Решение б/н жалоба от 22 января 2020 г.
Текст документа
Сохранить как PDFРЕШЕНИЕ№ 064/07/3-31/2020
о признании жалобы обоснованной
17 января 2020 года г. Саратов
Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО «НТЭАЗ Электрик» на действия заказчика ПАО «МРСК Волги» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на поставку вакуумных выключателей 6-35кВ для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Самарские РС» (Извещение №31908643712), в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),
УСТАНОВИЛА:
В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «НТЭАЗ Электрик» на действия заказчика ПАО «МРСК Волги» (далее Заказчик) при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на поставку вакуумных выключателей 6-35кВ для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Самарские РС» (Извещение №31908643712) (далее – Заказчик), (далее также – Запрос предложений).
Из жалобы следует, что положения Закупочной документации нарушают требования Законодательства о закупках.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия установила следующее.
В соответствии п. 2 ч. 1 ст. 3 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг, отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе принципами равноправия, справедливости, отсутствия дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.
В соответствии с п.2 ст. 2 Закона о закупках, Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе порядок подготовки и осуществления закупок способами, указанными в частях 3.1 и 3.2 статьи 3 настоящего Федерального закона, порядок и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные связанные с обеспечением закупки положения.
Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Единым стандартом закупок ПАО «Россети» (далее – Положение о закупках).
10.12.2019 в Единой информационной системе в сфере закупок (далее – ЕИС) был размещен предложений в электронной форме на право заключения Договора на поставку вакуумных выключателей 6-35кВ для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Самарские РС» (Извещение №31908643712) (далее – Запрос предложений) (далее – Извещение). Начальная (максимальная) цена договора составила 6 758 856,00 рублей. Документация о запросе котировок в электронной форме (далее – Документация) была размещена в ЕИС 10.12.2019.
Согласно п.2 ч.10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о конкурентной закупке должны быть указаны требования к содержанию, форме, оформлению и составу заявки на участие в закупке.
Согласно п. 3.5.5. Закупочной документации описание участниками закупки поставляемого товара, который является предметом закупки, его функциональных характеристик (потребительских свойств), количественных и качественных характеристик, описание выполняемой работы, оказываемой услуги, которые являются предметом закупки, их количественных и качественных характеристик осуществляется участником закупки в соответствии с требованиями части «Техническое задание» по формам, установленных в части III»Образцы форм для заполнения участниками закупки».
Согласно п. 3.5.7. Закупочной документации при описании продукции участник закупки обязан подтвердить соответствие поставляемой продукции требованиям документации о закупке в отношении всех показателей, которые в ней установлены.
В соответствии с п. 3.5.8. Закупочной документации при описании продукции участником закупки должны указываться точные конкретные, однозначно трактуемые и не допускающие двусмысленного толкования показатели, за исключением случаев, когда допускается представление описания в ином порядке в соответствии с требованиями к продукции, установленными в части V «Технического задания».
Согласно закупочной документации к поставке требовались выключатели вакуумные ВВН-СЭЩ-П-35-25/1000 УХЛ1 ТУ 3414-089-70937411-2008 (далее – Выключатели).
Как пояснил Заказчик, закупка Выключателей осуществляется для проведения реконструкции ПС «Больничная». Согласно проектной документации ЭПЦ-190601 «Реконструкция ПС 35/6 кВ «Больничная», замена МВ-35 кВ на вакуумные «Самарские РС» предусмотрено установление выключателей вакуумные ВВН-СЭЩ-П-35-25/1000 УХЛ1 ТУ 3414-089-70937411-2008 в количестве 5 штук, завода-изготовителя ЗАО «ГК Электрощит – ТМ Самара». Для обеспечения требуемой селективности коммутационной аппаратуры установленного оборудования и вновь смонтированного оборудования были предусмотрены к поставке вакуумные Выключатели, требования к которым установлены в части V «Технического задания».
В соответствии с разд. V Технического задания при поставке аналогичной продукции конкурсанту необходимо обеспечить собственными силами и средствами внесение изменений в проектную и рабочую документацию.
При этом, в Единой информационной системе указанная проектная документация не размещена.
Техническим заданием также установлено, что в случае внесения изменений в проектную документацию необходимо членство конкурсанта в саморегулируемой организации в области архитектурно-строительного проектирования, а также в области инженерных изысканий.
При этом, Конкурсной документацией предусмотрена поставка вакуумных выключателей, а не проектно-изыскательские работы, выполнение которых требует свидетельство СРО.
Кроме того, в техническом задании указано, что при определении победителя конкурсных процедур на осуществление поставки оборудования и материалов на условиях возможности поставки аналогичной продукции обязательства по внесению изменений в проектную документацию включаются в условия договора поставки.
При этом, требования к результату работ по изменению проектной документации не установлены. Кроме того, проектно-изыскательские работы не являются предметом договора.
Таким образом, довод Заявителя об установлении дополнительных требований к поставщикам вакуумных выключателей является обоснованным.
На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО «НТЭАЗ Электрик» на действия заказчика ПАО «МРСК Волги» при проведении запроса предложений в электронной форме на право заключения Договора на поставку вакуумных выключателей 6-35кВ для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Самарские РС» (Извещение №31908643712) обоснованной.
2. Выдать Заказчику предписание об устранении нарушения порядка проведения торгов.
Решение могут быть обжалованы в судебном порядке в течение трех месяцев со дня их принятия.