Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 152-15/гз от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е №  152-15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

28 мая 2015 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<___________>

- <___________> председатель Комиссии;

 

2.

<___________>

- <___________> член Комиссии;

3.

<___________>

-<___________> член Комиссии;

в присутствии:  

         

<___________>

 

 

<___________>

- <___________>

 

 

- <___________>

рассмотрев жалобу ООО "Триумф" на действия Заказчика – Администрации Дергачевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона                 № 0360300010115000003 "Ремонт земляной плотины пруда Питьевой
Демьясского муниципального образования Дергачевского района Саратовской области",

 

УСТАНОВИЛА:

 

22.05.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Триумф" (далее – Заявитель, Общество) на действия заказчика – Администрации Дергачевского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360300010115000003 "Ремонт земляной плотины пруда Питьевой Демьясского муниципального образования Дергачевского района Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Заказчик не установил даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений положений документации об Аукционе.  

Представитель Заказчика, присутствующий на рассмотрении жалобы, считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

14.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Пунктом 3 ч. 1 ст. 64 Закон о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:   дата и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В извещении о проведении электронного аукциона, аукционной документации заказчиком установлено следующее: дата и время начала подачи заявок- 14.05.2015; дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе – 24.05.2015.

Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе установлено, что документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчиком установлено, что каждый участник закупки может направить не более чем три запроса на разъяснения положений документации об электронном аукционе, с момента размещения на официальном сайте извещения о проведении электронного аукциона, до 20 мая 2015 года.

Информация относительно даты начала и окончания срока предоставления участникам Аукциона разъяснений в документации об Аукционе отсутствует, что является нарушением п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, Комиссией Саратовского УФАС России установлено.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о требовании к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В документации об Аукционе Заказчиком установлены требования к содержанию первой части заявки, при заключении контракта на выполнение работ, для выполнения которых используется товар.

Однако, как следует из пояснений Представителей Заказчика, использование товара в данном Аукционе не предусмотрено.

Таким образом, установив неправомерные требования к содержанию первой части заявки, Заказчик нарушил п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.

Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 ст. 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным п. 1 ч. 1 и ч. 2 ст. 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно Информационной карты Документации об Аукционе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копию свидетельства, выданного саморегулируемой организацией на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства или копии этих документов, в соответствии с требованиями п. 3.1.1 настоящей документации об электронном аукционе.

Однако, в нарушение п.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе Заказчиком не установлено, на какие виды работ необходимо предоставить свидетельство, выданное саморегулируемой организацией.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Триумф" на действия Заказчика – Администрации Дергачевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300010115000003 "Ремонт земляной плотины пруда Питьевой
    Демьясского муниципального образования Дергачевского района Саратовской области" обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика Администрации Дергачевского муниципального района Саратовской области нарушения п.1 ч. 1 ст. 31, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 11 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3.  Выдать заказчику Администрации Дергачевского муниципального района Саратовской области предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<___________>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<___________>

 

_____________________

(подпись)

<___________>

П Р Е Д П И С А Н И Е № 75

об устранении допущенных нарушений

 

28 мая 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

2.

<___________>

 

<___________>

-  <___________> председатель Комиссии;

 

- <___________> член Комиссии;

 

3.

<___________>

- <___________>член Комиссии,

на основании своего решения от 28.03.2015 № 152-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Триумф" на действия Заказчика – Администрации Дергачевского муниципального района Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0360300010115000003 "Ремонт земляной плотины пруда Питьевой Демьясского муниципального образования Дергачевского района Саратовской области":

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику – Администрации Дергачевского муниципального района Саратовской области прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд"

  1. В срок до 10.06.2015 внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360300010115000003 "Ремонт земляной плотины пруда Питьевой
    Демьясского муниципального образования Дергачевского района Саратовской области", приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  2. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе                           № 0360300010115000003 "Ремонт земляной плотины пруда Питьевой
    Демьясского муниципального образования Дергачевского района Саратовской области" в соответствии с требованиями  главы 3 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. В срок до 15.06.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<___________>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<___________>

 

_____________________

(подпись)

<___________>

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны