Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 15-17/гз от 30 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 15-17/гз

о признании жалобы обоснованной

 

24 января 2017 года                                                                                               г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

в присутствии:

рассмотрев жалобу ООО "Уона-М" (далее также – Заявитель, Общество) на действия ГУЗ СО "Питерская РБ"  (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300023316000162 "Ремонт терапевтического отделения ГУЗ СО "Питерская РБ"" (далее – Аукцион),

УСТАНОВИЛА:

 

18.01.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Питерская РБ" при проведении электронного аукциона № 0360300023316000162 "Ремонт терапевтического отделения ГУЗ СО "Питерская РБ"" (далее  - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, с доводами, изложенными в жалобе, не согласился, считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

  28.11.2016  на официальном сайте единой  информационной системы в сфере закупок и на сайте  электронной площадки были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ СО "Питерская РБ".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 060 000,00  рублей.

В соответствии с Протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2016 № 0360300023316000162-3 Единая комиссия приняла решение об отказе ООО "Уона-М" (заявка № 7) в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "Участник закупки не указал страну происхождения товара в позициях 20,29,33 заявки, что не соответствует требованиям документации. Обоснование решения: п.2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013г. № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд."

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п. 8.2. Технической части документации об Аукционе  подрядчик обязуется выполнить Работы своими силами, своими средствами и своими материалами в соответствии с условиями настоящего Контракта.

Согласно п.29 «Ведомости объемов работ терапевтического отделения» Технической части Документации об Аукционе указанно: штукатурка поверхностей стен внутри здания цементно-известковым или цементным раствором по камню и бетону улучшенная, 100 м2 оштукатуриваемой поверхности.

Согласно п.2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии пп. "б" п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

ООО " Уона-М " в первой части своей заявки выразило согласие на выполнение работ, на условиях указанных в Документации об аукционе, указало товар, страну происхождения товара, конкретные показатели товара, используемого при выполнении работ.

Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Уона-М" по позиции 29 Технического задания не содержала наименования страны происхождения товара, что послужило основанием для отказа ООО "Уона-М" в допуске к участию в Аукционе.

С данными доводами нельзя согласиться, поскольку в силу пп. "б" п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе отсутствует требование об указании в первой части заявки на участие в электронном аукционе конкретных значений показателя выполняемых работ и страны происхождения, а указано о необходимости дать согласие на их выполнение, что и сделало Общество в своей заявке.

Таким образом, отклонив заявку Общества за не указание страны происхождения Единая комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Так же представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "Уона-М" была отклонена в связи с не указанием страны происхождения товара по позициям 20, 33 Технического задания документации об Аукционе

В соответствии пп. "а" п.3 ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, участник закупки при указании в первой части заявки товара в отношении которого указан товарный знак, должен указать лишь согласие и не обязан указывать страну происхождения товара и конкретные показатели.

В п.20 «Ведомости объемов работ» Технической части Документации об Аукционе указанно: Шпатлевка Ветонит KR, LR, единица измерения т, количество 0,0044, в п. 33 так же указано: Шпатлевка Ветонит KR, LR. единица измерения т, количество 0,3137.

Согласно информации с официального сайта Федеральной службы по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам под номером 188897 зарегистрирован товарный знак «Ветонит» на товары: сухие строительные смеси, сухие строительные смеси на основе цемента, сухие строительные смеси на основе цемента для укладки плитки, сухие строительные смеси на полимерной основе, сухие строительные смеси для выравнивания поверхности, сухие строительные смеси, в том числе шпаклевки для внешней и внутренней отделки, сухие строительные растворы, в том числе штукатурные растворы, штукатурки, в том числе фасадные штукатурки.

Таким образом, отклонив заявку Общества за не указание страны происхождения по 20, п.33 «Ведомости объемов работ» Технической части Документации об Аукционе  Единая комиссия допустила нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации.

В соответствии с п.2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, не допускается.

Таким образом, Единая комиссия, отказав Обществу в допуске к участию Аукционе, по основания не предусмотренным ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе, допустил нарушение ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России.

 

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Уона-М" на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Питерская РБ" при проведении аукциона в электронной форме № 0360300023316000162 "Ремонт терапевтического отделения ГУЗ СО "Питерская РБ""  обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии ГУЗ СО «Советская районная больница» нарушение  ч. 5 ст. 67  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику ГУЗ СО "Питерская РБ", Единой комиссии ГУЗ СО "Питерская РБ", Оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк-АСТ» предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административной правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

_____________________

(подпись)

П Р Е Д П И С А Н И Е № 5

об устранении допущенных нарушений

 

24 января 2017 года                                                                                         г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

на основании своего решения от 24.01.2017 № 15-17/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Уона-М» на действия Единой комиссии ГУЗ СО "Питерская РБ"  при проведении электронного аукциона № 0360300023316000162 "Ремонт терапевтического отделения ГУЗ СО "Питерская РБ""  , и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ГУЗ СО "Питерская РБ", Единой комиссии ГУЗ СО "Питерская РБ": в срок до 08.02.2017:

 - отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.12.2017 № 0360300023316000162-3;

- назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, дату проведения электронного аукциона. При этом дата рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены протоколов;

 - разместить в Единой информационной системе в сфере закупок информацию об отмене протоколов.

2. Оператору электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 28.12.2017 №0360300023316000162-3;

- назначить время проведения Аукциона и разместить информацию о времени проведения Аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в аукционе №0360300023316000162 "Ремонт терапевтического отделения ГУЗ СО "Питерская РБ"", об отмене протоколов, о новой дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено;

- осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в Аукционах, открытых участниками закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня отправления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 2 настоящего предписания

3. Единой комиссии – рассмотреть первые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России от 24.01.2017.

4. Оператору электронной площадки – обеспечить возможность исполнения пункта 3 настоящего предписания и продолжить проведение Аукциона с последнего (минимального) предложения о цене контракта, поданного участником закупки с номером 5, то есть с 2 049 700,00 рублей. В случае отсутствия при продолжении проведения Аукциона предложений о снижении размера последнего (минимального) предложения о цене контракта, предложение участника закупки с номером 5 считать лучшим.

5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки – осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения Саратовского УФАС России от 24.01.2017.

6. В срок до 09.02.2017 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны