Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 158-15/гз от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е №  158-15/гз

о признании жалобы необоснованной

1 июня 2015 года                                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<___________>

- <___________> председатель Комиссии;

2.

<___________>

- <___________> член Комиссии;

3.

<___________>

- <___________> член Комиссии,

в присутствии:  

         

<___________>

 

 

<___________>

- члена Единой комиссии МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова";

- члена Единой комиссии МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова",

рассмотрев жалобу ООО "РестаСтрой" на действия Единой комиссии Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова» при проведении электронного аукциона № 0360300029115000027 "выполнение ремонтных работ",

 

УСТАНОВИЛА:

 

26.05.2015 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "РестаСрой" (далее – Заявитель, Общество) на действия Единой комиссии уполномоченного учреждения МКУ "Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова" (далее – Единая комиссия) при проведении электронного аукциона № 0360300029115000027 на выполнение ремонтных работ (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что  уведомление, направленное в адрес Заявителя, содержит неполную информацию относительно отказа Обществу в допуске к участию в Аукционе, кроме того Единая комиссия при рассмотрении первых частей заявок необоснованно отказала Обществу в допуске к участию в Аукционе, также Заявитель указывает, что Заявка Общества соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об Аукционе.

Заявитель о месте и времени рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, на рассмотрение не явился.

Представители Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

28.04.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Заказчиком данного Аукциона является МДОУ "Детский сад № 116" Октябрьского района г. Саратова.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 200 000,00 рублей.

Предметом Аукциона является выполнение ремонтных работ.

В соответствии с протоколом № 0360300029115000027 рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.05.2015 Единая комиссия, приняла решение об отказе в допуске к участию в Аукционе участнику закупки ООО "РестаСтрой" (защищенный номер заявки 3557504) на основании "П. 1 и п. 2  ч. 4 ст. 67 44-ФЗ – непредставление и несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе, а именно: непредставление и несоответствие информации, предусмотренной п. 2.2.1 документации об аукционе в электронной форме (в соответствии с 44-ФЗ пп.б п.3 ч.3 ст.66) - конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара- Участником закупки в своей заявке в Разделе 1. Замена дверного блока в тамбуре указано: Скобяные изделия для блоков дверных с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 3.поверхность покрытия изделия ровная однородная матовая, глянцевая.

(Участник закупки при формировании своей заявки не учитывал требования установленные заказчиком в пункте 2.2.2. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе Раздела 2. Общие положения Части I документации о проведении электронного аукциона. Соответственно, участником закупки в своей заявке не представлены конкретные показатели используемого товара.)

Участником закупки в своей заявке в Разделе 2. Ремонт системы отопления  в основном здании указано: Радиатор с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 2.номинальный тепловой поток радиатора (Вт) (при Δ t= 50 °C) 1673. 4. номинальный тепловой поток радиатора (Вт)  (при Δ t= 70 °C) 2591. Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлены следующие показатели используемого товара: 2.номинальный тепловой поток радиатора (Вт) должен быть (при Δ t= 50 °C) не менее 1800. 4. номинальный тепловой поток радиатора (Вт)  (при Δ t= 70 °C) не менее 2700.

(Участник закупки при формировании своей заявки не учитывал требования установленные заказчиком в пункте 2.2.2. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе Раздела 2. Общие положения Части I документации о проведении электронного аукциона. Соответственно, участником закупки в своей заявке представлены показатели используемого товара несоответствующие требованиям документации о таком аукционе.)

Участником закупки в своей заявке в Разделе 6 Электромонтажные работы в тепловом узле указано: Труба гофрированная с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 5.внутренний диаметр трубы ( мм) 10,7.

Заказчиком в документации о проведении электронного аукциона установлены следующие показатели используемого товара: 5.внутренний диаметр трубы ( мм) от 10,7 до 24,3.

(Участник закупки при формировании своей заявки не учитывал требования установленные заказчиком в пункте 2.2.2. Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе Раздела 2. Общие положения Части I документации о проведении электронного аукциона. Соответственно, участником закупки в своей заявке представлены показатели используемого товара несоответствующие требованиям документации о таком аукционе.)".

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилом о том, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

 В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.  33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В Части II "Описание объекта закупки (выполнение ремонтных работ)" Документации об Аукционе Заказчик указал перечень товаров, используемых при выполнении работ, в том числе: в Разделе 1 "Замена дверного блока в тамбуре" – Скобяные изделия для блоков дверных с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 3.поверхность покрытия изделия должна быть ровной однородной матовой, глянцевой или полуглянцевой.  В Разделе 2 Радиатор с техническими, функциональными и качественными характеристиками:  "2.номинальный тепловой поток радиатора (Вт) должен быть (при Δ t= 50 °C) не менее 1800. 4. номинальный тепловой поток радиатора (Вт)  (при Δ t= 70 °C) не менее 2700. В разделе 6. Электромонтажные работы в тепловом узле: Труба гофрированная с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 5. Внутренний диаметр трубы (мм) от 10,7 до 24,3.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии с п.п. б) п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать: согласие, предусмотренное п. 2 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичные требования содержатся в п.12 «Место и порядок подачи заявок участников закупки»  Части I "Общая информация" Документации об Аукционе.

В п. 2.2.2 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" Раздела 2 "Общие положения" Документации об Аукционе указано, что " Если в Описании объекта Заказчиком для определения соответствия его потребности используется максимальное или минимальное значение показателя, которое сопровождается словами «не более» или «не менее» или «не ниже» или «не выше» или «не ранее» или «не позднее», то в таком случае участник закупки в своей заявке при указании конкретных показателей должен указать конкретное значение такого показателя (без слов «не более» или «не менее» или «не ниже» или «не выше» или «не ранее» или «не позднее»), которое не должно превышать максимального или не должно быть меньше минимального значения показателя, установленного Заказчиком. В случае указания в Описании объекта интервалов значений показателей, сопровождающихся предлогами: «от» и/или «до» без слова «включительно» и, если характеристика является качественной (характеризуют свойства товара, определяющие основные его функции, для выполнения которых он предназначен) означает, что граничные значения конкретных показателей не могут являться соответствующими данному интервалу значений, так как данный интервал является интервалом с не включенными граничными значениями. Символ (знак) "," (запятая), разделяющий значения показателей одного и того же свойства товара, свидетельствует о перечислении свойств товара, каждое из которых необходимо Заказчику для удовлетворения нужды в тех или иных свойствах товара, за исключением случаев если в конце перечисления стоит союз «или», в этом случае необходимо выбрать одно из указанных свойств товара.".

В первой части заявки ООО "РестаСтрой" указало товары, используемые при выполнении работ, а именно: в Разделе 1. Замена дверного блока в тамбуре указано: Скобяные изделия для блоков дверных с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 3.поверхность покрытия изделия ровная однородная матовая, глянцевая.  В Разделе 2 Ремонт системы отопления  в основном здании: Радиатор с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 2.номинальный тепловой поток радиатора (Вт) (при Δ t= 50 °C) 1673. 4. номинальный тепловой поток радиатора (Вт)  (при Δ t= 70 °C) 2591. В Разделе 6 Электромонтажные работы в тепловом узле указано: Труба гофрированная с техническими, функциональными и качественными характеристиками: 5.внутренний диаметр трубы ( мм) 10,7.

Таким образом, ООО "РестаСтрой" в первой части заявки не представило конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией об Аукционе.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

Единая комиссия правомерно отказала в допуске к участию в Аукционе ООО "РестаСрой" на основании ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Довод Заявителя о нарушении Единой комиссией ч.9 ст. 67 Закона о контрактной системе при направлении уведомления в адрес Общества, содержащего неполную информацию относительно отказа в допуске к участию в Аукционе, несостоятелен, ввиду следующего.

Согласно ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.

Из пояснений представителей Единой комиссии следует, что данное уведомление формируется на электронной площадке, где проводится Аукцион, функционал площадки позволяет указывать в данном уведомлении ограниченное число символов, поэтому если обоснование причин отказа к участию в Аукционе превышает максимально допустимое число символов, к уведомлению добавляется активная ссылка на Протокол, содержащий информацию относительно рассмотрения заявок.

Уведомление направленное в адрес Заявителя содержала данную ссылку на Протокол.

При таких обстоятельствах доводы жалобы ООО "РестаСтрой" являются необоснованными.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99,  ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "РкстаСтрой" на действия Единой комиссии Муниципального казенного учреждения «Централизованная бухгалтерия учреждений образования Октябрьского района города Саратова» при проведении электронного аукциона № 0360300029115000027 "выполнение ремонтных работ" необоснованной

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<___________>

Члены Комиссии:                                                                        

_____________________

(подпись)

<___________>

 

_____________________

(подпись)

<___________>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны