Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 152-16/гз от 6 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 152-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

31 мая 2016 года                                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия Саратовского УФАС России) в составе:

1.

 

- заместитель руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

3.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

- старший государственный инспектор, член комиссии,

в присутствии:

 

- представителя ООО "МЕГАСТРОЙ" (доверенность от 23.05.2016 № 2016-002);

- представителя Администрации Петровского муниципального района Саратовской области (доверенность 30.05.2016 г. № б/н);

- председателя Единой комиссии администрации Петровского муниципального района Саратовской области (Постановление Петровского муниципального района Саратовской области от 23.03.2016 № 140-П "О создании единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения муниципальных нужд Петровского муниципального района Саратовской области"),

рассмотрев жалобу ООО "МЕГАСТРОЙ" на действия Заказчика - Администрации Петровского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме № 0160300014416000044 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в Петровском муниципальном районе Саратовской области",

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "МЕГАСТРОЙ"  (далее – Заявитель) на действия Заказчика - Администрации Петровского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик), Единой комиссии Администрации Петровского муниципального района Саратовской области (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0160300014416000044 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в Петровском муниципальном районе Саратовской области" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что Единая комиссия неправомерно приняла решение об отказе Заявителя  в допуске к участию в Аукционе.

Из жалобы также следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями  требований Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Заявитель, присутствовавший на рассмотрении, поддержал доводы изложенные в жалобе.

Представитель Администрации Петровского муниципального района Саратовской области, председатель Единой комиссии Администрации Петровского муниципального района Саратовской области  не согласились с доводами жалобы и пояснили, что при принятии решения об отказе в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась Законом о контрактной системе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия Саратовского УФАС России пришла к следующим выводам.

27.04.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе. Заказчиком по данному Аукциону является Администрация Петровского муниципального района Саратовской области (далее – Заказчик).

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 817 039 ,00 рублей.

В соответствии с Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2016 №0160300014416000044-1 Единая комиссия приняла решение отказать Заявителю (заявка № 2) в допуске к участию в Аукционе в  соответствии с п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе. Первая часть заявки участника электронного аукциона не соответствует: ч. 3 ст. 66» Закона о контрактной системе; п.п.2.1. п.2 Главы 1 документации об электронном аукционе и описанию объекта закупки Главы 2 документации об электронном аукционе: представленные участником показатели не соответствуют значениям, установленным документацией об электронном аукционе: п.1 Отсев дробления (опока) по ГОСТ 31424-2010 «Содержание зерен размером свыше 5 мм»: не соответствует неизменяемый по ГОСТу показатель размера зерен в мм.

Представитель Заявителя пояснила, что Общество подготовило заявку и заполнило ее в соответствии с документацией об Аукционе и инструкцией по заполнению заявки, где не допускалось указание слов и словосочетаний  «или», «либо», «и (или)», «должен быть/иметь», «должна быть/иметь», «должны быть/иметь», «может», «в основном», «и другое», «в пределах», «ориентировочно», «не более», «не менее», «не ранее», «не хуже», «не выше», «не ниже», «до», «от», «более», «менее», «выше», «ниже», «возможность», за исключением случаев, когда рядом с установленным показателем заказчиком указано «значение является неизменным».

В Технической части  заказчик определил показатели используемого товара (материала), а именно:

"отсев дробления  (опока)  по ГОСТ 31424-2010" "марка прочности по дробимости – 200, класс-1; Объемная масса от 1200 до 1500кг/м3;  Порода должна быть легкая - объемный вес от 1,0 до 1,3; Пористость от 30 до 40%; Прочность при сжатии от 10 до 30 МПа;  Водопроницаемость опок должна быть низкая, а  водоустойчивость высокая; Форма зерен фракцией от 2,5 до 5 мм;  Содержание зерен размером свыше 5 мм не должно превышать 5% по массе;  Морозоустойчивость не менее 2 циклов; Порода должна быть каменистая, крепкая; Излом должен быть раковистый, с острыми краями обломков; Структура должна быть тонкозернистая; Текстура должна быть однородная, слоистая".

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.

Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с документацией об Аукционе отсев дробления  (опока)  должен соответствовать ГОСТ 31424-2010.

Представитель Заказчика пояснила, что участником был изменен показатель "содержание зерен размером свыше 5 мм не должно превышать 5% по массе", ссылаясь на ГОСТ 31424-2010 "Межгосударственный стандарт. Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия".

Представитель Заказчика пояснила, что в соответствии ГОСТ 31424-2010 Межгосударственный стандарт. Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" материалы из отсевов дробления получают, в том числе в виде песка. Песок в зависимости от крупности зерен может быть отнесен к группе очень крупных, повышенной крупности, крупных, средних и мелких песков класса I и II, а также, что в документации об аукционе указано, что материал из отсевов дробления (опока) относится к средней группе класса I.

Представитель Заказчика также пояснила, что показатель допустимое содержание размера зерен свыше 5 мм не подлежит изменению.

ГОСТ 31424-2010 "Межгосударственный стандарт. Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" распространяется на строительные нерудные материалы из отсевов дробления (далее - материалы из отсевов дробления), получаемые при производстве щебня из плотных скальных горных пород, гравия и валунов.

В соответствии с п. 4.1, 4.1.1. ГОСТ 31424-2010 "Межгосударственный стандарт. Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" основные виды, параметры и размеры - материалы из отсевов дробления получают в виде песка, обогащенного песка, фракционированного песка, щебня и пылевидной составляющей (каменной муки). Примечание. При поставке материалов из отсевов дробления потребителю наименование материала дополняют словами "из отсевов дробления", например, "песок из отсевов дробления", "обогащенный песок из отсевов дробления" и т.д.

В техническом задании указаны наименование работ, а именно: материалы из отсевов дробления осадочных горных пород для строительных работ 1 класса, марка 200, размер зерен до 5 мм средние (опока).

При этом в показателях, связанных с определением соответствия материалов (товара), предлагаемых к использованию при выполнении работ потребностям заказчика, максимальные и минимальные значения таких показателей и показатели в качестве материала указан отсев дробления  (опока) по ГОСТ 31424-2010 с качественными  характеристиками, в том числе "содержание зерен размером свыше 5 мм не должно превышать 5% по массе".

Указанное Заказчиком в документации требование к материалу нельзя считать объективным, поскольку требования к материалам противоречивы.

Довод представителя Заказчика о том, что указанная характеристика "содержание зерен размером свыше 5 мм не должно превышать 5% по массе" относится к песку, из документации не следует.

При этом, указанная в документации опока в ГОСТе 31424-2010  "Межгосударственный стандарт. Материалы строительные нерудные из отсевов дробления плотных горных пород при производстве щебня. Технические условия" отсутствует. Следовательно, указанный показатель не является стандартным.

На основании изложенного Заказчиком установлены не объективные требования к описанию объекта закупки, и установлены нестандартные показатели, что не соответствует требованиям п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Допущенное нарушение Заказчиком повлекло отклонение заявки участника.

Согласно ч. 4 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки в случае, если данные действия (бездействие) совершены при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем электронного аукциона, осуществляется в порядке, установленном настоящей главой, в любое время определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а также в период аккредитации на электронной площадке, но не позднее чем через десять дней с даты размещения на электронной площадке протокола подведения результатов такого аукциона либо протокола рассмотрения заявок на участие в таком аукционе или протокола проведения такого аукциона в случае признания такого аукциона несостоявшимся. Жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, обжалование данных действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в таком аукционе.

Довод жалобы о том, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями Закона о контрактной системе, не подлежит рассмотрению, поскольку жалоба Общества на положения документации подана за пределами срока, установленного ст. 105 Закона о контрактной системе, так как жалоба поступила  24.05.2016 года, срок окончания подачи заявок на участие в Аукционе 13.05.2016 09:00.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "МЕГАСТРОЙ" на действия Заказчика - Администрации Петровского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме № 0160300014416000044 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в Петровском муниципальном районе Саратовской области" обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика – Администрации Петровского муниципального района Саратовской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33, п.2 ч.1 ст. 33  Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать Заказчику – Администрации Петровского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии,  Администрации Петровского муниципального района Саратовской области, оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                     

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 61

об устранении допущенных нарушений

 

31 мая 2016 года                                                                                              г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- заместителя руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- старший государственный инспектор отдела, член Комиссии,

на основании своего решения от 31.05.2016 № 152-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "МЕГАСТРОЙ" на действия Заказчика - Администрации Петровского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Петровского муниципального района Саратовской области при проведении аукциона в электронной форме № 0160300014416000044 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в Петровском муниципальном районе Саратовской области", и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - Администрации Петровского муниципального района Саратовской области, Единой Администрации Петровского муниципального района Саратовской области:

1.1. В срок до 07.06.2016 года отменить Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 16.05.2016 № 0160300014416000044-1, Протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 17.05.2016                                          № 0160300014416000044-2, составленные при проведении электронного аукциона № 0160300014416000044 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в Петровском муниципальном районе Саратовской области".

2. Заказчику - Администрации Петровского муниципального района Саратовской области:

2.1. В срок до 17.06.2016 года внести изменения в документацию об Аукционе            № 0160300014416000044 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в Петровском муниципальном районе Саратовской области", приведя положения документации в соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

2.2. Продлить срок подачи заявок на участие в аукционе в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

4. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ":

4.1. В срок до 07.06.2016 года обеспечить возможность отмены Заказчиком - Администрацией Петровского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Петровского муниципального района Саратовской области протоколов, составленных при проведении электронного аукциона № 0160300014416000044 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в Петровском муниципальном районе Саратовской области", разместить информацию об отмене Протоколов.

4.2. Уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе № 0160300014416000044 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в Петровском муниципальном районе Саратовской области" об отмене Протоколов.

4.3. Разблокировать средства, внесенные участниками закупки в качестве обеспечения заявок на участие в Аукционе.

5. Оператору электронной площадке ЗАО "Сбербанк – АСТ", Заказчику - Администрации Петровского муниципального района Саратовской области, Единой комиссии Администрации Петровского муниципального района Саратовской области:

5.1. В срок до 07.06.2016 года вернуть участникам закупки заявки на участие в Аукционе № 0160300014416000044 "Выполнение работ по ремонту дорог общего пользования в Петровском муниципальном районе Саратовской области" с уведомлением о возможности подать новые заявки на участие в Аукционе.

6. В срок до 20.06.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

 

 Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

 

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

 

 

_____________________

(подпись)

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны