Решение б/н Решение по жалобе № 157-16/ж от 16 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

…………………

  • вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

…………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

…………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля рынков, член комиссии,

рассмотрела жалобу Закупка ФГУП «ГУССТ№5 при Спецстрое России» №1109-Поставка комплектной двухтрансформаторной подстанции на объект 5452/ТЗ-2 п. Ковылкино республика Мордовия»31604346487, на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

02.12.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО ГК «ЭврикаМК» на действия ФГУП «ГУССТ №5 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен.

Согласно данным ЕИС, извещение № 31604346487 было размещено Заказчиком 18.11.2016.

Начальная (максимальная) цена закупки была установлена в размере 26 334 166,00 рублей (двадцать шесть миллионов триста тридцать четыре тысячи сто шестьдесят шесть рублей).

Из текста жалобы ООО ГК «ЭврикаМК» следует, что проведение Заказчиком Запроса котировок цен на поставку комплектной двухтрансформаторной подстанции производства ООО «Электрум», нарушает п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках, так как указание конкретного производителя, без возможности поставки эквивалентной продукции, является созданием преимущественных условий участия в торгах для определенного участника.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 3 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются следующими принципами, в том числе такими принципами как равноправие, справедливость, отсутствие дискриминации и необоснованных ограничений конкуренции по отношению к участникам закупки.

В соответствии с п. 1 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, установленные заказчиком и предусмотренные техническими регламентами в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иные требования, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком в документации о закупке не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации требования к безопасности, качеству, техническим характеристикам, функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, работы, услуги, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.

Согласно п. 1 ч. 13.4 ст. 13 Положения о закупке, Документации о закупке в зависимости от выбранной процедуры должна включать сведения, установленные Законом о закупках, в том числе установленные Заказчиком требования к количеству, качеству, техническим характеристикам товара, работы, услуги, к их безопасности, к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, к размерам, упаковке, отгрузке товара, к результатам работы и иные требования связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика.

Согласно п. 13.5 Положения о закупке, Заказчик вправе указывать любые четкие требования к предмету закупки, в том числе товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования, патенты, полезные модели, промышленные образцы, наименование места происхождения товара, работы, услуги и/или наименование производителя/поставщика.

В п. 1 Информационной карты Документации указаны наименование материалов подлежащих поставке, среди которых поименованы:

№ п/п

Наименование материалов

Ед. изм.

Кол-во

 
 

 

 Трансформаторная подстанция 10/0,4 КВ 2х1600 кВА (5452/ТЗ-2-9)

 

 

 

1

Комплектная двухтрансформаторная подстанция утепленная панелями типа "сэндвич" на напряжение 10/0,4кВ в комплекте с трансформаторами ТС 1600 кВА 10/0,4кВ, кабельным полуэтажем, площадками обслуживания и системой телемеханики и диспетчеризации  2КТП-1600/10/0,4-0,7-УХЛ1. Заводом-изготовителем КТПН укомплектована следующим набором средств защиты: указатель напряжения, клещи измерительные, переносное заземление со штангой, переносные плакаты "Не включать! Работают люди", знак "Не влезай, убьёт!", защитные очки, галоши и перчатки резиновые диэлектрические, коврик резиновый диэлектрический 750х750х6мм, огнетушитель порошковый, комплект газодымозащиты, инструмент изолирующий для выполнения слесарно-монтажных работ в электроустановках напряжением до 1000В (13 предметов). По опросным листам ЭП.ОЛ1, ЭП.ОЛ3, ЭП.ОЛ4, ЭП.ОЛ5 и ЭП.ОЛ6

Компл.

1

 

При этом следует учитывать, что Запрос котировок цен проводится Заказчиком в целях выполнения государственного оборонного заказа по государственному контракту                № 1517187381682090942000000/ДС-5452/ТЗ-2 от 08.06.2015 (Объект 5452/ТЗ-2 п. Ковылкино республика Мордовия») (далее также – Контракт). При этом ФГУП "ГУССТ №5 при Спецстрое России" выступает в качестве Генподрядчика.

Согласно п. 8.2.21 Контракта Генподрядчик обязуется выполнить строительно-монтажные Работы по Контракту в соответствии с Проектной и Рабочей документацией, условиями Контракта и требованиями нормативных документов в области строительства.

Комиссией установлено, что в Рабочей документации, согласно представленной Заказчиком копии, указано в качестве производителя указанного товара в выше размещенной таблице, ООО «Электрум».

В соответствии с п. 13.10 Контракта, в случае выявления Государственным заказчиком и Заказчиком в выполненных Генподрядчиком работах отступлений от Проектной и Рабочей документаций, приведших к ухудшению качества работ, Государственный заказчик и Заказчик вправе исключить такие Работы из представленных Генподрядчиком документов на оплату выполненных работ, до момента устранения допущенных Генподрядчиком нарушений.

Из письменных пояснений Заказчика также следует, что поставку указанного товара может осуществить не только завод-изготовитель, но и иное лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность.

Комиссией установлено, что согласно п. 5 Протокола оценки и сопоставления заявок на участие в запросе котировок цен в электронной форме по закупочной процедуре № 1109 от 05.декабря 2016 г. в рамках исполнения контракта № 1517187381682090942000000/ДС-5452/ТЗ-2 от 08.06.2015 г. (далее также – Протокол), для участия в Запросе котировок цен было подано две заявки ООО «Электрум» и ФГУП «Спецстройсервис при Спецстрое России», при этом ФГУП «Спецстройсервис при Спецстрое России» предложило цену договора ниже, чем  ООО «Электрум».

Принимая во внимание изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

Вместе с тем, Комиссией установлено, что за разъяснениями Заявитель к Заказчику не обращался.

Таким образом, Заявитель не подавал и не выражал намерений подать заявку на участие в Аукционе.

На заседание Комиссии Заявитель также не явился, не поддержал доводы, изложенные в жалобе, не возразил против письменных пояснений Заказчика.

Согласно ч. 2 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии могут быть обжалованы в антимонопольный орган лицами, подавшими заявки на участие в торгах, а в случае, если такое обжалование связано с нарушением установленного нормативными правовыми актами порядка размещения информации о проведении торгов, порядка подачи заявок на участие в торгах, также иным лицом (заявителем), права или законные интересы которого могут быть ущемлены или нарушены в результате нарушения порядка организации и проведения торгов; акты и (или) действия (бездействие) уполномоченного органа и (или) организации, осуществляющей эксплуатацию сетей, могут быть обжалованы юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, права или законные интересы которых, по их мнению, нарушены в результате осуществления в отношении таких лиц процедур, включенных в исчерпывающие перечни процедур в сферах строительства, либо предъявления требования осуществить процедуру, не включенную в исчерпывающий перечень процедур в соответствующей сфере строительства (далее в настоящей статье - заявитель).

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО ГК «ЭврикаМК» на действия ФГУП «ГУССТ №5 при Спецстрое России» при проведении запроса котировок цен в электронной форме «Закупка ФГУП «ГУССТ№5 при Спецстрое России» №1109-Поставка комплектной двухтрансформаторной подстанции на объект 5452/ТЗ-2 п. Ковылкино республика Мордовия» (Извещение № 31604346487) необоснованной.

           

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии:

…………………

 

           Члены Комиссии:

              …………………

 

 

…………………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны