Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 159-15/гз от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 159-15/гз

                                           о признании жалобы необоснованной

 

1 июня 2015 года                                                                                      г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<___________>

- <___________> председатель Комиссии;

2.

<___________>

- <___________>член Комиссии;

3.

<___________>

- <___________> член Комиссии,

 в присутствии:

<___________>

 - представителя ООО "ИнтерТелКом" (доверенность б/н от 29.05.2015);

<___________>

- представителя ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (доверенность № 11/237 от 20.12.2014);

<___________>

- представителя ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (доверенность № 11/269 от 31.12.2014),

рассмотрев жалобу ООО "ИнтерТелКом" на действия Заказчика – ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» при проведении электронного аукциона № 0360100007615000067 "Выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы раннего обнаружения пожаров сопряженного на ПАК "Стрелец-Мониторинг",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ИнтерТелКом" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика – ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0360100007615000067 "Выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы раннего обнаружения пожаров сопряженного на ПАК "Стрелец-Мониторинг" (далее – Аукцион).

Из жалобы следует, что в документации об Аукционе установлен срок выполнения работ, ограничивающий количество участников закупки, поскольку  срок выполнения работ - 15 рабочих дней, недостаточный для исполнения этих работ, в связи с тем, что оборудование относится к категории изготавливаемых и производитель устанавливает срок поставки - 30 рабочих дней с момента предоплаты.

Представитель Заявителя поддержала доводы жалобы.

Представитель Заказчика не согласился с доводами, изложенными в жалобе, и пояснил, что документация об Аукционе разработана в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. 

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

14.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной торговой площадки sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Согласно п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, из положений Закона о контрактной системе следует, что определение функциональных, технических и качественных характеристик товара, работ, услуг относится к компетенции Заказчика.

В п.4 части IV документации об Аукционе "Информационная карта аукциона в электронной форме" Заказчик установил срок выполнения работ: в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента заключения контракта.

Согласно п.2 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, в том числе, информация о сроках завершения работы.

В Извещении о проведении Аукциона Заказчик установил срок выполнения работ:

в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней с момента заключения контракта

Таким образом, Заказчик исполнил обязанность, предусмотренную п.2 ст.42 Закона о контрактной системе.

Заявитель представил письмо ЗАО "АРГУС-СПЕКТР" (исх. № 83/ДМП от 27.05.015) в адрес  ООО "ИнтерТелКом" из которого следует, что срок поставки обектовых станций РСПИ "Стрелец-Мониторинг" 30 рабочих дней с момента оплаты.

Представитель Заявителя пояснил, что при сроке поставки оборудования установленного изготовителем - 30 рабочих дней невозможно выполнить работы, являющиеся предметом Аукциона в срок – 15 рабочих дней.

Вместе с тем, из письма ЗАО "АРГУС-СПЕКТР" (исх. № 83/ДМП от 27.05.015) следует, что единичные и срочные заказы можно выполнить при работе с организациями, осуществляющими эксплуатационно-техническое обслуживание ПАР "Стрелец-Мониторинг".

Представитель Заказчика пояснил, что Оборудование  имеется в свободной продаже и срок выполнения работ – 15 рабочих дней достаточен для исполнения условий контракта. При подготовке к проведению Аукциона представлены 3 коммерческих предложения, содержащие информацию о готовности выполнить работы  за 15 рабочих дней. Кроме того, для участия в Аукционе было подано 10 заявок, что также подтверждает отсутствие ограничения конкуренции.

Доказательств невозможности выполнения работы в срок, установленный в Извещении о проведении Аукциона Заявителем не представлено.

При таких обстоятельствах, довод жалобы является необоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ИнтерТелКом" на действия Заказчика – ФГБОУ ВПО «Саратовский государственный университет имени Н.Г. Чернышевского» при проведении электронного аукциона № 0360100007615000067 "Выполнение работ по монтажу и пусконаладке системы раннего обнаружения пожаров сопряженного на ПАК "Стрелец-Мониторинг" необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<___________>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<___________>

 

_____________________

(подпись)

<___________>

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны