Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 15-15/гз от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  15-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

13 февраля 2015 года                                                                                       г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<__>

- председатель Комиссии;

2.

<__>

- член Комиссии;

3.

<__>

- член Комиссии;

4.

<__>

- член Комиссии,

в присутствии:  

        

<__>

 

- заместителя председателя Единой комиссии уполномоченного органа – администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области,

рассмотрев жалобу ООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа – администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300026615000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.02.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стройинвест" (далее – Заявитель) на действия уполномоченного органа – администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее – Уполномоченный орган) при проведении электронного аукциона № 0360300026615000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области" (далее – Аукцион).

Исходя из жалобы ООО "Стройинвест" описание объекта закупки не позволяет определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, что лишает участника закупки сформировать свое предложение.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Заместитель председателя Единой комиссии уполномоченного органа – администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее – Уполномоченный орган), присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

30.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является отдел по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик). Аукцион проводит уполномоченный орган – администрация Ртищевского муниципального района Саратовской области.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 699 955, 78 рублей.

Пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) предусмотрено, что документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться информация о сроках поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг.

Срок выполнения работ, указанный в извещении о проведении Аукциона, составляет 10 дней со дня заключения контракта.

В жалобе ООО "Стройинвест" поясняет, что на работу машин требуется не менее 15 суток, время затвердевания двух подбашмачных тампонажей составляет 4 суток, откачка воды из скважины занимает 1 сутки. По мнению Заявителя, на выполнение технического задания, предусмотренного Документацией об Аукционе требуется не менее 20 дней. Вместе с тем, описание объекта закупки не позволяет определить соответствие закупаемых товаров установленным требованиям, что лишает участника закупки сформировать свое предложение.

Председатель Единой комиссии Уполномоченного органа пояснил, что в соответствии со сметой была определена сметная трудоемкость 1537,1 чел/час., в том числе 744,51 машино/час. Данные показатели являются нормативным сроком выполнения всех работ, указанных в смете и приходится не на одного человека и не на одну единицу техники.

На рассмотрении жалобы Заявитель не присутствовал, подтверждения невозможности выполнения установленных Техническим заданием Документации об Аукционе работ в срок, определенный Заказчиком, не представил.

Таким образом, Комиссия не располагала подтверждением объективной невозможности выполнения работ, являющихся предметом Аукциона в установленный Заказчиком срок.

Вместе с тем, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

В разделе 3 "Описание объекта закупки" Документации об Аукционе содержатся "Требования к техническим характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области" (далее – Требования к материалам), где по материалу – Портландцемент тампонажный облегченный установлены показатели: содержание клинкера – не менее 30% и менее 90%; специальная добавка – облегчающая не менее 10% не более 70%.

Вместе с тем, по материалу портландцемент тампонажный в графе  "Показатели, связанные с определением соответствия материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ требованиям заказчика, значения которых не могут изменяться" указан ГОСТ 1581-96 "Портландцементы тампонажные. Технические условия", тип III.

В соответствии с ГОСТ 1581-96 цемент III типа должен иметь следующие характеристики: содержание клинкера – 30-89%, содержание специальной добавки – облегчающей – 11-70%.

Как поясняет Заявитель, указанное Заказчиком значение "менее 90%" может быть, например, 89,5%, что не соответствует ГОСТу 1581-96, а значение "не менее 10%" может быть 10%, что также не соответствует ГОСТу 1581-96.

Заместитель председателя Единой комиссии Уполномоченного органа пояснить, почему Заказчиком использованы не стандартные показатели описания объекта закупки, не смог. Документация об Аукционе также не содержит обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии, что является нарушением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Также Саратовским УФАС России было установлено, что в разделе Требования к материалам относительно материала – Портландцемент тампонажный бездобавочный в графе "Показатели, связанные с определением соответствия материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ требованиям заказчика, значения которых не могут изменяться" указан ГОСТ 1581-96 "Портландцементы тампонажные. Технические условия", тип I и указано, что содержание клинкера не допускается.

В соответствии с ГОСТ 1581-96 цемент I типа должен иметь следующие характеристики: содержание клинкера – 100%, содержание минеральной добавки, специальной добавки – облегчающей – не допускается.

Таким образом, Заказчик, установив в "Требованиях к техническим характеристикам материалов, предлагаемых к использованию при выполнении работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области" раздела 3 "Описание объекта закупки" Документации об Аукционе показатели портландцемента тампонажного бездобавочного и портландцемента тампонажного облегченного, не соответствующие ГОСТу 1581-96 "Портландцементы тампонажные. Технические условия", допустил нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Стройинвест" на действия уполномоченного органа – администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300026615000006 "Выполнение работ по капитальному ремонту водозаборной скважины в п. Ртищевский Ртищевского района Саратовской области" необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – отдела по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области нарушение п. 2 ч. 1 ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику – отделу по управлению имуществом и земельным отношениям администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии уполномоченного органа – администрации Ртищевского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

<__>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

_____________________

(подпись)

 

<__>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны