система управления – автоматическая, производительность насоса – 63 л/мин., рабочее давление – 183 кг/см2, материал толкающей плиты – сталь хромникель – содержащая Hardox-500".

В рассмотрении жалобы был объявлен перерыв.

Заявителю было направлено уведомление о перерыве в рассмотрении жалобы, в котором указывалось о необходимости предоставления документов, подтверждающих то обстоятельство, что "Машина дорожная комбинированная ЭД100В на базе Mitsubishi FUSO" является мусоровозом, а также документы, подтверждающие соответствие технических характеристик, характеристикам указанным Заказчиком в документации об Аукционе.

27.08.2012 от ООО "Меркатор Интернейшнл" поступило письмо с просьбой рассмотреть жалобу на основании документов, приложенных к жалобе и по основаниям, изложенным в жалобе от 20.08.2012 № 241\08.

27.08.2012 председатель Единой комиссии на рассмотрении жалобы также пояснил, что Машина дорожная комбинированная и мусоровозы с задней загрузкой отнесены к разным группам товаров, по итогам проведенного анализа рынка специализированной техники. Информации о существовании машины дорожной комбинированной ЭД100В с характеристиками мусоровоза в сети интернет не выявлено. Кроме того, на рассмотрении жалобы представителем Заказчика представлено коммерческое предложение ООО "Строительные и коммунальные машины", который является официальным представителем ОАО "Завод КДМ им. М.И. Калинина", о поставке вакуумной подметательно-уборочной машины ЭД-100В на шасси Mitsubishi Fuso с оборудование BUCHER-SCHORLING CITYFANT 30. Технические характеристики указанной машины не соответствуют техническим характеристикам товара, указанным в Части II "Техническая часть" документации об Аукционе в том числе: объем бункера должен быть не менее 8 м3, а в предлагаемой машине – 3,5м3.   

Заявитель, указывая на неправомерное отклонение, в нарушение ч. 2 ст. 58 Закона о размещении заказов  не предоставил в обоснование своих доводов документы, подтверждающие соответствие технических характеристик товара, указанного в аукционной  заявке Общества, требованиям документации об Аукционе.  

Аукционная комиссия руководствуясь ч. 4 ст. 12 Закона о размещении заказов обязана отстранить участника размещения заказа от участия в аукционе на любом этапе, в случае установления недостоверных сведений, содержащихся в документах, представленных участником размещения заказа в соответствии ч. 4 ст. 41.8 Закона о размещении заказов.

При таких обстоятельствах Комиссия Саратовского УФАС России считает доводы Заявителя необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "Меркатор Интернейшнл" на действия Заказчика – Комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" и Единой (конкурсной, аукционной котировочной) постоянно действующей комиссии по размещению заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд комитета по ЖКХ при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300000312000010   по определению поставщика для поставки коммунальной (специализированной) техники для комитета по жилищно-коммунальному хозяйству администрации муниципального образования "Город Саратов" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

<……………>

Члены Комиссии:                                                                         

 

<……………>

 

 

<……………>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны