Решение б/н РЕШЕНИЕ№ 15-18/оп о признании жалобы необоснованной от 20 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ№ 15-18/оп

о признании жалобы необоснованной

 

15марта 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:

1.

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

 

2.

 

  • старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

 

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,
       

при участии представителя ОГУ «Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных»

рассмотрев жалобу ООО «Росинтермед» на действия заказчика ОГУ «Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных» при проведении запроса цен в электронной форме на поставку инъекторовбезыгольных (Извещение № 31806152834), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Росинтермед» (далее – Заявитель) на действия заказчикаОГУ «Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных» (далее – Заказчик) при проведении запроса цен в электронной форме на поставкуинъекторовбезыгольных (Извещение № 31806152834)(далее – Запрос цен).

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее –Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Кроме того, в соответствии с ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции в случае, если в ходе рассмотрения жалобы комиссией антимонопольного органа установлены иные нарушения в актах и (или) действиях (бездействии) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии, уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, комиссия антимонопольного органа принимает решение с учетом всех выявленных нарушений.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг Областным государственным учреждением «Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных», утвержденным заместителем начальника управления ветеринарии Правительства Саратовской области С.А. Титовым 26.12.2017 (далее –Положение о закупках).

В частности, в Положение о закупке содержит порядок рассмотрения заявок, с указанием причин их отклонения.

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной системе (далее -ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16ст. 4 Закона о закупках.

19.02.2018 в ЕИС размещено извещение и документация о проведении Запроса цен (далее –Извещение, Документация).

В жалобе Заявителя указано, что при проведении Запроса предложений Заказчиком нарушены права и законные интересы Заявителя, а именнов нарушение п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках была отклонена заявка ООО «Росинтермед» на участие в Запросе цен.

Следовательно, ООО «Росинтермед» обжалует порядок рассмотрения заявок, который не соответствует Положению о закупке.

Рассмотрев представленные материалы и выслушав пояснения представителя Заказчика, а также руководствуясь ч. 17 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия установила следующее.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе таким принципом как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

Согласно п. 6 Протокола рассмотрения, оценки заявок и подведения итогов запроса цен в электронной форме на поставку инъекторовбезыгольных БИ 7М для нужд Областного государственного учреждения «Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных» от 01.03.2018 № 31806152834-1 (далее – Протокол) Комиссия Заказчика по закупкам продукции приняла решение отказать ООО «Росинтермед» в допуске к участию в запросе цен. Причина: несоответствие заявки требованиям закупочной документации, а именно в техническом задании был указан товар инъекторбезыгольный БИ 7М, аналоги товара предусмотрены не были, однако участником был предложен аналог товара, без указания наименования места происхождения товара и наименования производителя.

В ходе рассмотрения жалобы, Заказчикам была представлена заявка ООО «Росинтермед». В графе «Примечание» в Предложениио функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг – указано, что инъекторбезыгольный является полным аналогом инъекторабезыгольного БИ 7М, кроме того, в графе «Данные участника размещения заказа» Заявитель не указал наименование места происхождения товара и наименование производителя.

В соответствии с абз. 12 п. 3 ч. 13 ст. 10 Положения о закупках не допускаются к участию в процедуре закупки поставщики (подрядчики, исполнители), а заявки подлежат отклонению, в случае если поданная участником закупки заявка не соответствуют требованиям закупочной документации.

Согласно п. 5 Раздела 1 Документации предметом договора является поставка инъекторовбезыгольных БИ 7М. При этом, согласно п. 6 Раздела 1 Документации количество поставляемого товара определено в соответствии с Техническим заданием Документации о проведении запроса цен в электронной форме.

В соответствии с п. 1 Раздела 2 Документации определен перечень поставляемого товара и его характеристики, так в качестве поставляемого товара определен инъекторбезыгольный БИ 7М, поставка аналогов Документацией не предусмотрена.

Пунктом 8 Раздела 1 Документации установлены требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке инструкция по ее заполнению.

Согласно пп. 2 п. 8 Раздела 1 Документации заявка должна содержать, в том числе предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара. При этом, предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара должно содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком запросе цен, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Заявитель указывает в жалобе, что он представил в составе заявки Регистрационное свидетельство на медицинское изделие от 05.04.2011 № ФСР 2011/10446, в котором указаны наименование места происхождения товара и наименование производителя.

Представление указанного документа не являлось требованием Документации.

Согласно п. 9 Раздела 1 Документации участник процедуры закупки прикладывает в составе заявки: Предложение о функциональных характеристиках (потребительских свойствах) и качественных характеристиках товара, о качестве работ, услуг. (Форма № 3 Приложение № 3 к документации о проведении запроса цен в электронной форме).

Форма № 3 (приложение № 2 к Документации) предлагает к заполнению таблицу со следующими графами:

  1. № п/п;
  2. Требования Заказчика, изложенные в документации о проведении запроса цен в электронной форме;
  3. Данные участника размещения заказа;
  4. Примечание.

При этом, графа № 3 отмечена примечанием: указываются конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком запросе цен, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование, патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя предлагаемого для поставки товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара или наименование производителя.

Таким образом, Запрос цен проведен Заказчиком без нарушений п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, с соблюдением требований установленных в Положении о закупке и Документации.

Учитывая изложенное, довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Росинтермед» (ОГРН 1025202122087 ИНН 5252011899) на действия заказчика ОГУ «Балашовская районная станция по борьбе с болезнями животных» (ОГРН 1046404000268 ИНН 6440015400) при проведении запроса цен в электронной форме на поставку инъекторовбезыгольных (Извещение № 31806152834) необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны