Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 144-17/ж от 10 января 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 144-17/ж

о признании жалобы необоснованной

 

27 декабря 2017 года                                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135–ФЗ  «О защите конкуренции» в составе:

1.

…………………  

  • вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

…………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

…………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля рынков, член Комиссии,

в присутствии:

  1. …………………  – директора ООО «Энергокомплект-2000» (решение от 06.02.2017 №1);
  2. …………………  – представителя ООО «Энергокомплект-2000» (доверенность от 01.09.2017 № 2);
  3. …………………  – представителя АО «Газпром газораспределение Саратовской области (доверенность от 31.12.2016 № 01/04);
  4. …………………  – представителя АО «Газпром газораспределение Саратовской области (доверенность от 31.12.2016 № 01/23),

рассмотрев жалобу ООО «Энергокомплект 2000» на действия АО «Газпром газораспределение Саратовской области» при регистрации согласования проектов газоснабжения (газораспределения, газопотребления), выполненных ООО «Энергокомплект 2000».

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Энергокомплект 2000»                   (далее – Заявитель) на действия АО «Газпром газораспределение Саратовской области» при регистрации согласования проектов газоснабжения (газораспределения, газопотребления), выполненных ООО «Энергокомплект 2000».

Из жалобы следует, что АО «Газпром газораспределение Саратовской области» в отношении Заявителя постоянно практикуется нарушение сроков регистрации согласования проектов газоснабжения (газораспределения, газопотребления).

Представители АО «Газпром газораспределение Саратовской области», присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) антимонопольный орган рассматривает жалобы на на действия (бездействие) территориальной сетевой организации, оказывающей услуги по передаче электрической энергии, организации, осуществляющей холодное водоснабжение и (или) водоотведение (организации водопроводно-канализационного хозяйства), организации, осуществляющей горячее водоснабжение, газораспределительной организации, теплоснабжающей организации (далее - организация, осуществляющая эксплуатацию сетей) при осуществлении в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, являющихся субъектами градостроительных отношений, процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, выраженные в:

  • незаконном отказе в приеме документов, заявлений;
  • предъявлении к лицу, подавшему жалобу, документам и информации требований, не установленных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, в случае, если предусмотренная указанными актами процедура включена в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
  • нарушении установленных сроков осуществления процедуры, включенной в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства;
  • предъявлении требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства.

Заявитель в жалобе указывает, что регистрация согласования проектов газоснабжения (газораспределения, газопотребления) входит в исчерпывающие перечни в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения (п. 53 Исчерпывающего перечня в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 28.03.2017 № 346), а также в сфере жилищного строительства (п. 57 Исчерпывающего перечня в сфере жилищного строительства, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 30.04.2017 № 403).

В соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.03.2017 № 346 п. 53 Исчерпывающего перечня в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения предусмотрена регистрация проектов газоснабжения газораспределительной организацией.

Согласно постановлению Правительства РФ от 30.04.2017 № 403 п. 57 Исчерпывающего перечня в сфере жилищного строительства предусмотрена регистрация проекта газоснабжения газораспределительной организацией (применяется в случаях, предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации).

Представители АО «Газпром газораспределение Саратовской области» пояснили, что Заявитель не обращался в АО «Газпром газораспределение Саратовской области» за регистрацией проектов газоснабжения, проектные документации поступали на согласование.

Комиссией установлено, что регистрация проектов газоснабжения газораспределительной организацией и регистрация согласования проектов газоснабжения (газораспределения, газопотребления) представляют собой разные процедуры, при этом регистрация согласования проектов газоснабжения (газораспределения, газопотребления) не входит в исчерпывающие перечни как в сфере строительства объектов капитального строительства нежилого назначения, так и в сфере жилищного строительства.

 

Кроме того, представители АО «Газпром газораспределение Саратовской области»  также пояснили, а представители Заявителя подтвердили, что действующим законодательством не предусмотрены специальные сроки для регистрации проектов газоснабжения газораспределительной организацией, а также для регистрации согласования проектов газоснабжения (газораспределения, газопотребления).

Учитывая изложенное, довод ООО «Энергокомплект 2000» о нарушении сроков АО «Газпром газораспределение Саратовской области» при регистрации согласования проектов газоснабжения (газораспределения, газопотребления), выполненных ООО «Энергокомплект 2000» является необоснованным.

Между тем, из жалобы следует, что затягивание АО «Газпром газораспределение Саратовской области» сроков регистрации согласования проектов газоснабжения (газораспределения, газопотребления), выполненных ООО «Энергокомплект 2000» создают дискриминационные условия на рынке разработки проектов на строительство сети газоснабжения (газораспределения, газопотребления) и ущемляют законные права и интересы участников рынка.

Таким образом, действия АО «Газпром газораспределение Саратовской области» надлежит рассматривать не в порядке ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, а в порядке установленном гл. 9 Закона о защите конкуренции.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 18.1, 23 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «Энергокомплект 2000» на действия АО «Газпром газораспределение Саратовской области» при регистрации согласования проектов газоснабжения (газораспределения, газопотребления), выполненных ООО «Энергокомплект 2000» необоснованной.
  2. Передать материалы жалобы ООО «Энергокомплект 2000» на действия АО «Газпром газораспределение Саратовской области» при регистрации согласования проектов газоснабжения (газораспределения, газопотребления), выполненных ООО «Энергокомплект 2000» должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения в порядке гл. 9 Закона о защите конкуренции.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

…………………  

 

Члены Комиссии:

 

     …………………

 

…………………

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны