Решение б/н РЕШЕНИЕ № 144-16/ж от 10 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 144-16/ж

 

03 ноября 2016 года                                                                                                            г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………..

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………..

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член комиссии,

3.

………………..

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля рынков, член комиссии,

в присутствии представителей ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» (далее также – Заказчик) ……………….. (доверенность № 11/239 от 31.10.2016), ……………….. (доверенность № 11/60 от 21.01.2016),

рассмотрела жалобу ООО «Строй Дом» (далее также – Заявитель) на действия Заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития № 9 (кровля, вход № 1 и козырек входа № 1, второй и третий этажи), расположенного по адресу: г. Саратов ул. Мичурина, 92 Б (Извещение № 31604191007) (далее также – Аукцион), на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также - Закон о защите конкуренции), Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Строй Дом» (вх. № 6267 от 25.10.2016) на действия ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» при проведении Аукциона.

В Единой информационной системе в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru) (далее также – ЕИС) извещение о проведении Аукциона (далее также - Извещение) было размещено 10.10.2016.

Согласно Извещению, размещенному в ЕИС, начальная (максимальная) цена договора составила 5 978 764,87 рубля (пять миллионов девятьсот семьдесят восемь тысяч семьсот шестьдесят четыре рубля восемьдесят семь копеек).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при организации и проведении Аукциона был допущен ряд нарушений в Документации о проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития № 9 (кровля, вход № 1 и козырек входа № 1, второй и третий этажи), расположенного по адресу: г. Саратов ул. Мичурина, 92 Б (далее также – Документация), а именно:

  1. В Документации отсутствуют сведения о качественных характеристиках выполняемых работ, которые необходимо предоставить в составе формы № 2.
  2. Пункты 3, 4, 6, 9, 10, 13, 36, 63, 153 Локального сметного расчета (далее также ЛСР), являющегося Приложением № 1 к Документации, содержат неоднозначную информацию о характеристиках товаров, предлагаемых для использования при выполнении работ.
  3. Пункты 49 и 170 ЛСР, нарушают Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также - Закон о закупках), так как содержат указания на товарные знаки без сопровождения словами «или эквивалент».

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителей Заказчика, а также руководствуясь частью 17 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 3 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к описанию участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), его количественных и качественных характеристик, требования к описанию участниками закупки выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик.

Согласно инструкции заполнения заявки на участие в Аукционе (Часть V Документации) (далее также – Инструкция), в форме № 2 указываются наименование, объем работ, предложение о качестве работ и иные предложения об условиях исполнения договора, установленные настоящей документацией. При этом, объем выполняемых работ необходимо предоставить в соответствии с ЛСР технической части документации в объеме не менее того количества параметров, которое указано в данном локальном сметном расчете,  позволяющем сделать вывод об объемах выполняемых работ, их качественных характеристиках и об их соответствии требованиям настоящей документации.

Из формы № 2 следует, что данная форма заполняется в произвольной форме, в соответствии с Инструкцией, при этом участник Аукциона по своему усмотрению в подтверждение данных, представленных в настоящей форме, может предоставить любую дополнительную информацию, подтверждающую функциональные и качественные  характеристики выполняемых работ.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что информация по п. 3, 4, 6, 9, 10, 13, 36 ЛСР, указанным во втором доводе жалобы, размещена в Проектной документации, которая размещена в ЕИС.

Установлено, что требование Закона о закупках, об указании технических характеристик, в отношении указанных, в доводе жалобы, пунктов ЛСР выполнено.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» не содержит запрета на указание, при закупке товаров, работ и услуг, товарных знаков как со  словами «или эквивалент», так и без.

Принимая во внимание изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что за разъяснениями Заявитель к Заказчику не обращался.

Таким образом, Заявитель не подавал и не выражал намерений подать заявку на участие в Аукционе.

На заседание Комиссии Заявитель также не явился, не поддержал доводы, изложенные в жалобе, не возразил против пояснений Заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Строй Дом» на действия ФГБОУ ВО «СГУ имени Н.Г. Чернышевского» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по капитальному ремонту здания общежития № 9 (кровля, вход № 1 и козырек входа № 1, второй и третий этажи), расположенного по адресу: г. Саратов ул. Мичурина, 92 Б (Извещение № 31604191007) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.          

           Председатель Комиссии:

    ………………..

 

 

           Члены Комиссии:

    ………………..

 

 

    ……

    

Связанные организации

Связанные организации не указаны