Решение б/н Решение и предписание по делу № 15-33/ов от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 15-33/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 13 февраля 2014 года

Решение в полном объеме изготовлено 27 февраля 2014 года                      г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

1.    … – и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии;

2.    … – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.    … – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 15-33/ов по признакам нарушения администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, 12), Собранием Балаковского муниципального района Саратовской области (413840, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, 12) ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции), муниципальным казенным учреждением муниципального образования город Балаково «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (МКУ «УДХБ») (413864, Саратовская область, г. Балаково, ул. Факел Социализма, д. 16/1) ч. 1 ст. 15, п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции, муниципальным казенным унитарным предприятием муниципального образования город Балаково «БалАвтоДор» (МКУП «БалАвтоДор») (413800, Саратовская область, г. Балаково, ул. Трнавская, д. 12) п. 4 ст. 16 Закона о защите конкуренции,

УСТАНОВИЛА:

24.05.2013 в Управление Федеральной антимонопольной службы поступило представление Прокуратуры города Балаково о возбуждении дела о нарушении антимонопольного законодательства в отношении муниципального казенного учреждения муниципального образования город Балаково «Управление дорожного хозяйства и благоустройства» (далее – МКУ «УДХБ», учреждение).

По результатам рассмотрения данного представления 24.06.2013 Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 15-33/ов по признакам нарушения МКУ «УДХБ» и муниципальным казенным унитарным предприятием муниципального образования город Балаково «БалАвтоДор» (далее – МКУП «БалАвтоДор») ст. 16 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции).

Позже на основании определений Комиссии от 10.10.2013 к участию в рассмотрении дела в качестве ответчиков были привлечены Собрание Балаковского муниципального района Саратовской области и администрация Балаковского муниципального района Саратовской области (далее – Администрация БМР) по ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции.

В ходе рассмотрения дела были установлены следующие обстоятельства.

25.12.2012 Собранием Балаковского муниципального района Саратовской области было принято решение № 432 «О районном бюджете Балаковского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов» (далее – Решение о бюджете).

В соответствии с п. 8 Решения о бюджете ведомственная структура расходов районного бюджета Балаковского муниципального района на 2013 год утверждена согласно приложению 9 к данному решению.

В приложении 9 к Решению о бюджете по целевой статье 7990507 (код 208, раздел 04, подраздел 09) определен вид расхода «Текущее содержание дорог МКУП «БалАвтоДор» в форме субсидий, в размере 38 841,7 тысяч рублей. По целевой статье 7990508 (код 208, раздел 04, подраздел 09) указанного приложения предусмотрено выделение субсидий на «Текущее содержание дорог МКУП «БалАвтоДор плюс» в размере 13 102,4 тысяч рублей.

Согласно п. 9 Решения о бюджете Администрации БМР поручено разработать нормативный правовой акт, регулирующий предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим  лицам – производителям товаров, работ, услуг в целях возмещения затрат и определяющих:

1)   категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, физическим  лицам – производителям товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2)   цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3)   порядок возврата субсидий в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении.

17.04.2013 Администрацией БМР принято постановление № 1191 «О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город Балаково, а также с осуществлением иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации» (далее – Постановление № 1191).

Данным постановлением был утвержден Порядок предоставления субсидий муниципальным казенным унитарным предприятиям, осуществляющим дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город Балаково, на возмещение затрат в связи с оказанием услуг по осуществлению деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Балаково, а также осуществлению иных полномочий в сфере использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (далее – Порядок предоставления субсидий).

Из письменных пояснений представителя Администрации БМР (исх. № 1292 от 18.12.2013) следует, что Постановление № 1191 является муниципальным правовым актом, принятым в соответствии с Решением о бюджете в целях распределения субсидий, предусмотренных на цели проведения работ по капитальному ремонту дорог в рамках исполнения муниципального заказа муниципальными казенными предприятиями.

Согласно п. 2.4 Порядка предоставления субсидий перечисление субсидий предприятию производится на расчетный счет через лицевой счет МКУ «УДХБ» в соответствии с утвержденным кассовым планом.

В соответствии с п. 2.5 Порядка предоставления субсидий средства субсидий носят целевой характер и не могут быть использованы на другие цели.

МКУ «УДХБ» создано 17.01.2013 с целью централизации и координации деятельности по дорожному хозяйству и благоустройству на территории муниципального образования город Балаково, а также в целях формирования, финансового обеспечения и контроля выполнения муниципальных заказов по унитарным предприятиям, отнесенным к сфере компетенции учреждения (п. 2.2 Устава МКУ «УДХБ»).

В п. 2.3.1 Устава указано, что Учреждение формирует муниципальный заказ муниципальным унитарным предприятиям по вопросам и объектам, отнесенным к компетенции Учреждения, а так же осуществляет функции муниципального заказчика по размещению муниципальных заказов на содержание, обслуживание, ремонт и создание объектов казны, отнесенных к сфере компетенции Учреждения, путем заключения на конкурсной основе с подрядными организациями всех форм собственности муниципальных контрактов (п. 2.3.2).

01.02.2013 МКУП «УДХБ» был заключен договор № б/н на выполнение работ для муниципальных нужд муниципального образования город Балаково с МКУП «БалАвтоДор».

Согласно указанному договору МКУ «УДХБ» доводит до МКУП «БалАвтоДор» обязательные для исполнения муниципальный заказ и техническое задание, в соответствии с которыми МКУП «БалАвтоДор» выполняет работы по:

- содержанию и восстановлению автомобильных дорог, объектов благоустройства и озеленения;

- осуществлению систематического наблюдения за состоянием, в том числе техническим, автомобильных дорог, состоянием объектов благоустройства и озеленения, оценка и ведение учета состояния указанных объектов;

- выполнению работ и оказанию услуг по сбору и вывозу мусора, смету с автодорожной и придорожной зоны на территории муниципального образования город Балаково, и др.

Как следует из письменных пояснений директора МКУ «УДХБ» … (исх. № 1020 от 23.07.2013), Постановлением № 1191 установлено, что учреждение наделено полномочиями по перечислению субсидий муниципальным казенным предприятиям. Субсидии на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения затрат в связи с производством работ и оказанием услуг по осуществлению деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах муниципального образования город Балаково перечисляются комитетом финансов администрации Балаковского муниципального района через расчетный счет МКУ «УДХБ». Субсидии для МКУП «БалАвтоДор» перечисляются по коду целевой статьи расходов. Направить сумму субсидий, поступающую по целевой статье на проведение аукциона согласно Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о размещении заказов) не представляется возможным, так как средства субсидий носят целевой характер и не могут использоваться на другие цели кроме перечисления МКУП «БалАвтоДор».

Таким образом, поясняет …, вышеуказанный договор был заключен в целях возможности осуществления проверки объемов выполненных работ МКУП «БалАвтоДор» согласно муниципальному заказу, а также для определения прав и обязанностей сторон договора.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

В соответствии со статьей 14 Федерального закона от 06.10.2003 г. №131 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее по тексту – Закон о местном самоуправлении) к вопросам местного значения поселения дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Согласно решениям Совета муниципального образования город Балаково от 29.11.2012 № 441 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения поселения органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково органам местного самоуправления Балаковского муниципального района», от 25.12.2012 № 447 «О передаче осуществления части полномочий по решению вопросов местного значения органами местного самоуправления муниципального образования город Балаково органам местного самоуправления Балаковского муниципального района», с 01.02.2013 отдельные полномочия по решению вопросов местного значения органов местного самоуправления муниципального образования город Балаково, в частности формирование местного бюджета поселения, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением, в пределах, установленных бюджетным законодательством РФ, а также дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации были переданы органам местного самоуправления Балаковского муниципального района.

Согласно части 2 статьи 18 Закона о местном самоуправлении финансовые обязательства, возникающие в связи с решением вопросов местного значения, исполняются за счет средств местных бюджетов (за исключением субвенций, предоставляемых местным бюджетам из федерального бюджета и бюджетов субъектов Российской Федерации).

В частях 1 и 4 статьи 7 Закона о местном самоуправлении определено, что по вопросам местного значения населением муниципальных образований непосредственно и (или) органами местного самоуправления и должностными лицами местного самоуправления принимаются муниципальные правовые акты. Муниципальные правовые акты не должны противоречить Конституции Российской Федерации, федеральным конституционным законам, настоящему Федеральному закону, другим федеральным законам и иным нормативным правовым актам Российской Федерации, а также конституциям (уставам), законам, иным нормативным правовым актам субъектов Российской Федерации.

Пункт 2 части 10 статьи 35 Закона № 131-ФЗ относит к исключительной компетенции представительного органа муниципального образования утверждение местного бюджета и отчета о его исполнении.

В силу части 5 статьи 3 Бюджетного кодекса Российской Федерации (далее – БК РФ) органы местного самоуправления принимают муниципальные правовые акты, регулирующие бюджетные правоотношения, в пределах своей компетенции в соответствии с БК РФ.

В соответствии с пунктом 1 статьи 78 БК РФ субсидии юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг предоставляются на безвозмездной и безвозвратной основе в целях возмещения недополученных доходов и (или) финансового обеспечения (возмещения) затрат в связи с производством (реализацией) товаров (за исключением подакцизных товаров, кроме автомобилей легковых и мотоциклов), выполнением работ, оказанием услуг.

Согласно подпункту 3 пункта 2 статьи 78 БК РФ из местного бюджета субсидии предоставляются в случаях и порядке, предусмотренных решением представительного органа муниципального образования о местном бюджете и принимаемыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами местной администрации.

Пунктом 3 статьи 78 БК РФ установлено, что нормативные правовые акты, муниципальные правовые акты, регулирующие предоставление субсидий юридическим лицам (за исключением субсидий государственным (муниципальным) учреждениям), индивидуальным предпринимателям, а также физическим лицам - производителям товаров, работ, услуг, должны определять:

1) категории и (или) критерии отбора юридических лиц (за исключением государственных (муниципальных) учреждений), индивидуальных предпринимателей, физических лиц - производителей товаров, работ, услуг, имеющих право на получение субсидий;

2) цели, условия и порядок предоставления субсидий;

3) порядок возврата субсидий в соответствующий бюджет в случае нарушения условий, установленных при их предоставлении;

4) порядок возврата в текущем финансовом году получателем субсидий остатков субсидий, не использованных в отчетном финансовом году, в случаях, предусмотренных соглашениями (договорами) о предоставлении субсидий;

5) положения об обязательной проверке главным распорядителем (распорядителем) бюджетных средств, предоставляющим субсидию, и органом государственного (муниципального) финансового контроля соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий их получателями.

Постановление № 1191 установило не категории, а конкретных получателей субсидий с организационно-правовой формой – муниципальные казенные унитарные предприятия, что является нарушением антимонопольного законодательства.

Работы по содержанию дорог в городе Балаково осуществляются за счет бюджетных средств. Выполнение данных работ относится к вопросам местного значения поселения.

Как следует из материалов дела, МКУП «БалАвтоДор» и МКУП «БалАвтоДор плюс» субсидии предоставлялись на содержание дорог в городе Балаково на основании муниципального заказа, утвержденного директором МКУ «УДХБ» и технического задания, являющегося приложением к муниципальному заказу, которые были обязательными для исполнения указанными унитарными предприятиями. Следовательно, данные предприятия, получающие субсидии, не определяли самостоятельно вид, объем работ и объект.

Также представитель МКУ «УДХБ», пояснил, что ежедневно МКУП «БалАвтоДор» и МКУП «БалАвтоДор плюс» в адрес заказчика предоставляют план работ на текущий день, а также отчет о выполненных работах за предыдущий день. В начале нового месяца указанные предприятия в адрес заказчика МКУ «УДХБ» представляют отчет-заявку по выполнению муниципального заказа за прошедший месяц, согласно ежедневным отчетам.

Таким образом, материалы дела  свидетельствуют о том, что со стороны МКУ «УДХБ» выполнялся заказ на определенный вид работ по содержанию дорог, а предприятия выполняли работы в соответствии с этим заказом и предъявляли требование об их оплате за счет субсидий.

Вместе с тем, поскольку выполняемые работы и оказываемые услуги носили возмездный характер, их финансирование не соответствовало понятию субсидий, приведенному в статье 78 БК РФ.

Согласно части 1 статьи 72 БК РФ, в редакции, действовавшей на момент принятия Решения о бюджете и Постановления № 1191, размещение заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд производится в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд.

В силу статей 1, 3 Закона о размещении заказов обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения, являются муниципальными нуждами.

Согласно статье 5 Закона о размещении заказов под размещением заказа понимаются осуществляемые в порядке, предусмотренном Законом о размещении заказов действия заказчиков по определению поставщиков в целях заключения с ними муниципальных контрактов на поставки товаров, выполнение работ, оказания услуг для муниципальных нужд.

Настоящий закон устанавливает единый порядок размещения муниципальных заказов в целях обеспечения единства экономического пространства на территории РФ при размещении заказов, эффективного использования средств бюджетов, развития добросовестной конкуренции, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере размещения заказов (статья 1).

Во всех случаях размещение заказа на выполнение работ, оказание услуг осуществляется путем проведения торгов, за исключением предусмотренных законом случаев.

В тех случаях, когда требуется проведение торгов, подразумевающее состязательность хозяйствующих субъектов, их непроведение, за исключением случаев, допускаемых законом, не может не влиять на конкуренцию, поскольку лишь при публичном объявлении торгов в установленном порядке могут быть выявлены потенциальные желающие получить товар, работы, услуги, доступ к соответствующему товарному рынку либо права ведения деятельности на нем.

Вместе с тем, довод Администрации БМР о возможности размещения муниципального заказа в муниципальных казенных предприятиях в силу ст. 20 Федерального закона от 14.11.2002 № 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях», согласно которой собственник имущества казенного предприятия вправе доводить до казенного предприятия обязательные для исполнения заказы на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для муниципальных нужд, Саратовским УФАС России отклоняется в силу следующего.

Из статьи 2 Закона о размещении заказов следует, что нормы права, содержащиеся в иных федеральных законах и связанные с размещением заказов, должны соответствовать данному Федеральному закону, а в случае их несоответствия настоящему закону должны применяться в части, не противоречащей ему.

Применение Закона о размещении заказов обязательно при условии использования средств бюджета, которые направляются на оплату работ или услуг для муниципальных нужд. Финансирование затрат на услуги для муниципальных нужд должно осуществляться за счет средств местного бюджета на основании контракта, заключенного по результатам торгов.

Таким образом, факт доведения до единственного исполнителя – МКУП «БалАвтоДор» (МКУП «БалАвтоДор плюс») обязательного для исполнения муниципального заказа на выполнение работ по содержанию дорог в городе Балаково без проведения торгов, привел к лишению неограниченного круга хозяйствующих субъектов возможности претендовать на исполнение этого заказа и, соответственно, на получение дохода. Одновременно с этим МКУП «БалАвтоДор» и МКУП «БалАвтоДор плюс» были созданы преимущественные условия осуществления предпринимательской деятельности.

В соответствии с пунктом 18 статьи 4 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) государственные или муниципальные преференции – это предоставление федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, иными осуществляющими функции указанных органов органами или организациями отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности, путем передачи государственного или муниципального имущества, иных объектов гражданских прав либо путем предоставления имущественных льгот, государственных или муниципальных гарантий.

Предоставление органами местного самоуправления отдельным хозяйствующим субъектам преимущества, которое обеспечивает им более выгодные условия деятельности возможно только в порядке, установленном главой 5 Закона о защите конкуренции, который предусматривает в т.ч. закрытый перечень целей в которых муниципальная преференция может быть предоставлена, а также необходимость её согласования с антимонопольным органом.

Согласно части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции государственные или муниципальные преференции могут быть предоставлены на основании правовых актов федерального органа исполнительной власти, органа государственной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, иных осуществляющих функции указанных органов органа или организации исключительно в целях:

1) обеспечения жизнедеятельности населения в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях;

2) развития образования и науки;

3) проведения научных исследований;

4) защиты окружающей среды;

5) сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации;

6) развития культуры, искусства и сохранения культурных ценностей;

7) развития физической культуры и спорта;

8) обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства;

9) производства сельскохозяйственной продукции;

10) социального обеспечения населения;

11) охраны труда;

12) охраны здоровья граждан;

13) поддержки субъектов малого и среднего предпринимательства;

13.1) поддержки социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с Федеральным законом от 12 января 1996 года N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях»;

14) определяемых другими федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации и нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации.

В пункте 1 части 3 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлено, что государственная или муниципальная преференция в целях, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, предоставляется с предварительного согласия в письменной форме антимонопольного органа, за исключением случаев, если такая преференция предоставляется:

1) на основании федерального закона, правового акта Президента Российской Федерации, правового акта Правительства Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации о бюджете, нормативных правовых актов органов местного самоуправления о бюджете, содержащих либо устанавливающих порядок определения размера государственной или муниципальной преференции и ее конкретного получателя;

2) путем направления на финансовое обеспечение непредвиденных расходов средств резервных фондов в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации;

3) в размере, не превышающем установленного Центральным банком Российской Федерации предельного размера расчетов наличными деньгами в Российской Федерации между юридическими лицами по одной сделке, если такая преференция предоставляется не чаще чем один раз в год одному лицу;

4) в соответствии с федеральными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства, региональными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства и муниципальными программами развития субъектов малого и среднего предпринимательства.

В части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции установлены случаи, когда предоставление преимущества отдельному хозяйствующему субъекту не будет являться преференцией. В рассматриваемом случае предоставление муниципальной преференции МКУП «БалАвтоДор» и МКУП «БалАвтоДор плюс» не подпадает под действие части 4 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Вместе с тем, цели предоставления муниципальной преференции в рассматриваемом случае не соответствуют целям, определенным в части 1 статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, можно сделать вывод, что субсидии на возмещение затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог МКУП «БалАвтоДор» и МКУП «БалАвтоДор плюс», были представлены из районного бюджета Балаковского муниципального района Саратовской области с нарушением положений статьи 19 Закона о защите конкуренции.

Предоставление  государственной или муниципальной преференции в нарушение установленных требований запрещено пунктом 7 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции.

Во исполнение Решения о бюджете, Постановления № 1191 МКУ «УДХБ», созданное с целью централизации и координации деятельности по дорожному хозяйству и благоустройству на территории муниципального образования город Балаково, осуществляло доведение до МКУП «БалАвтоДор» и МКУП «БалАвтоДор плюс» обязательных для исполнения муниципального заказа и технического задания.

 В ходе рассмотрения дела установлено, что МКУ «УДХБ» не имело возможности иным образом распорядиться денежными средствами, перечисляемыми учреждению в форме субсидий на содержание дорог МКУП «БалАвтоДор» и МКУП «БалАвтоДор плюс», так как эти денежные средства носили целевой характер и перечислялись по коду целевой статьи расходов (КЦСР), определенной в Решении о бюджете.

Таким образом, Комиссия пришла к выводу, что в действиях МКУ «УДХБ» и МКУП «БалАвтоДор» по заключению договора № б/н от 01.02.2013 на выполнение работ для муниципальных нужд муниципального образования город Балаково отсутствует нарушение антимонопольного законодательства.

В соответствии с частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции федеральным органам исполнительной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления, иным осуществляющим функции указанных органов органам или организациям, а также государственным внебюджетным фондам, Центральному банку Российской Федерации запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции.

На основании изложенного, Комиссия пришла к выводу что решение Собрания Балаковского муниципального района Саратовской области от 25.12.2012 № 432 «О районном бюджете Балаковского муниципального района на 2013 год и на плановый период 2014-2015 годов», которым были установлены конкретные получатели субсидий на содержание дорог в лице МКУП «БалАвтоДор» и МКУП «БалАвтоДор плюс», а также постановление Администрации БМР от 17.04.2013 № 1191 «О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город Балаково, а также с осуществлением иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации», которым был утвержден порядок предоставления субсидий муниципальным казенным унитарным предприятиям, осуществляющим дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город Балаково, нарушают часть 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», так как предоставляют преимущества конкретным хозяйствующим субъектам на рынке работ по содержанию дорог на территории города Балаково.

Решение о бюджете было принято сроком на один год. Таким образом, на момент принятия решения по делу № 15-33/ов Решение о бюджете являлось не действующим, в связи с чем основания для выдачи предписания об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство отсутствуют.

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 48, частью 1 статьи  49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

1.    Признать Собрание Балаковского муниципального района Саратовской области нарушившим ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

2.    Предписание Собранию Балаковского муниципального района Саратовской области не выдавать в связи с отсутствием основания для выдачи предписания.

3.    Признать администрацию Балаковского муниципального района Саратовской области нарушившей ч. 1 ст. 15 Федерального закона «О защите конкуренции».

4.    Выдать администрации Балаковского муниципального района Саратовской области предписание об отмене акта, нарушающего антимонопольное законодательство, а именно: в срок до 18.04.2014 отменить постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 17.04.2013  № 1191 «О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город Балаково, а также с осуществлением иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

5.    Рассмотрение дела в отношении муниципального казенного учреждения муниципального образования город Балаково «Управление дорожного хозяйства и благоустройства», муниципального казенного унитарного предприятия муниципального образования город Балаково «БалАвтоДор» прекратить в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых Комиссией действиях.

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии

 

 

Предписание № 15-33/ов

 

27 февраля 2014 года                                                                                 г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства в составе:

1.   … – и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии;

2.   … – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии;

3.   … – специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 27.02.2014 по делу № 15-33/ов о нарушении администрацией Балаковского муниципального района Саратовской области, Собранием Балаковского муниципального района Саратовской области ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135‑ФЗ «О защите конкуренции»,

 

Предписывает:

 

1. Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области в срок до 18 апреля 2014 года отменить акт, нарушающий антимонопольное законодательство, а именно: постановление администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 17.04.2013 № 1191 «О порядке предоставления субсидий на возмещение затрат, связанных с содержанием автомобильных дорог местного значения на территории муниципального образования город Балаково, а также с осуществлением иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации».

2. О выполнении п. 1 настоящего предписания сообщить в Саратовское УФАС России в срок до 25 апреля 2014 года. Информация о выполнении настоящего предписания должна быть подтверждена документально.

 

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны