Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 143-15/гз от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  143-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

27 мая 2015 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__________>

-<__________> председатель Комиссии;

2.

<__________>

- <__________>член Комиссии;

3.

<__________>

-<__________> член Комиссии;

в присутствии:  

        

<__________>

 

 

<__________>

- <__________>;

 

 

- <__________>,

рассмотрев жалобу ООО "Элегант" на действия заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0360100030515000419  "Выполнение работ по ремонту помещений 6 этажа в корпусе №8 (правое крыло) Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева Саратовского государственного медицинского университета",

 

УСТАНОВИЛА:

 

20.05.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Элегант" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100030515000419  "Выполнение работ по ремонту помещений 6 этажа в корпусе №8 (правое крыло) Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева Саратовского государственного медицинского университета" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчиком установлено требование о наличии и предоставлении в составе второй части заявки копии свидетельства выданного саморегулируемой организацией на п. 33 "работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком из заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком), что ограничивает круг участников Аукциона. Данные требования, по мнению Заявителя, являются нарушением законодательства. Кроме того, в жалобе указано, что работы должны быть выполненными  в соответствии с правилами, ГОСТ, ТУ, СНиП без конкретного указания на данные нормы.  

 Представитель Заявителя на рассмотрении жалобы заявленные требования поддержал.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

05.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно п. 11 Информационной карты Документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию свидетельства выданного саморегулируемой организацией на п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

В соответствии с ч. 2 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, имеющими выданные саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к таким видам работ. Иные виды работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства могут выполняться любыми физическими или юридическими лицами.

Виды работ, которые необходимо выполнять на основании свидетельства, выданного саморегулируемой организацией, установлены Перечнем видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 30.12.2009 № 624 (далее – Перечень).

Согласно  Документации об Аукционе исполнитель должен предоставить копию свидетельства выданного саморегулируемой организацией на п. 33 "Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком) 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Саратовским УФАС России направлен запрос в некоммерческое партнерство "Межрегиональное объединение строителей (СРО)" (исх. №03/1-2983 от 26.05.2015)  о предоставлении информации относительно необходимости наличия у участника Аукциона свидетельства о допуске к определенным видам работ по Аукциону Выполнение работ по ремонту помещений 6 этажа в корпусе №8 (правое крыло) Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева Саратовского государственного медицинского университета. В ответе "Межрегионального объединения строителей (СРО)" на данное письмо указано, что свидетельство СРО для выполнения работ по данному Аукциону не требуется.

Комиссия приходит к выводу, что Заказчик, установив в Документации об Аукционе требования к участникам закупки, не соответствующие требованиям действующего законодательства, допустил нарушение ч. 1 ст. 31, ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах довод жалобы является обоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленные в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Как следует из п. 3 документации об Аукционе, все работы должны соответствовать действующим нормам и правилам, ГОСТ, ТУ, СНиП техникой безопасности, противопожарными, санитарно-гигиеническими, экологическими нормами и правилами, технической частью.

При этом указанный перечень не является исчерпывающим, что позволяет использовать любой иной нормативный документ, который в документации о закупке не указан, и не позволяет с делать вывод о том, что объект закупки указан в соответствии со стандартными показателями, как это предусмотрено в п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, не определив в Документации об Аукционе  исчерпывающий перечень нормативных документов, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, и указал в Документации об Аукционе необъективные требования к характеристикам объекта закупки, то есть допустил нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Кроме того Комиссией установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В ходе анализа документации об Аукционе Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе  не содержит положений, позволяющих определить, каким образом необходимо заполнить участнику закупки заявку. А именно, данная Инструкция не содержит в себе указания на то, в каком виде должны быть представлены показатели товаров, а также не содержит указания на те показатели товаров, которые должны быть представлены конкретно и на те показатели, которые в соответствии с документацией об Аукционе могут или должны быть представлены в виде диапазонных значений, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Перечень применяемых материалов, в отношении которых Заказчиком определены минимальные и максимальные значения показателей и значения показателей, которые не могут изменяться, документация об Аукционе не содержит, что является нарушением п.1 ч.1 ст.64  Закона о контрактной системе.

Таким образом, Заказчик, не определив в Документации об Аукционе  исчерпывающий перечень нормативных документов, требования к используемому при выполнении работ товару, фактически не определил требования к результатам выполняемых работ, и указал в Документации об Аукционе необъективные требования к характеристикам объекта закупки, то есть допустил нарушение п.п. 1, 2 ч.ч. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Элегант" на действия заказчика – ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0360100030515000419  " Выполнение работ по ремонту помещений 6 этажа в корпусе №8 (правое крыло) Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева Саратовского государственного медицинского университета обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России нарушение ч. 1 ст. 31, п. 1, п. 2 ч. 1, ч.2 ст. 33, п. п.1, 2 ч. 1, ч. 3 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3.  Выдать заказчику – ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__________>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<__________>

 

_____________________

(подпись)

<__________>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 71

об устранении допущенных нарушений

 

27 мая 2015 года                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__________>

- <__________> председатель Комиссии;

2.

<__________>

- <__________> член Комиссии;

3.

<__________>

- <__________> член Комиссии,

на основании своего решения от 27.05.2015 № 143-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Элегант" на действия заказчика – Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации при проведении электронного аукциона № 0360100030515000419  "Выполнение работ по ремонту помещений 6 этажа в корпусе №8 (правое крыло) Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева Саратовского государственного медицинского университета" и в соответствии с ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

Заказчику – Государственному бюджетному образовательному учреждению высшего профессионального образования "Саратовский государственный медицинский университет имени В.И. Разумовского" Министерства здравоохранения Российской Федерации прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд":

  1. В срок до 10.06.2015 внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360100030515000419  "Выполнение работ по ремонту помещений 6 этажа в корпусе №8 (правое крыло) Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева Саратовского государственного медицинского университета", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе                           № 0360100030515000419  "Выполнение работ по ремонту помещений 6 этажа в корпусе №8 (правое крыло) Клинической больницы им. С.Р. Миротворцева Саратовского государственного медицинского университета" в соответствии с требованиями  главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4.  В срок до 15.06.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__________>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<__________>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<__________>

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны