Решение б/н РЕШЕНИЕ № 153-16/ж от 18 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы  в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.– заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.– и.о. заместителя руководителя управления, член Комиссии,

3.– ведущий специалист-эксперт отдела контроля рынков, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Водстрой-А» на действия ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 1 им. Ю.Я. Гордеева» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Ремонт помещений ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 1 им. Ю.Я. Гордеева» (Извещение № 31604210283),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Водстрой-А» (далее – Заявитель) на действия ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 1 им. Ю.Я. Гордеева» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Ремонт помещений ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 1 им. Ю.Я. Гордеева» (далее – Аукцион).

В своей жалобе Заявитель указывает, что ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 1 им. Ю.Я. Гордеева» (далее – Заказчик) при осуществлении закупочной процедуры были нарушены нормы Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках), а именно:

  1. Требование Документации о предоставлении лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений является необоснованным.
  2. Использование средств Фонда обязательного медицинского страхования является неправомерным.
  3. Выявлены разночтения при указании технических характеристик масляной краски.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Извещение № 31604210283 о проведении Аукциона размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (http://www.zakupki.gov.ru) (далее также – ЕИС) 14.10.2016.

Начальная (максимальная) цена закупки была установлена в размере 21 408 262 рубля (двадцать один миллион четыреста восемь тысяч двести шестьдесят два рубля).

В соответствии с п. 9 ч. 10 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках) в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к участникам закупки и перечень документов, представляемых участниками закупки для подтверждения их соответствия установленным требованиям.

Пунктом 15 Информационной карты Документации установлено требование о предоставлении копии действующей Лицензии на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, либо действующего договора с организацией, имеющей такую лицензию, с указанием следующих видов работ, выполняемых в составе лицензируемого вида деятельности:

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем противопожарного водоснабжения и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.

- Монтаж, техническое обслуживание и ремонт заполнений проемов в противопожарных преградах.

Указанное требование установлено в соответствии с требованиями п. 15 ч. 1 ст. 12 Федерального закона от 04.05.2011 № 99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности».

Установление требования о предоставлении копии лицензии не противоречит положениям Закона о закупках.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с п. 1.1 Устава государственного учреждения здравоохранения «Саратовская городская клиническая больница № 1 им. Ю.Я. Гордеева» Заказчик является автономным учреждением.

В соответствии с ч. 4 ст. 15 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при предоставлении в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения, средств из бюджетов бюджетной системы Российской Федерации автономным учреждениям, государственным, муниципальным унитарным предприятиям на осуществление капитальных вложений в объекты государственной, муниципальной собственности на такие юридические лица при планировании и осуществлении ими закупок за счет указанных средств распространяются положения настоящего Федерального закона.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя является необоснованным.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

В разделе 5 Документации (Техническая часть) установлены требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам товаров и работ.

Таким образом, Заказчиком выполнено требование п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках.

Кроме того, Заявитель не подавал и не выражал намерений подать заявку на участие в Аукционе.

На заседание Комиссии Заявитель также не явился, не поддержал доводы, изложенные в жалобе, не возразил против пояснений Заказчика.

Согласно части 2 статьи 18.1. Закона о защите конкуренции действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов.

Исходя из положений ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия приходит к выводу, что факт ущемления или нарушения прав или законных интересов Заявителя при проведении Аукциона не доказан.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО «Водстрой-А» на действия ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 1 им. Ю.Я. Гордеева» при проведении открытого аукциона в электронной форме на выполнение работ по объекту: «Ремонт помещений ГУЗ «Саратовская городская клиническая больница № 1 им. Ю.Я. Гордеева» необоснованной.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны