Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 158-16/ж от 15 декабря 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 158-16/ж

 

12 декабря 2016 года                                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля рынков, член комиссии,

в присутствии представителей:

  • ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат» (далее также – Заказчик) ………………. (доверенность № б/н от 09.12.2016);
  • ООО «Беттастрой» (далее также – Заявитель) ……………… (доверенность № б/н от 11.01.2016);

рассмотрела жалобу ООО «Беттастрой» на действия ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок на капитальный ремонт кровли спортзала-административного комплекса на ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат» (Извещение № 31604342254) (далее также – Запрос котировок), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

УСТАНОВИЛА:

 

01.12.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Беттастрой» на действия ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат» при проведении Запроса котировок.

Согласно данным ЕИС, извещение № 31604342254 было размещено Заказчиком 17.11.2016.

Начальная (максимальная) цена закупки была установлена в размере 656 102,18 рубля (шестьсот пятьдесят шесть тысяч сто два рубля восемнадцать копеек).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчик в нарушение п. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее также – Закон о закупках), а также ч. 2 ст. 78 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) необоснованно отказал представителю ООО «Беттастрой» в присутствии на процедуре рассмотрения и оценки заявок на участие в Запросе котировок.

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Согласно ч. 2 ст. 2 Положения о порядке проведения закупок для нужд Государственного автономного учреждения Саратовской области «Михайловский психоневрологический интернат» (далее также – Положение о закупках), процедуры закупок, предусмотренные настоящим Положением, за исключением аукциона и конкурса (торги), не регулируются ст. 447—449 Гражданского кодекса Российской Федерации, не являются публичным конкурсом и не регулируются ст. 1057—1061 Гражданского кодекса Российской Федерации.

Из письменных пояснений Заказчика следует, что Запрос котировок это упрощенная процедура, которая проводится при закупке на сумму не превышающую 1 000 000 рублей. Закупка путем Запроса котировок применяется, если предметом закупки является поставка товаров, выполнение работ, оказание услуг для которых есть функционирующий рынок (серийная продукция) и критерием в выборе победителя является наименьшая предложенная цена договора. При этом Запрос котировок не является публичным конкурсом и при его проведении порядок вскрытия конвертов с заявками, Положением о закупке не предусмотрен.

Вместе с тем, Запрос котировок проводился Заказчиком в соответствии с Законом о закупках, таким образом, указание Заявителем в качестве обоснования довода норм Закона о контрактной системе является недопустимым.

При таких обстоятельствах, указанный довод Заявителя является необоснованным.

Между тем, в ходе рассмотрения жалобы представитель ООО «Беттастрой» заявил новый довод жалобы о том, что Положение о закупках в нарушение требований ч.1 ст. 4 Закона о закупках не размещено в ЕИС.

    Комиссией установлено, что Положение о закупках (редакция 3) размещено в ЕИС 04.02.2016.

    Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

    Вместе с тем Комиссией установлено, что в ст. 36 Положения о закупках отсутствует указание на срок до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен с победителем закупки.

Согласно части 4 статьи 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ "О защите конкуренции" (далее также – Закон о защите конкуренции) обжалование действий (бездействия) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии в антимонопольный орган в порядке, установленном названной статьей, допускается не позднее десяти дней со дня подведения итогов торгов либо в случае, если предусмотрено размещение результатов торгов на сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", со дня такого размещения, за исключением случаев, предусмотренных названным Законом.

Частями 18, 19 статьи 18.1 Закона о защите конкуренции предусмотрено, что со дня направления уведомления, предусмотренного частью 11 названной статьи, торги приостанавливаются до рассмотрения жалобы на действия (бездействие) организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной или аукционной комиссии по существу. В случае принятия жалобы к рассмотрению организатор торгов, которому в порядке, установленном частью 11 названной статьи, направлено уведомление, не вправе заключать договор до принятия антимонопольным органом решения по жалобе. Договор, заключенный с нарушением данного требования, является ничтожным.

Следовательно, установление в Положении о закупках срока заключения договора по результатам закупки, не учитывающего закрепленной в Законе о закупке и Законе о защите конкуренции процедуры административного контроля со стороны антимонопольного органа, фактически исключает применение оперативных мер, предусмотренных статьей 18.1 Закона о защите конкуренции, лишает обращение с соответствующей жалобой какого-либо юридического смысла, а потому направлено против прав участников закупки.

В силу требований вышеуказанных положений действующего законодательства разрабатываемое участником закупки Положение о закупках не должно вступать в противоречие с Законом о защите конкуренции в соответствующей части, а напротив, призвано обеспечивать реализацию права на защиту в административном порядке путем установления соответствующего порядка заключения договоров по результатам торгов.

При таких обстоятельствах, ст. 36 Положения о закупках не соответствует требованиям Закона о защите конкуренции.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

1.Признать жалобу ООО «Беттастрой» на действия ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок на капитальный ремонт кровли спортзала-административного комплекса на ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат» (Извещение № 31604342254) необоснованной.

2.Выдать ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно в срок до 30.12.2016 внести изменения в Положение о порядке проведения закупок для нужд Государственного автономного учреждения Саратовской области «Михайловский психоневрологический интернат» в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.

В срок до 12.01.2017 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

           

Решение и предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

           Председатель Комиссии:

………………

          

           Члены Комиссии:

 

………………

 

 

………………

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 158-16/ж

 

12 декабря 2016 года                                                                                                           г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • вр.и.о. заместителя руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля рынков, член комиссии,

в присутствии представителей:

  • ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат» (далее также – Заказчик) ……………… (доверенность № б/н от 09.12.2016);
  • ООО «Беттастрой» (далее также – Заявитель) ……………… (доверенность № б/н от 11.01.2016);

рассмотрела жалобу ООО «Беттастрой» на действия ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат» при проведении запроса котировок на капитальный ремонт кровли спортзала-административного комплекса на ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат» (Извещение № 31604342254) (далее также – Запрос котировок), на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

ГАУ СО «Михайловский психоневрологический интернат» устранить нарушение порядка организации, проведения закупки, а именно:

  1.  срок до 30.12.2016 внести изменения в Положение о порядке проведения закупок для нужд Государственного автономного учреждения Саратовской области «Михайловский психоневрологический интернат» в части установления срока, до истечения которого по результатам проведенной закупки договор не может быть заключен, не менее срока, установленного ч. 4 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции.
  2. в срок до 12.01.2017 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

           Председатель Комиссии:

    ………………

 

 

           Члены Комиссии:

    ………………

 

 

    ………………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны