Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 142-16/гз от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 142-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

23 мая 2016 года                                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор отдела контроля закупок, член Комиссии,

в присутствии:           

 

- представителя ФГКУ «В/ч 44231» (доверенность № 2190 от 20.05.2016 года);

- представителя ФГКУ «В/ч 44231» (доверенность № б/н от 20.05.2016 года);

- представителя ФГКУ «В/ч 44231» (доверенность № б/н от 20.05.2016 года),

рассмотрев жалобу ООО "Фортуна" на действия Заказчика - ФГКУ "В/ч 44231" при проведении аукциона в электронной форме № 0360100039916000024 "Выполнение работ по капитальному ремонту участков магистральных трубопроводов отопления и горячего водоснабжения ФГКУ «В/ч 44231»",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Фортуна"  (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ФГКУ "В/ч 44231" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100039916000024 "Выполнение работ по капитальному ремонту участков магистральных трубопроводов отопления и горячего водоснабжения ФГКУ «В/ч 44231»" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в части отсутствия в документации об Аукционе запрета о том, что выполнение работ по ремонту по капитальному ремонту участков магистральных трубопроводов отопления и горячего водоснабжения ФГКУ «В/ч 44231» не могут выполняться организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, в также в части неустановления требований к лицам, осуществляющим поставки товаров, оказание услуг являющихся объектом закупки

Представитель ООО "Фортуна" на рассмотрение жалобы не явился. О времени и месте рассмотрения жалобы уведомлены надлежащим образом.

Представители Заказчика относительно доводов, изложенных в жалобе пояснили, что Заказчик утвердил документацию об Аукционе с соблюдением требований законодательства о контрактной системе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

29.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки  АО "Единая электронная торговая площадка" были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком является ФГКУ "В/ч 44231".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6890176,70 рублей.

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе отсутствует запрета о том, что выполнение работ по капитальному ремонту участков магистральных трубопроводов отопления и горячего водоснабжения ФГКУ «В/ч 44231» не могут выполняться организациями, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей Правительством Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 (далее – Постановление № 1457) во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 28.11.2015 № 583 "О мерах по обеспечению национальной безопасности Российской федерации и защите граждан Российской Федерации от преступных и иных противоправных действий и о применении специальных экономических мер в отношении Турецкой Республики" (далее – Указ) установлен Перечень отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой республики, а также организациями, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено с 1 января 2016 года (далее – Перечень).

Согласно п. 5 Перечня организациям, находящимся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организациям, контролируемым гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено выполнение работ, оказание услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.

Представители заказчика пояснили, что требование о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики  и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики установлено в извещении о проведении закупки.

Согласно Извещению о проведении электронного Аукциона установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, а именно: " Установлен запрет на выполнение работ (оказание услуг), являющихся объектом настоящей закупки, в отношении организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организаций, контролируемых гражданами Турецкой республики и (или) организаций, находящихся под юрисдикцией Турецкой Республики. Основание: Постановление Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457 «О перечне отдельных видов работ (услуг), выполнение (оказание) которых на территории Российской Федерации организациям, контролируемыми гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, запрещено».

Документация об Аукционе не содержит требования о том, что участник закупки не может являться организацией, находящейся под юрисдикцией Турецкой Республики, а также организацией, контролируемой гражданами Турецкой Республики и (или) организациями, находящимися под юрисдикцией Турецкой Республики, что не соответствует постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2015 № 1457.  

При этом нельзя принять во внимание довод представителей заказчика о том, что такие требования устанавливаются либо в извещении, либо в документации, на основании совместного письма Минэкомразвития РФ и ФАС России от 28.04.2016, ввиду того, что из указанного письма, относящегося ко всем способам закупки, такой вывод не следует.

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе не установлены требования к лицам, осуществляющим поставку товаров, оказание услуг являющихся объектом закупки, в части не установления видов работ, на которые требуется действующее свидетельство СРО.

В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В п. 19 Информационной карты документации об Аукционе установлены единые требования к участникам аукциона, а именно: "Участник аукциона должен соответствовать следующим единым требованиям: - действующего свидетельства СРО о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства".

На рассмотрении жалобы представители Заказчика не смогли пояснить на какие виды работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, установленные Приказом Министерства регионального развития РФ от 30.12.2009г. № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства», необходимо свидетельство о  допуске к видам работ, выданного саморегулируемой организацией.

Таким образом, Заказчик, не определив в документации об Аукционе перечень  вида или видов работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, фактически не определил требования к участникам закупки, что является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать ООО "Фортуна" на действия Заказчика - ФГКУ "В/ч 44231" при проведении аукциона в электронной форме № 0360100039916000024 "Выполнение работ по капитальному ремонту участков магистральных трубопроводов отопления и горячего водоснабжения ФГКУ «В/ч 44231»" обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – ФГКУ "В/ч 44231" нарушение ч. 3 ст. 64  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику – ФГКУ "В/ч 44231", Единой комиссии  ФГКУ "В/ч 44231", оператору электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 55

об устранении допущенных нарушений

 

23 мая 2016 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор отдела, член Комиссии,

на основании своего решения от 23.05.2016 № 142-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Фортуна" на действия Заказчика - ФГКУ "В/ч 44231" при проведении аукциона в электронной форме № 0360100039916000024 "Выполнение работ по капитальному ремонту участков магистральных трубопроводов отопления и горячего водоснабжения ФГКУ «В/ч 44231»", и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ФГКУ «В/ч 44231», Единой комиссии ФГКУ «В/ч 44231»:

1.1. В срок до 03.06.2016 года отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.05.2016 №0360100039916000024-1, Протокол проведения электронного аукциона от 23.05.2016 №0360100039916000024-2, Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.05.2016 №0360100039916000024-3  составленные при проведении электронного аукциона № 0360100039916000024 "Выполнение работ по капитальному ремонту участков магистральных трубопроводов отопления и горячего водоснабжения ФГКУ «В/ч 44231»".

2. Заказчику - ФГКУ «В/ч 44231»:

2.1. В срок до 08.06.2016 года внести изменения в документацию об Аукционе            № 0360100039916000024 "Выполнение работ по капитальному ремонту участков магистральных трубопроводов отопления и горячего водоснабжения ФГКУ «В/ч 44231»", приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Оператору электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка":

4.1. В срок до 03.06.2016 года обеспечить возможность отмены Заказчиком - ФГКУ «В/ч 44231», Единой комиссии ФГКУ «В/ч 44231» протоколов, составленных при проведении электронного аукциона № 0360100039916000024 "Выполнение работ по капитальному ремонту участков магистральных трубопроводов отопления и горячего водоснабжения ФГКУ «В/ч 44231»", разместить информацию об отмене Протоколов.

4.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе № 0360100039916000024 "Выполнение работ по капитальному ремонту участков магистральных трубопроводов отопления и горячего водоснабжения ФГКУ «В/ч 44231»" об отмене Протоколов.

4.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

5. Оператору электронной площадке Оператору электронной площадке АО "Единая электронная торговая площадка", Заказчику - ФГКУ «В/ч 44231»", Единой комиссии ФГКУ «В/ч 44231»":

5.1. В срок до 08.06.2016 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0360100039916000024 "Выполнение работ по капитальному ремонту участков магистральных трубопроводов отопления и горячего водоснабжения ФГКУ «В/ч 44231»" с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

6. В срок до 10.06.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

                           

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны