Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 143-16/гз от 27 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  143-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

23 мая 2016 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии:  

        

 

- члена Единой комиссии ФГКВОУ ВО "Саратовский военный краснознаменный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации";

- члена Единой комиссии ФГКВОУ ВО "Саратовский военный краснознаменный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации",

рассмотрев жалобу ООО "Стройремонткомплекс 2000" на действия Единой комиссии  ФГКВОУ ВО "Саратовский военный краснознаменный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации"  при проведении электронного аукциона № 0360100032616000034 "Закупка мебели",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройремонткомплекс 2000" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии ФГКВОУ ВО "Саратовский военный краснознаменный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360100032616000034 "Закупка мебели" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно признала вторую часть заявки Общества несоответствующей требованиям Документации об Аукционе.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представитель Заказчика не согласился с доводами Заявителя и сообщил, что при проведении Аукциона Единая комиссия действовала в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

11.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан» были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ФГКВОУ ВО "Саратовский военный краснознаменный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1556377 ,33 рублей.

В соответствии с Протоколом подведения итогов электронного аукциона от 04.05.2016 № 0360100032616000034-3 Единая комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в аукционе, решила признать заявку Общества несоответствующей требованиям ч. 12.2 п.1 аукционной документации, где установлено требование к участнику закупки, предусмотренное ч.1.1. статьи 31 Закона о контрактной системе об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с ч. 1.1. ст. 31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.

В соответствии с п. 12.2. "Требование к участнику закупки, предусмотренное          ч. 1.1. статьи 31 Федерального закона" Информационной карты документации об аукционе" установлено следующее требование отсутствие в предусмотренном Федеральным законом реестре недобросовестных  поставщиков информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица".

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены статьей 69 Закона о контрактной системе. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.

В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;

2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, не допускается.

На заседании Комиссии установлено, что информация о Заявителе внесена в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), ведение которого предусмотрено Федеральным законом № 223-ФЗ "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" (далее - Федеральный закон № 223-ФЗ), при этом, правила ведения реестра недобросовестных поставщиков по Федеральному закону № 223-ФЗ определены Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.11.2012 № 1211 "О ведении реестра недобросовестных поставщиков, предусмотренного Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".

Вместе с тем, в соответствии с Законом о контрактной системе осуществляется ведение реестра недобросовестных поставщиков в соответствии со статьей 104 Закона о контрактной системе и Постановлением Правительства Российской Федерации от 25.11.2013 № 1062 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей)".

Таким образом, законодательством Российской Федерации предусмотрено ведение двух реестров недобросовестных поставщиков. При этом, согласно части 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном Законом о контрактной системе реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки.

Следовательно, действия Единой комиссии, принявшей решение о несоответствии заявки Общества требованиям документации об Аукционе, нарушают ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе, в связи с чем довод жалобы признан обоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Стройремонткомплекс 2000" на действия Единой комиссии  ФГКВОУ ВО "Саратовский военный краснознаменный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации"  при проведении электронного аукциона № 0360100032616000034 "Закупка мебели" обоснованной.

            2. Признать в действиях Единой комиссии  ФГКВОУ ВО "Саратовский военный краснознаменный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" нарушение ч. 7 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

            3. Выдать Единой комиссии  ФГКВОУ ВО "Саратовский военный краснознаменный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 56

об устранении допущенных нарушений

 

23 мая 2016 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

 

-  заместитель руководителя управления, председатель Комиссии;

-  начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

на основании своего решения от 23.05.2016 года № 143-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стройремонткомплекс 2000" на действия Единой комиссии  ФГКВОУ ВО "Саратовский военный краснознаменный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации"  при проведении электронного аукциона № 0360100032616000034 "Закупка мебели",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Единой комиссии  ФГКВОУ ВО "Саратовский военный краснознаменный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" в срок до 01.06.2016 года:

      - отменить Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.05.2016 № 0360100032616000034-3 и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе.

При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протокола.

2. Оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»:

- не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

2. Единой комиссии ФГКВОУ ВО "Саратовский военный краснознаменный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации" в срок до 10.06.2016 года рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России от 23.05.2016 года № 143-16/гз.

3. Заказчику - ФГКВОУ ВО "Саратовский военный краснознаменный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации", Единой комиссии ФГКВОУ ВО "Саратовский военный краснознаменный институт внутренних войск Министерства внутренних дел Российской Федерации", оператору электронной площадки - ГУП «Агентство по государственному заказу Республики Татарстан»: осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России от 23.05.2016 года № 143-16/гз.

4. В срок до 11.06.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны