Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 154 -15/гз от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 154 -15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

1 июня 2015 года                                                                                    г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

- и.о.начальника отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

 

- представитель ГУЗ СО "Хвалынская районная больница имени Бржозовского" (доверенность № 4 от 29.05.2015), члена единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ СО "Хвалынская районная больница имени Бржозовского";

 

- представитель ГУЗ СО "Хвалынская районная больница имени Бржозовского", члена единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ СО "Хвалынская районная больница имени Бржозовского",

рассмотрев жалобу ООО "Центр Дезинфекции" на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ СО "Хвалынская районная больница имени Бржозовского" при проведении электронного аукциона № 0360200053815000067 "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГУЗ СО "Хвалынской районной больницы имени Бржозовского",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Центр Дезинфекции" (далее – Заявитель, Общество) на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ СО "Хвалынская районная больница имени Бржозовского" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360200053815000067 "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГУЗ СО "Хвалынской районной больницы имени Бржозовского" (далее – Аукцион).

Представитель ООО "Центр Дезинфекции" на рассмотрение жалобы не явился. О месте и времени рассмотрения жалобы Общество уведомлено надлежащим образом.

Из содержания жалобы следует, что ООО "Центр Дезинфекции" обжалует действия Единой комиссии по неправомерному отказу Обществу в допуске к участию в Аукционе.

Также в жалобе указано, что документация об Аукционе в нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) содержит указание на товарный знак при описании требуемых характеристик товара относящихся к объекту закупки.

Член Единой комиссии не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "Центр Дезинфекции" в допуске к участию в Аукционе Единая комиссия руководствовалась положениями Закона о контрактной системе и документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

24.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2015 Единая комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "Центр Дезинфекции" (заявка № 8693253) по следующим основаниям:

"несоответствие конкретного показателя, указанного в заявке для товара, предлагаемого к поставке - "Полоски индикаторные", "Предназначены для экспресс-контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующего средства на основе ЧАС, третичных аминов в диапазоне концентраций от 0,05% до 7,0% по препарату." значению, установленному для данного товара разделом V "Техническая часть" документации аукциона - "Предназначены для экспресс-контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующего средства «Лайна-мед» в диапазоне концентраций от 0,05% до 7,0% по препарату."

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии п.1 с ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В разделе V документации об Аукционе "Техническая часть" установлены характеристики товара требуемого к поставке, в том числе:  "полоски индикаторные предназначены для экспресс-контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующего средства «Лайна-мед» в диапазоне концентраций от 0,05% до 7,0%  по препарату" (п.5).

Установлено, что заявка ООО "Центр Дезинфекции" содержит согласие на поставку товара, а также  характеристики товара, в том числе: "полоски индикаторные "Триазин"  предназначенны для экспресс-контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующего средства на основе ЧАС, третичных аминов в диапазоне концентраций от 0,05% до 7,0% по препарату".

Представитель Заказчика пояснил, что Заказчику необходимы индикаторные полоски, предназначенные для экспресс-контроля концентраций рабочих растворов дезинфицирующего средства «Лайна-мед». Поскольку ООО "Центр Дезинфекции" в своей заявке не указывает на средство «Лайна-мед», комиссия пришла к выводу, что  индикаторные полоски, предложенные в заявке ООО "Центр Дезинфекции" не отвечают требования Заказчика.

Вместе с тем, доказательства того, что товар, предложенный ООО "Центр Дезинфекции" не является товаром, требуемым к поставке, не представлены.

Кроме того, в п.19 раздела III  документации об Аукционе "Информационная карта электронного аукциона" установлено следующее: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие сведения: - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией об аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара. (Конкретные показатели и значения товара указаны в технической части настоящей документации). (РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА СОГЛАСИЯ УЧАСТНИКА ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА НА  ПОСТАВКУ ТОВАРА, СОДЕРЖАЩЕГОСЯ В ПЕРВОЙ ЧАСТИ ЗАЯВКИ НА УЧАСТИЕ В ЭЛЕКТРОННОМ АУКЦИОНЕ. (РАЗДЕЛ V. ТЕХНИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ)."

В разделе V документации об Аукционе "Техническая часть" установлена рекомендованная форма предложения о конкретных показателях предлагаемого к поставке товара в составе первой части заявки.

Данные положения документации об Аукционе не содержат ясной инструкции  по заполнении первой части заявки на участие в Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отказав в допуске к участию в Аукционе ООО "Центр Дезинфекции" по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе Единая комиссия нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Рассмотрение доводов жалобы на положение документации об Аукционе не проводится в  соответствии с ч.ч. 3, 4 ст.105 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "Центр Дезинфекции" на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ СО "Хвалынская районная больница имени Бржозовского" при проведении электронного аукциона № 0360200053815000067 "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГУЗ СО "Хвалынской районной больницы имени Бржозовского" обоснованной в части нарушения порядка рассмотрения первых частей заявок. Рассмотрение доводов жалобы на положение документации об Аукционе не проводится в  соответствии с ч.ч. 3, 4 ст.105 Закона о контрактной системе.
  2. Признать в действиях единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ СО "Хвалынская районная больница имени Бржозовского" нарушение ч. 5 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику - ГУЗ СО "Хвалынская районная больница имени Бржозовского"  и единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ СО "Хвалынская районная больница имени Бржозовского" предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 76

об устранении допущенных нарушений

 

1 июня 2015 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии;

2.

 

- и.о.начальника отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 01.06.2015 № 154-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Центр Дезинфекции" на действия единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ СО "Хвалынская районная больница имени Бржозовского" при проведении электронного аукциона № 0360200053815000067 "Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГУЗ СО "Хвалынской районной больницы имени Бржозовского", и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ГУЗ СО "Хвалынская районная больница имени Бржозовского"  и единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ СО "Хвалынская районная больница имени Бржозовского" в срок до  16.06.2015:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 15.05.2015;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 18.05.2015;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 19.05.2015.

2.  Единой комиссии по осуществлению закупок товаров, работ, услуг для нужд ГУЗ СО "Хвалынская районная больница имени Бржозовского" в срок до 18.06.2015 провести процедуру  рассмотрения первых частей заявок участников закупки в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 19.06.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны