Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 144-16/гз от 30 мая 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 144-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

24 мая 2016 года                                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

 

- заместитель руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

3.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

- старший государственный инспектор, член комиссии,

в присутствии:

 

- Заявителя;

- представителя ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского (доверенность от 06.05.2016 г. № б/н),

рассмотрев жалобу ИП Абрамова А.В. на действия Единой комиссии ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0360100030516000329 "Поставка хозяйственных товаров для Клиник СГМУ",

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ИП Абрамова А.В.  (далее – Заявитель) на действия Единой комиссии ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360100030516000329 "Поставка хозяйственных товаров для Клиник СГМУ" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе Заявителя  в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель, присутствовавший на рассмотрении, поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представитель ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

28.04.2016  на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке ЗАО "Сбербанк-АСТ" размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком по данному Аукциону является ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 570 027 ,10 рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 13.05.2016 №0360100030516000329-1 Единая комиссия приняла решение отказать Заявителю (заявка № 9) в допуске к участию в Аукционе в  соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 участник электронного аукциона не допускается к участию в электронном аукционе за несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 44-ФЗ, п. 11 Информационный карты документации об электронном аукционе, а именно: участник закупки в п. 5 заявки указал «Клеенка столовая, представляет собой тканевую основу, на одну сторону которой нанесено масляное латексное или поливинилхлоридное покрытие и предназначенное для использования в быту. Поставляется в рулоне, ширина не менее 1,4 метра, длина  25 метров», а требовалось указать конкретное покрытие клеенки.

В п. 5 «Технического задания» установлен показатель Клеенки, а именно:  "Клеенка  столовая, представляет собой тканевую основу, на одну сторону которой нанесено масляное латексное или поливинилхлоридное покрытие и предназначенное  для использования в быту. Поставляется в рулоне, ширина не менее 1,4 метра, длина  25 метров".

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчику необходима одна из следующих клеенок:

- клеенка столовая, на одну сторону которой нанесено  масляное покрытие.

- клеенка столовая, на одну сторону которой нанесено  латексное покрытие

- клеенка столовая, на одну сторону которой нанесено поливинилхлоридное  покрытие.

Заявитель пояснил, что данная столовая клеенка обладает всеми характеристиками относительно нанесенного покрытия и масляно латексным и поливинилхлоридное. Данный довод Заявитель документально не подтвердил, пояснил, что данная позиция относительно клеенки является его субъективным мнением.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.п. б п. 1 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования содержатся в п. 10 "Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе" информационной карты документации об Аукционе.

Согласно «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе в случае, если в Разделе «Техническое задание» указываются (предлагаются) несколько альтернативных видов (типов) товара, в отношении которых используются союзы и союзные конструкции «или», «и (или)», «и/или», а также иные слова и союзы дизъюнкции, участником аукциона в заявке самостоятельно определяется и указывается вид (тип) товара (товаров) из числа товаров, указанных (предложенных) в Разделе «Техническое задание» в качестве альтернативных, с указанием конкретных показателей такого товара, без указания соответственно союзов и союзных конструкции «или», «и (или)», «и/или», а также иных слов и союзов дизъюнкции.

Кроме того в «Инструкции по заполнению заявки на участие в электронном аукционе» документации об Аукционе не допускается указывать в первой части заявки следующие слова, словосочетания, союзы, союзные конструкции, символьные значения: «должен быть», «требуется», «должен соответствовать», «необходимо», «обязательно», «допускается», «может быть», «в основном», «и другое», «и тому подобное», «и так далее», «возможность», «возможно», «ориентировочно», «около», «примерный», «превышать», «средний», «или эквивалент», «или», «и (или)», «и/или», «*», и возможные их производные, а также слова, словосочетания, союзы, союзные конструкции, символьные значения за исключением случаев, когда такое указание допускается в соответствии с инструкцией.

Заказчиком представлена первая часть заявки, в результате чего Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в заявке Заявителя указано: «Клеенка столовая, представляет собой тканевую основу, на одну сторону которой нанесено масляное латексное или поливинилхлоридное покрытие и предназначенное для использования в быту. Поставляется в рулоне, ширина не менее 1,4 метра, длина  25 метров».

Таким образом, заявка Заявителя подлежала отклонению в связи с указанием характеристик товара, несоответствующих требованиям документации.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии  с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Таким образом, Единая комиссия правомерно отказала Заявителю в допуске к участию в Аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ИП Абрамова А.В. на действия Единой комиссии ГБОУ ВПО Саратовский ГМУ им. В.И. Разумовского Минздрава России при проведении электронного аукциона № 0360100030516000329 "Поставка хозяйственных товаров для Клиник СГМУ" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

_____________________

 

_____________________

 

    

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны