Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 150-17/гз от 6 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 150-17/гз

о признании жалобы необоснованной

 

31 мая 2017 года                                                                                                      г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

рассмотрев жалобу ООО «Научно-производственная фирма «ХЕЛИКС» на действия Заказчика ГУЗ «Перинатальный центр»  при проведении электронного аукциона  № 0360200000217000076 «оказание услуги по проведению микробиологического исследования мочи».

 

УСТАНОВИЛА:

 

25.05.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Научно-производственная фирма «ХЕЛИКС» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика -  ГУЗ «Перинатальный центр» (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360200000217000076 «оказание услуги по проведению микробиологического исследования мочи» (далее  - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Заявитель о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, не явился.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

17.05.2017 в единой информационной системы в сфере закупок были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. 

Заказчиком данного Аукциона является ГУЗ «Перинатальный центр».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 96 021,75 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе необоснованно включено положение: «Место оказания услуг – по месту нахождения лаборатории Исполнителя в г.Саратове.»

Согласно п.2 ст. 42 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ Извещение об осуществлении закупки  «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.

Согласно п.2 Информационной карты документации об аукционе: Место оказания услуг – по месту нахождения лабораторий Исполнителя в г. Саратове.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что согласно п.п. 6.6.1, 6.6.1.1. Пробы мочи. Общие правила сбора проб Методических указаний 4.2.2039-05 «Техника сбора и транспортирования биоматериалов в микробиологические лаборатории» пробу передают в лабораторию не позднее 2 ч с момента сбора.

В связи с ограниченными сроками сбора и транспортирования биоматериалов, лаборатория Исполнителя должна находится в г. Саратове.

На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком в документации об Аукционе необоснованно установлено требование к участникам закупки о наличии аттестата аккредитации.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п.12 Информационной карты документации об аукционе: требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона: наличие установленного ст. 42 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» аккредитации, совершенной в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации.

Присутствующий на рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что согласно п. 5.4.1 раздела IV СанПиН 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические» требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность» микробиологический мониторинг при отсутствии микробиологической лаборатории в родильном доме осуществляется по договору с аккредитованной лабораторией.

Согласно Федерального закона от 28.12.2013 № 412-ФЗ «Об аккредитации в национальной системе аккредитации» (далее – 412-ФЗ ) регулирующего вопросы аккредитации аккредитация в национальной системе аккредитации – подтверждение национальным органом по аккредитации соответствия юридического лица или индивидуального предпринимателя критериям аккредитации, являющееся официальным свидетельством компетентности юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществлять деятельность в определенной области аккредитации.

Согласно ст.4 412-ФЗ аккредитованное лицо – юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, получившие аккредитацию в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. Аккредитованные лица получают аттестат аккредитации – документ, выдаваемый национальным органом по аккредитации и удостоверяющий аккредитацию в определенной области аккредитации, которая указывается в приложении к аттестату аккредитации.

Следовательно при проведении микробиологического мониторинга необходимо наличие аттестата аккредитации Росаккредитации – национального органа по аккредитации, с областью аккредитации, предусматривающей проведение микробиологического мониторинга.

На заседание Комиссии Заявитель явку своих представителей не обеспечил, а также не представил доказательств, опровергающие пояснения Заказчика, в связи с чем довод жалобы является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Научно-производственная фирма «ХЕЛИКС» на действия Заказчика -  ГУЗ «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона  № 0360200000217000076 «оказание услуги по проведению микробиологического исследования мочи»  необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

__________________

(подпись)

Члены Комиссии:

____________________

(подпись)

 

_____________________

                (подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны