Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 142-15/гз от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  142-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

26 мая 2015 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__________>

- <__________>, председатель Комиссии;

2.

<__________>

- <__________> член Комиссии;

3.

<__________>

- <__________> член Комиссии,

в присутствии:  

        

<__________>

 

<__________>

<__________>

 

- <__________>

 

- <__________>

- <__________>,

рассмотрев жалобу ООО "Стройлидер" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок МКУ «ЦБ У К г. Саратова» при проведении электронного аукциона                                            № 0360300297815000106 ремонтные работы,

 

УСТАНОВИЛА:

 

19.05.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройлидер" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии по осуществлению закупок МКУ «ЦБ У К г. Саратова» (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300297815000106 ремонтные работы (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении жалобы поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МОУ ДОД "Детская школа искусств №20".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 872100рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе (№ извещения 0360300297815000106) от 15.05.2015 Единая комиссия отклонила заявку c защищенным номером 2913293 (ООО "Стройлидер"). Обоснование решения: "непредоставление информации, предусмотренной ч.3 ст. 66 Федерального закона №44-ФЗ, а именно наименования страны происхождения товара (п. 15.1 Документации об электронном аукционе)".

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с  пп. б п.3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В п. 15.1 документации об Аукционе установлены требования к содержанию и составу первой части заявки на участие в электронном аукционе, а именно: первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать: согласие участника электронного аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе. Конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарные знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Первая часть заявки ООО "Стройлидер" не содержала указания на страну происхождения товара по позиции "линолеум огнезащитный".

Согласно ч.1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Таким образом, участник Аукциона ООО "Стройлидер" не выполнив требования Закона о контрактной системе и документации об Аукционе в части обязательного указания страны происхождения товара был правомерно отклонен Единой комиссией на основании п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Исходя из вышеизложенного доводы жалобы ООО "Стройлидер" являются необоснованными.

При рассмотрении жалобы Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;

Однако, в нарушение требований п. 2 ч. 6 ст. 67 Закона о контрактной системе Единой комиссией оформлен Протокол, который не содержит по позициям (порядковые номера заявок 2, 8 , 14, 17, 19) обоснований отклонения заявок участников закупки, в том числе с указанием положений заявки на участие в Аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Стройлидер" на действия Единой комиссии по осуществлению закупок МКУ «ЦБ У К г. Саратова» при проведении электронного аукциона    № 0360300297815000106 ремонтные работы необоснованной.

2.   Признать в действиях Единой комиссии -  МКУ «ЦБ У К г. Саратова» – нарушение п. 2 ч. 6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.     Предписание об устранении допущенных нарушений Единой комиссии -  МКУ «ЦБ У К г. Саратова» не выдавать, так как выявленные нарушения Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу  Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__________>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<__________>

 

_____________________

(подпись)

<__________>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны