Решение б/н РЕШЕНИЕ № 143-16/ж от 7 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

01 ноября 2016 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

……………..

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

……………..

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

……………..

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля рынков, член Комиссии,

в присутствии представителей ГУЗ «ОКБ» (далее также – Заказчик) …………….. (доверенность № б/н от 01.11.2016), …………….. (доверенность № б/н от 01.11.2016),

рассмотрела жалобу открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Текущий ремонт помещений ГУЗ «Областная клиническая больница»                                        (Извещение № 31604173790) (далее также – Аукцион), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее также – Закон о защите конкуренции», Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Дом» (вх. № 6266                          от 25.10.2016) на действия ГУЗ «ОКБ» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Текущий ремонт помещений ГУЗ «Областная клиническая больница» (Извещение № 31604173790).

05.10.2016 в ЕИС было размещено извещение и документация о проведении Закупки (далее также - Извещение).

Согласно Извещению, размещенному в ЕИС, начальная (максимальная) цена договора составила – 1 962 612,00 рублей (один миллион девятьсот шестьдесят две тысячи шестьсот двенадцать рублей).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при организации и проведении Аукциона был допущен ряд нарушений в Документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключить договор на выполнение работ по объекту: «Текущий ремонт помещений ГУЗ «Областная клиническая больница» (далее – Документация), а именно:

  1. В п. 5 Информационной карты, а также в п. 4.3.3 Проекта договора установлено незаконное требование о выполнении работ по договору, только своими силами и материально-техническими средствами без привлечения к исполнению своих обязательств третьих лиц (субподрядных организаций).
  2. Указание в п. 11.1 Проекта договора условия о том, что договор действует по «31» декабря 2016 года, противоречит п. 2.3 Проекта договора, Гражданскому кодексу Российской Федерации (далее также – ГК РФ), а также ч. 13 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе). При этом Заказчик не включил в проект договора сведения, предусмотренные                ч. 6.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

Согласно п. 4.3.3 Проекта договора Заказчиком установлено требование о выполнении работ по договору только своими силами и материально-техническими средствами без привлечения к исполнению своих обязательств третьих лиц (субподрядных организаций).

В соответствии с ч. 1 ст. 706 ГК РФ, если из закона или договора подряда не вытекает обязанность подрядчика выполнить предусмотренную в договоре работу лично, подрядчик вправе привлечь к исполнению своих обязательств других лиц (субподрядчиков). В этом случае подрядчик выступает в роли генерального подрядчика.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) не регламентирует привлечение третьих лиц (субподрядных организаций) для выполнения договоров.

Таким образом, требование о выполнении работ по договору, только своими силами и материально-техническими средствами без привлечения к исполнению своих обязательств третьих лиц (субподрядных организаций) не противоречит Закону о закупках.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с ч. 3 ст. 425 ГК РФ законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору. Однако если в Договоре, отсутствует такое условие, то такой договор признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Согласно п. 11.1 Проекта договора, договор вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует по 31.12 2016.

Согласно п. 2.3 Проекта договора, оплата производится Заказчиком в порядке безналичного расчета путем перечисления денежных средств на расчетный счет Подрядчика в течение 180 (Ста восьмидесяти) дней после подписания актов выполненных работ по форме № КС-2; справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3 и предоставления счета и счета-фактуры.

Таким образом, договор признается действующим в течении 180 (Ста восьмидесяти) дней после подписания актов выполненных работ по форме № КС-2; справки о стоимости выполненных работ по форме № КС-3 и предоставления счета и счета-фактуры, т.е. до окончания исполнения сторонами всех обязательств по данному договору, а не до указанной в договоре даты.

Вместе с тем, Аукцион проводится Заказчиком в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», таким образом, на него не распространяются нормы Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

При таких обстоятельствах, и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Строй Дом» (далее также – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Текущий ремонт помещений ГУЗ «Областная клиническая больница»                                        (Извещение № 31604173790) необоснованной.

           

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии:

……………..

 

 

           Члены Комиссии:

……………..

 

 

 

……………..

Связанные организации

Связанные организации не указаны