Решение б/н РЕШЕНИЕ № 155-16/ж от 21 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Управления федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции),  (далее по тексту – Комиссия) в составе:

  1. – заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2. – начальник отдела контроля рынков, член Комиссии,

3. – ведущий специалист-эксперт отдела контроля рынков, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Башнефть-Розница» на действия ПАО «МРСК Волги» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку светлых нефтепродуктов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение № 31604236987),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Башнефть-Розница» (далее – Заявитель) на действия ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (далее – Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку светлых нефтепродуктов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение № 31604236987) (далее – Конкурс).

Извещение № 31604236987 о проведении Конкурса размещено на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок http://zakupki.gov.ru 21.10.2016.

Начальная (максимальная) цена 112 979 373,79 рублей (сто двенадцать миллионов девятьсот семьдесят девять тысяч триста семьдесят три рубля семьдесят девять копеек).

Из жалобы следует, что в извещении о проведении Конкурса отсутствуют сведения о количестве закупаемого товара и месте поставки товара. В частности, неуказание заказчиком количества закупаемого товара привело к отсутствию у потенциальных участников возможности оценить условия договора, заключаемого по результатам Конкурса.

В Документацию включены способы поставки ГСМ, технологически и функционально не связанные между собой, а именно: поставка ГСМ через автозаправочные станции и топливозаправщиками.

Кроме того, заявителем в ходе рассмотрения жалобы было заявлено, что Документация не соответствует извещению в части установления сроков поставки продукции.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы Комиссия пришла к следующим выводам:

Пунктами 3 и 4 части 9 статьи 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) установлено, что в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, предмет договора с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг; место поставки товара, выполнения работ, оказания услуг.

Аналогичные требования определены подпунктами «в» и «г» п. 7.4.2 Единого стандарта закупок ПАО «Россети» (Положение о закупке) ЕС-МРСК-18-2100.02-16, утвержденного решением Совета директоров ПАО «Россети» протокол от 30.10.2015г. №206 (в редакции протокола от 19.08.2016г. №239).

Комиссия, изучив указанное извещение установила, что в нем не указаны и не определены: количество поставляемого товара и место поставки товара. Таким образом, отсутствие в извещении в полном объеме сведений о количестве поставляемого товара и месте поставки товара приводит к невозможности формирования участниками конкурса заявки на участие в конкурсе, и может привести к ограничению допуска участников закупки к участию в закупке.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя является обоснованным.

Согласно п. 2.1.9 Документации объемы отпускаемых горюче-смазочных материалов должны соответствовать установленным Заказчиком лимитам и обеспечивать заправку автомобилей. В районы где отсутствуют АЗС доставка должна осуществляться топливозаправщиками, обеспечивающими заправку малоподвижной техники. Тариф на доставку топливозаправщиками определяется при проведении закупочной процедуры и остается неизменным на протяжении всего срока действия договора (руб./км). Ориентировочный объем топливозаправщика – 4 м3.

В соответствии с п. 2.1.13 конкурсной документации забор ГСМ должен осуществляться с АЗС через терминалы. В районы где отсутствуют АЗС доставка должна осуществляться топливозаправщиками, обеспечивающими заправку малоподвижной техники.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что в п.4.1.11 проекта договора на заправку нефтепродуктами с использованием топливных карт на основании протокола ПДЗК по выбору Победителя конкурса, являющемуся неотъемлемой частью конкурсной документации, Поставщик обязан предоставлять Покупателю информацию об отнесении привлекаемых организаций к субъектам малого и среднего предпринимательства в момент заключения договора (дополнительного соглашения о привлечении/замене субподрядных организаций).

Таким образом, организатор закупки в проекте договора установил возможность привлечения Победителем торгов субподрядчика(ов). Кроме того, ни в извещении, ни в конкурсной документации указанного открытого конкурса нет прямого запрета на привлечение субподрядчика(ов) при исполнении договора на поставку светлых нефтепродуктов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго».

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

Согласно извещению поставка продукции осуществляется с 01.01.2017 по 31.12.2017.

Частью 8 статьи 4 Закона о закупках предусмотрено, что извещение о закупке, в том числе извещение о проведении открытого конкурса или открытого аукциона, является неотъемлемой частью документации о закупке. Сведения, содержащиеся в извещении о закупке, должны соответствовать сведениям, содержащимся в документации о закупке.

В соответствии с п.2.1.3 Документации поставка продукции c момента заключения договора по 31.12.2016. Срок поставки указывается Участником конкурса в коммерческом предложении (форма 2).

В п.8.5 проекта договора на заправку нефтепродуктами с использованием топливных карт на основании протокола ПДЗК по выбору Победителя конкурса установлено, что настоящий Договор действует с 01.01.2016 до 31.12.2016, а в части исполнения Сторонами своих обязательств до полного их исполнения.

Таким образом, Комиссией установлено, что извещение, Документация и указанный проект договора содержат противоречивые сведения.

Таким образом, довод Заявителя является обоснованным.

            Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции", в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «Башнефть-Розница» на действия ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» при проведении открытого конкурса в электронной форме на поставку светлых нефтепродуктов для нужд филиала ПАО «МРСК Волги» - «Оренбургэнерго» (извещение № 31604236987) обоснованной.

2.Предписание не выдавать в связи с выдачей Оренбургским УФАС России предписания № 07-16-200/2016 от 15.11.2016.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны