Решение б/н Решение 142-17/ов-т о признании жалобы необоснованной от 16 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 142-17/ов-т 

о признании жалобы необоснованной

 

11 января 2018 года                                                                                         г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

- заместитель руководителя управления, член Комиссии;

3.

 

- начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;

4.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:

 

1.

 

- представителя ИП М (доверенность № 64 АА № 2224474 от 26.09.2017);

2.

 

- заместителя председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов»;

3.

 

- представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность № 01-36/465 от 15.06.2017);

4.

 

- представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность № 01-62/22 от 26.12.2017);

5.

 

- представителя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (доверенность № 01-62/20 от 14.12.2017);

 

рассмотрев жалобу ИП М на действия организатора конкурса – комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса по извещению от 27.11.2017, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов», руководствуясь ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ «О защите конкуренции», 

 

 

УСТАНОВИЛА:

 

18.12.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Максимова А.В. (далее – Заявитель) на действия организатора конкурса – комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» (далее – Комитет, организатор торгов) при проведении открытого конкурса по извещению от 27.11.2017, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» (далее – Конкурс).

Из жалобы Заявителя следует, что при организации Конкурса Комитетом было нарушено действующее законодательство в части установления в конкурсной документации требования к транспортным средствам: класс транспортного средства «малый», класс экологической безопасности «Евро-4»; а также в части включения в конкурсную документацию критерия «опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов».

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам. 

27.11.2017 на официальном сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет»http://www.saratovmer.ru/ было опубликовано извещение о проведении открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» (далее – Извещение), а также документация открытого конкурса на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» (далее – Конкурсная документация). 

Проведение Конкурса, в силу п. 1.1 Конкурсной документации, осуществляется в соответствии со статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 г. № 131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Федеральным законом от 13 июля 2015 г. № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее – ФЗ № 220), решением Саратовской городской Думы от 24.09.2009 № 43-524 «О Положении об организации транспортного обслуживания населения автомобильным пассажирским и городским наземным электрическим транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов».

Согласно Конкурсной документации, предметом Конкурса является право на получение свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов» по следующим лотам: 

- лот № 1: маршрут № 4 - «мкр. «Цветочный» - ГУЗ «Перинатальный центр Саратовской области»»;

- лот № 2: маршрут № 5 – «мкр. «Цветочный» - пос. Новосоколовогорский»;

- лот № 3: маршрут № 8А – «рынок «На Топольчанской» - парк «Липки»»;

- лот № 4: маршрут № 62 – «ул. Вишневая – ул. Телеграфная»;

- лот № 5: маршрут № 68 – «пос. «Лесная Республика – просп. 50-лет Октября»»;

- лот № 6: маршрут № 77 – «6-й микрорайон – рынок «На Топольчанской»».

В силу ч. 1 ст. 25 ФЗ № 220 ведение реестра муниципальных маршрутов регулярных перевозок осуществляется установившими данные маршруты уполномоченным органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации - города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя либо органом местного самоуправления.

Статья 26 ФЗ № 220 содержит исчерпывающий перечень сведений, которые должны содержать реестрымуниципальных маршрутов регулярных перевозок. Так, вреестры маршрутов регулярных перевозок должны быть включены в том числе, виды транспортных средств и классы транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса (п. 9 ч. 1 ст. 26), а также экологические характеристики транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок (п. 10 ч. 1 ст. 26).

В реестре маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденном распоряжением Комитета № 84 от 20.07.2017«Об утверждении реестра маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов» (в редакции распоряжения № 92 от 31.08.2017 «О внесении изменении в распоряжение председателя комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов»), содержатся, следующие сведения относительно выставляемых на Конкурс маршрутов:

- маршрут регулярных перевозок № 4 - «мкр. «Цветочный» - ГУЗ «Перинатальный центр Саратовской области»»: «класс транспортных средств – максимальное количество транспортных средств каждого класса, ед.» – «Малый – 7»; «класс экологической безопасности транспортных средств» - «Евро-4»;

- маршрут регулярных перевозок № 5 – «мкр. «Цветочный» - пос. Новосоколовогорский»: «класс транспортных средств – максимальное количество транспортных средств каждого класса, ед.» – «Малый – 3»; «класс экологической безопасности транспортных средств» - «Евро-4»;

- маршрут регулярных перевозок № 8А – «рынок «На Топольчанской» - парк «Липки»»: «класс транспортных средств – максимальное количество транспортных средств каждого класса, ед.» – «Малый – 16»; «класс экологической безопасности транспортных средств» - «Евро-4»;

- маршрут регулярных перевозок № 62 – «ул. Вишневая – ул. Телеграфная»: «класс транспортных средств – максимальное количество транспортных средств каждого класса, ед.» – «Малый – 2»; «класс экологической безопасности транспортных средств» - «Евро-4»;

- маршрут регулярных перевозок № 68 – «пос. «Лесная Республика – просп. 50-лет Октября»»: «класс транспортных средств – максимальное количество транспортных средств каждого класса, ед.» – «Малый – 2»; «класс экологической безопасности транспортных средств» - «Евро-4»;

- маршрут регулярных перевозок № 77 – «6-й микрорайон – рынок «На Топольчанской»»: «класс транспортных средств – максимальное количество транспортных средств каждого класса, ед.» – «Малый – 2»; «класс экологической безопасности транспортных средств» - «Евро-4».

Аналогичные сведения о видах транспортных средств и классах транспортных средств, которые планируется использовать для перевозок по маршрутам регулярных перевозок, максимальное количество транспортных средств каждого класса, а также экологические характеристики транспортных средств, которые планируется использовать для перевозок по маршрутам регулярных перевозок, указаны в условиях организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам (п. 2.17. III Части «Техническая часть» Конкурсной документации).

Следовательно, для участия в Конкурсе участники должны иметь на праве собственности или на ином законном основании транспортные средства, в том числе, со следующими характеристиками: «класс транспортных средств – «Малый»; «класс экологической безопасности транспортных средств» - «Евро-4». 

Таким образом, исходя из того, что класс транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, включен в реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденный распоряжением Комитета № 84 от 20.07.2017 (в редакции распоряжения № 92 от 31.08.2017), то в действиях организатора торгов не усматривается нарушения порядка организации и проведения торгов.

В соответствии с доводами Заявителя, требование к классу экологической безопасности транспортных средств («Евро-4») заранее оговорено с участниками конкурсных процедур, а участники, готовые предложить транспортным средства с классом экологической безопасности «Евро-5» в соответствии с п. 9.7 Конкурсной документации не будут допущены к конкурсным процедурам. 

Согласно пояснениям представителя организатора торгов, требование к экологическому классу транспортных средств («Евро-4») содержится в Конкурсной документации и в реестре маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов». При этом, в силу пояснений представителя организатора торгов, экологический класс транспортного средства «Евро-4» относится к нижнему пределу и никакого ограничения не имеет.

Однако, указаний на то, что экологический класс транспортного средства «Евро-4» относится к нижнему пределу и никакого ограничения не имеет, ни в условиях организации регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам Конкурсной документации, ни в реестре маршрутов регулярных перевозок автомобильным транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденном распоряжением Комитета № 84 от 20.07.2017 (в редакции распоряжения № 92 от 31.08.2017), не содержится. 

Таким образом, исходя из того, что классэкологической безопасности транспортных средств, которые используются для перевозок по маршруту регулярных перевозок, включен в реестр маршрутов регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным пассажирским транспортом на территории муниципального образования «Город Саратов», утвержденный распоряжением Комитета № 84 от 20.07.2017 (в редакции распоряжения № 92 от 31.08.2017), в действиях организатора торгов не усматривается нарушения порядка организации торгов, в связи, с чем указанный довод Заявителя является необоснованным.

Согласно п. 2 ч. 3 ст. 24 ФЗ № 220 оценка и сопоставление заявок на участие в открытом конкурсе осуществляются, в том числе, по следующему критерию: опыт осуществления регулярных перевозок юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или участниками договора простого товарищества, который подтвержден исполнением государственных или муниципальных контрактов либо свидетельствами об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок или иными документами, выданными в соответствии с нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными нормативными правовыми актами.

Согласно ч. 4 ст. 24 ФЗ № 220 шкала для оценки критериев, предусмотренных ч. 3 ст. 24 ФЗ № 220, устанавливается законом или иным нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, муниципальным нормативным правовым актом в зависимости от местных условий.

Указанный критерий подлежит оценке в соответствии с постановлением администрации муниципального образования «Город Саратов» № 1972 от 09.08.2017 «Об установлении шкалы для оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования "Город Саратов" по нерегулируемым тарифам» (далее – Постановление № 1972 от 09.08.2017). Аналогичная шкаладля оценки критериев при оценке и сопоставлении заявок на участие в открытом конкурсе установлена в приложении№ 6 к Конкурсной документации. 

При этом, согласно Конкурсной документации, участники без опыта работы получают 0 баллов, с опытом работы до 2 лет (включительно) получают 1 балл, с опытом работы от 2 до 5 лет (включительно) получают 3 балла, с опытом работы от 5 до 10 лет (включительно) получают 7 баллов, с опытом работы свыше 10 лет получают 10 баллов. 

В соответствии с доводами Заявителя, включение в Конкурсную документацию вышеуказанного критерия ставит в преимущественное положение хозяйствующих субъектов, имеющих опыт выполнения данных работ, перед хозяйствующими субъектами, которые такого опыта не имеют, что нарушает Федеральный закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». Также, как указывает Заявитель, данный критерий ограничивает права участников, не имеющих опыта работы в рамках исполнения государственных или муниципальных контрактов, но обладающих более качественными транспортными средствами; предельные параметры данного критерия, по мнению Заявителя, могут ввести потенциальных претендентов на участие в Конкурс в заблуждение. 

Таким образом, исходя из того, что критерий, касающийся опыта осуществления регулярных перевозок, предусмотрен ФЗ № 220, а количественная оценка данного критерия установлена Постановлением № 1972 от 09.08.2017, то действия организатора торгов по установлению данного критерия не являются нарушением порядка организации и проведения торгов, а вышеуказанные доводы Заявителя являются необоснованными. 

При этом, Комиссия Саратовского УФАС России, обращает внимание, что результатом применения дискретного порядка оценки такого критерия как опыт осуществления регулярных перевозок, содержащегося в Постановление № 1972 от 09.08.2017, может стать присвоение равнозначных баллов, участвующим в Конкурсе заявкам, содержащим различный опыт в осуществлениирегулярных перевозок, что может привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.

Кроме того, Комиссией при рассмотрении жалобы было установлено следующее. 

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лоту № 1 от 19.12.2017, Конкурс по лоту № 1 был признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки от ООО «Икар-Авто», заявка ООО «Икар-Авто» была признана полностью соответствующей требованиям и условиям Конкурсной документации.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лоту № 2 от 19.12.2017, Конкурс по лоту № 2 был признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки от ООО «Икар-Авто», заявка ООО «Икар-Авто» была признана полностью соответствующей требованиям и условиям Конкурсной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лоту № 3 от 19.12.2017, Конкурс по лоту № 3 был признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки от ООО «Икар-Авто», заявка ООО «Икар-Авто» была признана полностью соответствующей требованиям и условиям Конкурсной документации.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лоту № 4 от 19.12.2017, Конкурс по лоту № 4 был признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки от АО «Автокомбинат-2», заявка АО «Автокомбинат-2» была признана полностью соответствующей требованиям и условиям Конкурсной документации.

Согласно протоколу вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лоту № 5 от 19.12.2017, Конкурс по лоту № 5 был признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки от АО «Автокомбинат-2», заявка АО «Автокомбинат-2» была признана полностью соответствующей требованиям и условиям Конкурсной документации.

В соответствии с протоколом вскрытия конвертов с заявками на участие в Конкурсе по лоту № 6 от 19.12.2017, Конкурс по лоту № 6 был признан несостоявшимся в связи с подачей одной заявки от АО «Автокомбинат-2», заявка АО «Автокомбинат-2» была признана полностью соответствующей требованиям и условиям Конкурсной документации.

При этом, в заявках ООО «Икар-Авто» по лотам №№ 1-3, представленных организатором торгов при рассмотрении жалобы, согласно копиям документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которых выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией, заявлены транспортные средства с третьим экологическим классом, что не соответствует требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, утвержденным распоряжением Комитета № 84 от 20.07.2017 (в редакции распоряжения № 92 от 31.08.2017).

В заявках АО «Автокомбинат-2» по лотам №№ 4-6, представленных организатором торгов при рассмотрении жалобы, в качестве экологических классов заявленных транспортных средств был указан четвертый. Однако, согласно копиям документов, подтверждающим наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которых выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные конкурсной документацией, содержащимся в составе заявок АО «Автокомбинат-2» по лотам №№ 4-6, АО «Автокомбинат-2» заявлены транспортные средства с пятым экологическим классом, что не соответствует требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, утвержденным распоряжением Комитета № 84 от 20.07.2017 (в редакции распоряжения № 92 от 31.08.2017).

Согласно п. 9.7 Конкурсной документации основаниями для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе являются:

- несоответствие участника требованиям, предъявляемым к участникам открытого конкурса, установленным пунктом 4.1 Конкурсной документации;

- несоответствие заявки на участие в открытом конкурсе и прилагаемых к ней документов требованиям, установленным п. 6 Конкурсной документации.

В соответствии с ч. 2 ст. 24 ФЗ № 220 требования к содержанию, в том числе к описанию, предложения участника открытого конкурса, к форме и составу заявки на участие в открытом конкурсе устанавливаются организатором открытого конкурса.

В п.6 Конкурсной документации содержится перечень документов, прилагаемых к заявке на участие в открытом конкурсе, в том числе: справка, составленная юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, каждым участником договора простого товарищества о наличии в транспортных средствах, предлагаемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, участниками договора простого товарищества для осуществления регулярных перевозок, конструктивных элементов, влияющих на качество перевозок: средств ориентации инвалидов по зрению, средств ориентации инвалидов по слуху, систем кондиционирования воздуха или систем принудительной вентиляции салона, приспособлений для перевозки инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций  (приложение № 5 настоящей конкурсной документации) (абз. 5 пп. 6.4); копии документов, подтверждающих наличие на праве собственности или на ином законном основании транспортных средств, соответствующих требованиям, указанным в реестре маршрута регулярных перевозок, в отношении которых выдается свидетельство об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок, либо принятие на себя обязательства по приобретению таких транспортных средств в сроки, определенные  конкурсной документацией (абз. 6 пп. 6.4).

Исходя из изложенного, ООО «Икар-Авто» и АО «Автокомбинат-2», в силу п. 9.7 Конкурсной документации должно было быть отказано в допуске к участию в Конкурсе по лотам №№ 1-3 и лотам №№ 4-6 соответственно. 

Таким образом, организатор торгов, признав заявки ООО «Икар-Авто» по лотам №№ 1-3 и заявки АО «Автокомбинат-2» по лотам №№ 4-6 полностью соответствующими требованиям и условиям Конкурсной документации, и допустив ООО «Икар-Авто» и АО «Автокомбинат» до участия в Конкурсе, нарушил ч. 1 ст. 23 ФЗ № 220. 

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 18.1, п. 3.1. ч. 1 ст. 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ИП М на действия организатора конкурса – комитета дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» при проведении открытого конкурса по извещению от 27.11.2017, опубликованному на сайте администрации муниципального образования «Город Саратов» http://www.saratovmer.ru/ на право получения свидетельства об осуществлении перевозок по одному или нескольким муниципальным маршрутам регулярных перевозок на территории муниципального образования «Город Саратов», необоснованной.

2. Выдать организатору торгов – комитету дорожного хозяйства, благоустройства и транспорта администрации муниципального образования «Город Саратов» предписание об аннулировании Конкурса.

ю

Председатель Комиссии:                              ___________________

 

 

Члены Комиссии:                                          ___________________

 

                                                                        ___________________

 

                                                                        ___________________

 

 

 

 

 

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны