Решение б/н Решение № 148-12/гз и предписание по жалобе ООО "Стеклокомпл... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

Р Е Ш Е Н И Е № 148-12/гз

о признании жалобы участника размещения заказа обоснованной

 

12 июля 2012 года                                                                                        г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<------------>

<------------>

- <------------>, председатель Комиссии;

- <------------>, член Комиссии;

3.

<------------>

- <------------>, член Комиссии;

4.

<------------>

- <------------>, член Комиссии,

 в присутствии:

<------------>                       - представителя Уполномоченного органа – Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области (доверенность № 1 от 11.07.2012), <------------> (далее – Единая комиссия);

<------------>                       - <------------>;

<------------>                       - <------------> (доверенность № 19 от 11.07.2012),

рассмотрев жалобу ООО "Стеклокомплект" на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме № 0160300052612000069 на оказание услуг по замене окон в МОУ-СОШ № 1 г. Маркса Саратовской области (ЭТП www.sberbank-ast.ru),

 

УСТАНОВИЛА:

 

05.07.2012 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "Стеклокомплект" (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160300052612000069 на оказание услуг по замене окон в МОУ-СОШ № 1 г. Маркса Саратовской области (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Единая комиссия при рассмотрении вторых частей заявок неправомерно признала заявку ООО "Стеклокомплект" не соответствующей требованиям документации об Аукционе по  следующей причине: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года, не предоставление участником открытого аукциона в электронной форме документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 вышеуказанного закона, а именно: учредительных документов организации (прикрепленные файлы с учредительными документами в составе второй части заявки нечитаемы)".

Представитель Заказчика на рассмотрении жалобы пояснила, что в составе второй части заявки ООО "Стеклокомплект" учредительные документы не читаемы посредством программы, установленной у Уполномоченного органа – Администрации Марксовского муниципального района Саратовской области (Foxit Reader).

Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

29.05.2012 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МОУ "Средняя общеобразовательная школа № 1 г. Маркса Саратовской области".

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 3 866 731,00 рублей.

В соответствии с Протоколом подведения итогов открытого аукциона в электронной форме №0160300052612000069-3 от 26.06.2012 Единая комиссия отклонила заявку ООО "Стеклокомплект" (защищенный номер заявки – 2941825) по причине: "В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 41.11 Федерального закона № 94-ФЗ от 21.07.2005 года, не предоставление участником открытого аукциона в электронной форме документов, определенных ч. 6 ст. 41.8 вышеуказанного закона, а именно: учредительных документов организации (прикрепленные файлы с учредительными документами в составе второй части заявки нечитаемы)".

Согласно ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов вторая часть заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме должна содержать следующие документы и сведения:

1) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика;

2) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к лицам, осуществляющим поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, которые являются предметом открытого аукциона в электронной форме, и такие требования предусмотрены документацией об открытом аукционе в электронной форме;

3) копии документов, подтверждающих соответствие участника размещения заказа требованию, установленному в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 11 настоящего Федерального закона, в случае, если такое требование установлено заказчиком, уполномоченным органом;

4) копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, копия акта приемки объекта капитального строительства (за исключением случая, если застройщик являлся лицом, осуществляющим строительство) при условии, что заказчиком, уполномоченным органом установлено требование, предусмотренное частью 2.1 статьи 11 настоящего Федерального закона;

5) копии документов, подтверждающих соответствие товаров, работ, услуг требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к таким товарам, работам, услугам и если предоставление указанных документов предусмотрено документацией об открытом аукционе в электронной форме;

6) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия такого решения в случае, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника размещения заказа поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, являющихся предметом контракта, или внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в открытом аукционе, обеспечения исполнения контракта являются крупной сделкой. Предоставление указанного решения не требуется в случае, если начальная (максимальная) цена контракта не превышает максимальную сумму сделки, предусмотренную решением об одобрении или о совершении сделок, предоставляемым для аккредитации участника размещения заказа на электронной площадке.

Таким образом, наличие учредительных документов в составе второй части заявки ч. 6 ст. 41.8 Закона о размещении заказов не предусмотрено.

В соответствии с ч. 6 ст. 41.11 Закона о размещении заказов Заявка на участие в открытом аукционе в электронной форме признается не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, в случае:

1) непредставления документов, определенных частью 6 статьи 41.8 настоящего Федерального закона, с учетом документов, ранее представленных в составе первых частей заявок на участие в открытом аукционе, отсутствия документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствия требованиям документации об открытом аукционе, а также наличия в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа. Отсутствие документов, предусмотренных пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, или их несоответствие требованиям документации об открытом аукционе, а также наличие в таких документах недостоверных сведений об участнике размещения заказа определяется на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе. При этом заявка на участие в открытом аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией об открытом аукционе, на основании получения документов, предусмотренных пунктом 4 части 2 статьи 41.4 настоящего Федерального закона, более чем за шесть месяцев до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом аукционе;

2) несоответствия участника размещения заказа требованиям, установленным в соответствии со статьей 11 настоящего Федерального закона.

Согласно ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов принятие решения о несоответствии заявки на участие в открытом аукционе в электронной форме требованиям, установленным документацией об открытом аукционе в электронной форме, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.

На рассмотрении жалобы представитель уполномоченного органа пояснила, что заявка Заявителя была отклонена в связи с тем, что его учредительные документы, в том числе устав, были нечитаемы. В доказательство данных доводов были представлены копии документов, рассматриваемых Единой комиссией, которые также были продемонстрированы комиссии Саратовского УФАС России из своего личного кабинета на электронной торговой площадке.

Вместе с тем, представитель уполномоченного органа и члены Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, указали на возможность прочтения учредительных документов Заявителя, которые доступны для прочтения посредством программы Adobe Reader, на которую сослался Заявитель в своей жалобе. Посредством имеющейся у уполномоченного органа на момент рассмотрения заявок программы Foxit Reader такой просмотр был невозможен.

В связи с данными обстоятельствами и возможностью прочтения учредительных документов Заявителя, отклонение заявки данного участника в связи с их непредставлением, противоречит требованиям ч.7 ст.41.11 Закона о размещении заказов.

Таким образом, Единая комиссия, приняв решение об отклонении второй части заявки ООО "Стеклокомплект" по основаниям, не предусмотренным частью 6 ст.41.11 Закона о размещении заказов, нарушила ч. 7 ст. 41.11 Закона о размещении заказов.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Стеклокомплект" на действия Единой комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160300052612000069 на оказание услуг по замене окон в МОУ-СОШ № 1 г. Маркса Саратовской области обоснованной.

2. Признать в действиях Единой комиссии по размещению заказов  нарушение ч.7 ст. 41.11 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ "О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ оказание услуг для государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Единой комиссии по размещению заказов, заказчику – МОУ СОШ №1 города Маркса Саратовской области предписание об устранении нарушений прав и законных интересов участников размещения заказа.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для решения вопроса о возбуждения дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<------------>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<------------>

 

_____________________

(подпись)

<------------>

 

_____________________

(подпись)

<------------>

 

ФЕДЕРАЛЬНАЯ

АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА

УПРАВЛЕНИЕ

по Саратовской области

 

 

410012,  г. Саратов, ул. Вольская, 81

 

Тел.:  (845-2) 27-96-42

Факс: (845-2) 27-93-14    

E-mail: to64@fas.gov.ru

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 56

об устранении  нарушений прав и законных интересов

 участников размещения заказа

 

12 июля 2012 года                                                                             г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в составе:

1.

<------------>

- <------------>, председатель Комиссии;

2.

<------------>

- <------------>, член Комиссии;

3.

<------------>

- <------------>, член Комиссии;

3.

<------------>

 - <------------>, член Комиссии,

на основании своего решения от 12.07.2012 № 148-12/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Стеклокомплект" на действия Единой комиссии по размещению заказов при проведении открытого аукциона в электронной форме №0160300052612000069 на оказание услуг по замене окон в МОУ-СОШ № 1 г. Маркса Саратовской области, и в соответствии с ч. 9 ст. 17, ч. 6 ст. 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее-Закон о размещении заказов),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Единой комиссии по размещению заказов, заказчику – МОУ СОШ №1 города Маркса Саратовской области:

1.      В срок до 20.07.2012 отменить протокол № 0160300052612000069-3 от 26.06.2012 подведения итогов открытого аукциона в электронной форме при проведении  открытого аукциона в электронной форме № 0160300052612000069 на оказание услуг по замене окон в МОУ-СОШ № 1 г. Маркса Саратовской области

2.      В срок до 20.07.2012 провести процедуру рассмотрения вторых частей заявок участников размещения заказов в строгом соответствии с требованиями ст.41.11 Закона о размещении заказов.

3.      При заключении гражданско-правового договора срок исполнения гражданско-правового договора продлить до 20.08.2012.

4.      В срок до 23.07.2012 сообщить об исполнении настоящего предписания по пунктам 1, 2, в срок до 13.08.2012 - по пункту 3, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие его исполнение.

 

Невыполнение в установленный срок законного предписания, требования органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление контроля в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных или муниципальных нужд, его территориального органа частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - в размере пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<------------>

Члены Комиссии:                                                                         

_____________________

(подпись)

<------------>

 

_____________________

(подпись)

<------------>

 

_____________________

(подпись)

<------------>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны