Постановление б/н Постановление о наложении штрафа по делу об административном... от 23 августа 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

о наложении штрафа по делу

об административном правонарушении № 15-16/оп-ш

 

23 августа 2016 года                                                                                            г. Саратов

           

И.о. заместителя руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области <…>, рассмотрев дело об административном правонарушении № 15-16/оп-ш в отношении генерального директора ООО «Волгаторг» <…> по ч. 5 ст. 19.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

На рассмотрении дела об административном правонарушении № 15-16/оп-ш присутствовали защитники генерального директора ООО «Волгаторг» <…>.

В ходе рассмотрения дела № 15-16/оп-ш установлено следующее.

В Саратовское УФАС России поступило заявление на действия ООО «Волгаторг», выразившиеся в повышении цен на хлеб более чем на 20%.

Саратовским УФАС России письмом от 14.04.2016 исх.№ 02/1-2000 истребованы следующие документы и информация:

  1. Надлежащим образом заверенные копии действующих договоров поставки хлеба, заключенные между ООО «Волгаторг» и производителями хлеба (со всеми изменениями и дополнениями).
  2. Надлежащим образом заверенные копии действующих договоров оказания услуг, заключенные между ООО «Волгаторг» и производителями хлеба (со всеми изменениями и дополнениями).
  3. Письменные пояснения относительно причин повышения цен на хлеб с 7 руб. 99 коп. до 9 руб. 90 коп. (рост составил 23,9 %) в магазине ООО «Волгаторг», расположенном по адресу: г. Саратов, ул. Вавилова, д. 19/21 (с приложением подтверждающих документов).
  4. Любую другую информацию, необходимую, по мнению ООО «Волгаторг», для полного всестороннего рассмотрения вопроса.

Срок предоставления информации по данному запросу - до 29.04.2016.

Письмом от 27.04.2016 б/н ООО «Волгаторг» по факсу (вх.№186 от 29.04.2016) представлено в Саратовское УФАС России письмо с пояснениями о причинах повышения цен на «Батон дачный». В данном письме так же поименованы прилагаемые документы, а именно: копия договора поставки № 466 от 30.07.2010 (с ЗАО «Сокру-63») вместе с протоколом разногласий; копия дополнительного соглашения № 1 от 30.07.2010, № 2 от 30.07.2010, б/н от 01.06.2015, копия спецификации к договору поставки от 09.10.2014, копия спецификации к договору поставки от 02.11.2015. Однако по факсу вместе с письмом от 27.04.2016 б/н ООО «Волгаторг» данные приложения в Саратовское УФАС России не направило.

Письмо ООО «Волгаторг» от 27.04.2016 б/н подписано генеральным директором общества <…>.

В полном объеме ООО «Волгаторг» письмо от 27.04.2016 б/н вместе с приложениями предоставило в Саратовское УФАС России 04.05.2016 (вх.№2092).

Вместе с тем, ООО "Волгаторг" не представлены документы, запрошенные пп. 1 и 2 письма Саратовского УФАС России от 14.04.2016 исх.№ 02/1-2000, а именно:

  1. надлежащим образом заверенные копии действующих договоров поставки хлеба, заключенные между ООО "Волгаторг" и производителями хлеба (со всеми изменениями и дополнениями);
  2. надлежащим образом заверенные копии действующих договоров оказания услуг, заключенные между ООО "Волгаторг" и производителями хлеба (со всеми изменениями и дополнениями) (в том числе с ЗАО «Сокур-63»).

При рассмотрении дела защитники генерального директора ООО «Волгаторг» <…> указывали, что договор оказания услуг с ЗАО «Сокур-63» не заключался, порядок проведения акции по снижению цены на «Батон дачный», проводимой в период с 02.11.2015 по 14.03.2016 был определен ценовой политикой компании ООО «Волгаторг» (решением генерального директора) с целью привлечения покупателей, увеличения продаж в период кризиса, а также поддержки социально незащищенных слоев населения.

Определением об истребовании дополнительных необходимых материалов по делу об административном правонарушении № 14-16/оп-ш от 30.06.2016 у ЗАО «Сокур-63» были запрошены следующие документы и материалы:

надлежащим образом заверенные копии договоров поставки хлеба и хлебобулочных изделий, заключенных между ЗАО «Сокур-63» и ООО «Волгаторг» (со всеми изменениями и приложениями), действовавших с 01.11.2015 по настоящее время;

надлежащим образом заверенные копии договоров оказания услуг, заключенных между ЗАО «Сокур-63» и ООО «Волгаторг» (со всеми изменениями и приложениями), действовавших с 01.11.2015 по настоящее время.

Письмом от 08.07.2016 ЗАО «Сокур-63» представило действующий договор поставки хлеба и хлебобулочных изделий с ООО «Волгаторг» № 466 от 30.06.2010 и действующий договор оказания услуг № 1 от 30.07.2010.

Таким образом, между ООО «Волгаторг» и ЗАО «Сокур-63» заключен договор оказания услуг.

Письмом от 20.07.2016 ООО «Волгаторг» пояснило, что договор оказания услуг не был представлен в связи с тем, что был утерян.

В соответствии с Выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц генеральным директором ООО «Волгаторг» является <…>.

В соответствии со статьей 25 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее – Закон о защите конкуренции) коммерческие организации и некоммерческие организации (их должностные лица), федеральные органы исполнительной власти (их должностные лица), органы государственной власти субъектов Российской Федерации (их должностные лица), органы местного самоуправления (их должностные лица), иные осуществляющие функции указанных органов органы или организации (их должностные лица), а также государственные внебюджетные фонды (их должностные лица), физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, обязаны представлять в антимонопольный орган (его должностным лицам) по его мотивированному требованию в установленный срок необходимые антимонопольному органу в соответствии с возложенными на него полномочиями документы, объяснения, информацию соответственно в письменной и устной форме (в том числе информацию, составляющую коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну), включая акты, договоры, справки, деловую корреспонденцию, иные документы и материалы, выполненные в форме цифровой записи или в форме записи на электронных носителях.

Согласно ч. 1 ст. 37 Закона о защите конкуренции за нарушение антимонопольного законодательства должностные лица федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, должностные лица иных осуществляющих функции указанных органов органов или организаций, а также должностные лица государственных внебюджетных фондов, коммерческие и некоммерческие организации и их должностные лица, физические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, несут ответственность, предусмотренную законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В соответствии с ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ непредставление или несвоевременное представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган сведений (информации), предусмотренных антимонопольным законодательством Российской Федерации, в том числе непредставление сведений (информации) по требованию указанных органов, за исключением случаев, предусмотренных частями 3, 4 и 7 настоящей статьи, а равно представление в федеральный антимонопольный орган, его территориальный орган заведомо недостоверных сведений (информации), за исключением случаев, предусмотренных частью 8 настоящей статьи влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи пятисот до двух тысяч пятисот рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

При рассмотрении дела № 15-16/оп-ш защитники генерального директора ООО «Волгаторг» <…> поясняли, что предоставили всю необходимую информацию для полного всестороннего рассмотрения заявления.

Вместе с тем, Саратовским УФАС России были запрошены копии договоров поставки и договоров возмездного оказания услуг со всеми производителями хлеба и хлебобулочной продукции.

Указанные документы необходимы антимонопольному органу для проведения комплексного анализа причин роста цен на хлеб и хлебобулочных изделий, для установления возможного антиконкурентного поведения производителей хлеба.

Статья 22 Закона о защите конкуренции относит к функциям антимонопольного органа, в том числе, обеспечение государственного контроля за соблюдением антимонопольного законодательства, выявление нарушений антимонопольного законодательства и принятие мер по их прекращению.

Согласно правовой позиции, изложенной в постановлении Президиума Высшего Арбитражного суда России от 27.11.2012 № 8039/12 по делу № А12-15018/2011, исходя из части 1 статьи 25 Закона о защите конкуренции мотивирование требования антимонопольного органа не означает, что перед лицом, котрому направлен соответствующий запрос, должна быть раскрыта полная информация о существе дела, целях и задачах истребования документов. Объем запрашиваемых сведений, порядок и сроки их представления определяются антимонопольным органом в каждом конкретном случае в зависимости от предмета проверки и иных существенных обстоятельств.

Запросы, содержащие указание на процессуальный повод истребования информации (поступление заявления) и нормативно-правовое обоснование (ст. 25 Закона о защите конкуренции), являются мотивированными.

Как указал Конституционный Суд Российской Федерации в определении от 20.11.2014 осуществление контроля за соблюдением антимонопольного законодательства предполагает необходимость получения антимонопольным органом документов и информации. В связи с этим для выявления признаков нарушений антимонопольного законодательства, проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, осуществления контроля за экономической концентрацией Закон о защите конкуренции наделяет антимонопольный орган рядом полномочий, в частности правом направления субъектам экономической деятельности запросов о представлении необходимых документов и информации.

Таким образом, генеральный директор ООО «Волгаторг» <…>, допустив ненадлежащее исполнение своих должностных обязанностней, что привело к непредставлению в установленный срок в Саратовское УФАС России документов, истребованных письмом управления от 14.04.2016 исх.№ 02/1-2000, а именно: надлежащим образом заверенных копий действующих договоров поставки хлеба, заключенных между ООО "Волгаторг" и производителями хлеба (со всеми изменениями и дополнениями), надлежащим образом заверенных копий действующих договоров оказания услуг, заключенных между ООО "Волгаторг" и производителями хлеба (со всеми изменениями и дополнениями), совершил 30.04.2015 в г. Саратове административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 23.48, ч. 1 ст. 29.9, ст. 29.10 КоАП РФ,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Применить к генеральному директору ООО «Волгаторг» <…> меру административной ответственности, предусмотренную ч. 5 ст. 19.8 КоАП РФ в виде административного штрафа за непредставление надлежащим образом заверенных копий действующих договоров поставки хлеба, заключенных между ООО "Волгаторг" и производителями хлеба (со всеми изменениями и дополнениями), надлежащим образом заверенных копий действующих договоров оказания услуг, заключенных между ООО "Волгаторг" и производителями хлеба (со всеми изменениями и дополнениями) по мотивированному требованию антимонопольного органа в размере 10 000 (десяти тысяч) рублей.

Согласно ч. 1 ст. 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 настоящего Кодекса.

______________________________________________________

 

Сумма штрафа, уплаченная за нарушение антимонопольного законодательства, зачисляется в доход федерального бюджета по следующим реквизитам:

 

Получатель:

 

ИНН 6450014580, КПП 645501001,

 

УФК по Саратовской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области),

 

КБК 161 1 16 02010 01 6000 140,

 

УИН 0319882912082300000528204

 

Код муниципального образования ОКТМО 63701000.

 

Банк получателя:

 

ГРКЦ ГУ Банка России по Саратовской области г. Саратов,

 

БИК 046311001,

 

Расчетный счет 40101810300000010010

 

Наименование платежа: административный штраф за нарушение антимонопольного законодательства по делу № 15-16/оп-ш.

___________________________________________________________

В соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 настоящего Кодекса, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.1 и ч. 1 ст. 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом или лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обжалуется в арбитражный суд в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

 

И.о. заместителя руководителя управления       

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны