Предупреждение №5506/23 Предупреждение ООО "Газпром межрегионгаз Саратов" о нарушени... от 28 июля 2023 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ

о прекращении действий (бездействия), которые содержат признаки

нарушения антимонопольного законодательства

 

В Саратовское УФАС России поступило обращение АО «Нефтьтранссервис» о нарушении ПАО «Газпром межрегионгаз Саратов» ст. 10 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из заявления, в 2021 году АО «Нефтьтранссервис» была направлена заявка о необходимости снятия узла учета на поверку. 06.07.2021 представитель ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» составил акт обследования узла учёта газа, в котором был установлен счетчик газа G65 RVG и корректор ЕК260. При составлении акта он указал, что необходимо произвести реконструкцию в связи с несоответствием ГОСТ 30319- 2015. Срок исполнения указан до 06.08.2021. Впоследствии срок исполнения был продлен письмом до мая 2022 года.

По заявке АО «Нефтьтранссервис» согласно техническим условиям ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» от 10.09.2021 № ТА-01783 был разработан проект технического перевооружения Шифр 39/Г1-22-ГС.

Установлено, что данный проект был согласован с ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область».

В соответствии с договором на монтаж от 23.09.2022 № 22053502401 силами ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область» была произведена замена имеющегося ГРШП на новый, сертифицированный ГРПШ1-04-2У1.

29.12.2022 установлен узел учета газа CГ-ЭК-Вз-Р-0,75-40/1,6 в составе счетчика газа RABOG25 и корректора ЕК 270.

30.12.2022 по заявке АО «Нефтьтранссервис» прибыл представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Саратов», которым был составлен акт от 30.12.2022, при этом узел учета в эксплуатацию не был принят. В акте от 30.12.2023 был изложен ряд замечаний, которые препятствовали приему оборудования в эксплуатацию:

 - подключить блок питания электронного корректора (далее –БПЭК);

- установить биметаллический термометр;

- предоставить акт проверки реализации методики измерения;

- марка газового фильтра не соответствует указанному в проекте.

В заявлении указывается, что поскольку узел учета газа не был принят в эксплуатацию ООО «Газпром Межрегионгаз Саратов», АО «Нефтьтранссервис» для того, чтобы не был выставлен счет по установленной мощности, направило в адрес ООО «Газпром Межрегионгаз Саратов» письмо о проведения расчетов по среднемесячному потреблению за прошлый год.

12.01.2023 был вызван представитель ООО «Газпром Межрегионгаз Саратов» для снятия пломб и подключения БПЭК. По прибытию БПЭК был подключен. При этом было обнаружено, что при подключении показания расхода газа увеличиваются в 10 раз, после чего блок был отключен.

Также было обнаружено, что при наличии потребления газа показания счетчика периодически останавливаются.

В акте от 12.01.2023 было отражено, что термометр установлен. Выданы рекомендации продолжить подключение передающего блока, предоставления акта проверки реализации выполнения методики измерений, наличие которого обязательно согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений» и замены фильтра.

13.01.2023 была выявлена причина повышения показаний расхода при подключении БПЭК (отсутствие в настроечной таблице корректора ЕК 270 Дополнительного параметра).

В связи с этим АО «Нефтьтранссервис» направлено письмо в ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» с просьбой ввести в таблицу настроек корректные значения для дальнейшего подключения БПЭК. Без внесения настроек дальнейшее подключение невозможно. При этом, данные вводились представителем ООО «Газпром межрегионгаз Саратов».

20.01.2023 и 23.01.2023 АО «Нефтьтранссервис» были направлены в ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» заявки о вызове представителя для снятия пломб, чтобы дать возможность провести замену фильтра, указанного в замечаниях.

24.01.2023 ФГБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний им. Б.А.Дубовикова в Саратовской области «был составлен акт № 12/248 от 24.01.2023, в котором указано, что узел учета газа соответствует ГОСТ Р 8.740-2011, рассчитанная относительная расширенная неопределенность измерения расхода удовлетворяет показателям точности, установленным постановлением Правительства РФ от 16.11.2020 № 1847 «Об утверждении перечня измерений, относящихся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений».

27.01.2023 в связи с тем, что в таблице настроек корректора ЕК 270 были обнаружены несоответствия данным паспорта качества газа, методике вычисления, предоставленной ЦСМ, ГОСТ 5542-2014, и в адрес ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» было направлено письмо с откорректированной таблицей настроек, с параметрами, позволяющими подключить БПЭК, а также с показателями, соответствующими качеству газа ГОСТ 5542-2014.

20.02.2023 АО «Нефтьтранссервис» было вынуждено обратиться в ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» с просьбой производить расчеты за газ по среднемесячным показаниям за прошлый год.

27.02.2023 АО «Нефтьтранссервис» направило заявку на вызов представителя для принятия узла учета газа после ремонта счетчика. 28.02.2023 АО «Нефтьтранссервис» по устной просьбе ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» направило запрошенные документы, акт исследования технического состояния узла учета ООО «Газэлектроника», и заводская таблица настроек корректора ЕК 270.

01.03.2023 АО «Нефтьтранссервис» направило в ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» письмо с просьбой согласовать предложенную ранее настроечную таблицу в соответствии с условиями договора на поставку газа № 46-5 -11525/23 от 30.12.2022.

03.03.2023 представитель ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» отказался принимать узел учета газа, сославшись на то, что АО «Нефтьтранссервис» не была согласована таблица настроек, отразив это в акте. Кроме того, в акте от 03.03.2023 в качестве оснований для отказа введения прибора учета в эксплуатацию указано отсутствие возможности снятия счетчика для проверки измерительных трубопроводов.

07.03.2023 АО «Нефтьтранссервис» направило письмо в ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» с просьбой принять меры по предотвращению неправомерных действий и принятию узла учета газа в эксплуатацию с введением данных в корректор ЕК 270 в соответствии с условиями договора поставки газа.

Письмом от 15.03.2023 ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» указало, что для опломбировки УИРГ АО «Нефтьтранссервис» необходимо аргументированно указать три значения в таблице (температура, плотность, давление), с которыми АО «Нефтьтранссервис» не согласно, либо подписать предложенную Таблицу, согласовав день для совместных измерений внутренних диаметров подводящего и отводящего газопровода.

По мнению АО «Нефтьтранссервис», требования ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», указанные в письме от 15.03.2023, а также акте от 03.03.2023, о снятии прибора учета газа для измерения его внутренних диаметров, а также несогласование значений настроечных таблиц, как обоснование отказа ввода УИРГ в эксплуатацию, нарушают положения ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Согласно п. 2 ст. 548 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ) к отношениям, связанным со снабжением через присоединенную сеть газом, нефтью и нефтепродуктами, водой и другими товарами, правила о договоре энергоснабжения (статьи 539 - 547 Кодекса) применяются, если иное не установлено законом, иными правовыми актами или не вытекает из существа обязательства.

Согласно п. 1 ст. 544 ГК РФ оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными ее учета, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон

В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» (далее - Закон о газоснабжении) поставки газа проводятся на основании договоров между поставщиками и потребителями независимо от форм собственности в соответствии с гражданским законодательством и утвержденными Правительством Российской Федерации правилами поставок газа и правилами пользования газом в Российской Федерации.

Правила поставки газа утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.1998 № 162 (далее - Правила № 162).

Правила № 162 определяют отношения между поставщиками и покупателями газа, в том числе газотранспортными организациями и газораспределительными организациями, и обязательны для всех юридических лиц, участвующих в отношениях поставки газа через трубопроводные сети.

В соответствии с пунктом 5 Правил № 162 поставка газа производится на основании договора между поставщиком и покупателем.

30.12.2022 между АО «Нефтьтранссервис» и ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» заключен договор поставки гази № 46-5-11525/23 (далее – Договор) в соответствии с которым Поставщик обязуется поставлять Покупателю газ горючий природный и/или газ горючий природный сухой отбензиненный, добытый ПАО «Газпром», его аффилированными лицами, а также  независимыми производителями газа, не являющимися аффилированными лицами ПАО «Газпром», а Покупатель – получать (выбирать газ» и оплачивать его стоимость в соответствии с разделом 5 Договора.

В соответствии с п 4.1 Договора учет объема газа осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона от 26.06.2008 № 102 –ФЗ «Об обеспечении единства средств измерений», Правил учета газа, утвержденных приказом Минэнерго России от 30.12.2013 № 961 (далее – Правила № 961), Правил поставки газа и иных нормативных правовых актов в области обеспечения единства измерений

Согласно п. 4.2 Договора Определение объема (количества) поставляемого Поставщиком Покупателю газа  производится  по ГОСТ 8.741-2019, ГОСТ 8.586.1-5-2005, ГОСТ Р 8.99-2015, ГОСТ Р 8.740-2011, ГОСТ Р 8..995-2020, ГОСТ 8.6.11 – 2013, во взаимосвязи с ГОСТ 30319.1,2,3-2015 или иным аттестованным в  установленном порядке методикам измерений.

Согласно п. 4.7 Договора при отсутствии узла измерения расхода газа (далее – УИРГ)  у принимающей газ стороны, их неисправности, отсутствии или повреждения пломб завода изготовителя и (или) поверителя, препятствующих доступу к узлам  регулировки средств измерений (далее - СИ) или внутренним элементам их устройства, пломб, установленных Поставщиком на УИРГ, задвижках байпасов УИРГ, вводных задвижках, разъемных соединениях до УИРГ, при несанкционированном газопотреблении Покупателем, при не предоставлении Покупателем данных о расходе газа, (показания счетчиков, распечаток по расходу электронных  корректоров (вычислителей) и т.д.), а также при недопуске представителей Поставщика  к газоиспользующему оборудованию (далее – ГИО) и (или) к УИРГ,  определение  количества поставляемого газа производится  по объему потребления газа, соответствующему  максимальной проектной мощности неопломбированных ГИО, исходя из их круглосуточной работы за весь период со дня проведения последней проверки.

Под неисправностью СИ УИРГ Стороны понимают такое состояние этих СИ, при котором  они не соответствуют хотя бы одному из требований нормативно технической документации, в том числе  несоответствие УИРГ или его элементов требованиям действующих стандартов, норм, правил, конструкторской (проектной документации, несоблюдение  требований по эксплуатации средств измерений, указанных в руководствах по эксплуатации (технических описаниях) на СИ, входящие в состав УИРГ.

Как следует из письменных пояснений ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», 03.03.2023 метрологом Общества не был принят УИРГ для взаимных расчетов по причине несогласования таблицы настроек корректора со стороны Потребителя.

Установлено, что в письме от 15.03.2023 ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», направленном в адрес АО «Нефтьтранссервис», указано: «Согласно техническим условиям от 10.09.2021 № ТА-01783 ПАО «Газпром газораспределение Саратовская область», представленным потребителем при согласовании проекта в части учета газа, максимальное избыточное давление составляет 0,6 Мпа, соответственно максимальное абсолютное  давление составит приближенно 7 бар. По этой причине в графе Таблицы «Подстановочное значение давления» отражено значение равное 7 бар.

Кроме того, в графе таблицы «Подстановочное значение температуры» отражено значение, равное – 30 градусов С. Данное значение обусловлено тем, что температура окружающего воздуха на территории Саратовской области периодически опускается ниже – 30 градусов С, а также протяженностью надземного газопровода от точки врезки около 500 м.

Стандартная плотность, предложенная в таблице, является значением, полученным по результатам многолетних наблюдений, Ссылку на паспорт газа за декабрь считать неактуальной, поскольку данное значение меняется ежемесячно».

Также в письме от 15.03.2023 указано, что подстановочные значения температуры и давления используются для расчетов, только при выходе измеренных значений за пределы нижней или верхней границ тревог. Согласно информации ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», озвученной на рабочей встрече в порядке ст. 25 Закона о защите конкуренции, подстановочные значения температуры и давления являются договорными величинами, которые согласуются между Сторонами, при нормальной работе корректора подстановочные значения не используются.

Как следует из пунктов 21, 22 Правил № 162 поставка и отбор газа без учета его объема не допускаются. Учет объема газа осуществляется в порядке, утвержденном Министерством энергетики Российской Федерации.

В соответствии с п. 23 Правил № 162 при неисправности или отсутствии средств измерений у передающей стороны объем переданного газа учитывается по средствам измерений принимающей газ стороны, а при их отсутствии или неисправности - по объему потребления газа, соответствующему проектной мощности неопломбированных газопотребляющих установок и времени, в течение которого подавался газ в период неисправности средств измерений, или иным методом, предусмотренным договором (пункт 23 Правил № 162).

Исходя из требований статей 541, 544 ГК РФ законодатель отдает безусловный приоритет учетному (приборному) способу определения объема поставленных ресурсов, основанному на их измерении приборами учета. Расчетные способы допускаются как исключение из общего правила при отсутствии в точках учета приборов учета, неисправности приборов учета, при нарушении сроков представления показаний приборов учета (определение Судебной коллегии по экономическим спорам Верховного Суда Российской Федерации от 18.08.2016 N 305-ЭС16-3833).

Приказом Минэнерго России от 30.12.2013 N 961 утверждены Правила учета газа, в пунктах 1.6 и 1.7 которых указано, что средства измерений и (или) технические системы и устройства с измерительными функциями, применяемые для учета газа в сферах государственного регулирования, должны отвечать требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений; измерения объемов газа, в том числе показатели точности измерений объемов газа, определяются в соответствии с законодательством Российской Федерации об обеспечении единства измерений.

Согласно пункту 2.8 Правил № 961 в целях формирования достоверной информации при учете объема газа, в том числе определяется перечень показателей газа, подлежащих измерению.

В соответствии с п. 2.9 Правил № 961 измерения объема газа выполняются по аттестованным в установленном порядке методикам (методам) измерений.

Аналогичные положения содержатся в статье 5 Федерального закона от 26.06.2008 № 102-ФЗ «Об обеспечении единства измерений», которая закрепляет требования к измерениям: измерения, относящиеся к сфере государственного регулирования обеспечения единства измерений, должны выполняться по аттестованным методикам (методам) измерений, за исключением методик (методов) измерений, предназначенных для выполнения прямых измерений, с применением средств измерений утвержденного типа, прошедших поверку.

По смыслу норм права, устанавливающих требования к применяемому в расчетах сторон прибору учета газа достоверность данных учета потребленных энергетических ресурсов обеспечивается соблюдением нормативно установленных требований к техническим характеристикам приборов учета (определенных законодательством об обеспечении единства измерений, нормативно-технических документов и государственных стандартов); правильностью установки приборов учета (место установки, схема подключения); допуском соответствующих приборов учета в эксплуатацию в установленном порядке; надлежащей эксплуатацией приборов учета; периодичностью поверки и соблюдением режима потребления ресурса; обеспечением целостности и сохранности прибора учета, а также средств маркировки/контрольных пломб и (или) знаков визуального контроля (статья 9 Закона об обеспечении единства измерений").

Установлено, что актом от 24.01.2023 ФГБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний им. Б.А.Дубовикова в Саратовской области установлено, что узел учета газа АО «Нефтьтранссервис» соответствует ГОСТ Р 8.740- 2011. Основанием для составления акта от 24.01.2023 проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения требований ГОСТ Р 8.740-2011 указано: ввод в эксплуатацию узла учета газа.

Поведение газоснабжающей организации, которое не должно отклоняться от ожидаемого стандарта разумного поведения участника гражданского оборота, осведомленного о технических характеристиках прибора, сроках его поверки и условиях его эксплуатации (статья 307 ГК РФ, пункт 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации").

Таким образом, поскольку подстановочные значения температуры и давления являются договорными величинами и при нормальной работе корректора подстановочные значения не используются, а также осуществленной поверки узла учета АО «Нефтьтранссервис», ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» в письме от 15.03.2023 фактически уклонялось от приемки в эксплуатацию узла учета газа, не принимая установленные приборы учета газа в качестве расчетных, навязывая АО «Нефтьтранссервис» невыгодные условия договора в части оплаты за потребленный газ расчетным, а не учетным (приборным) способом определения поставленных ресурсов.

Кроме того, как указано в письме от 15.03.2023 при проведении проверки реализации методики измерений нужно сравнивать средний внутренний диаметр сечений измерительного трубопровода не с истинным внутренним диаметром счетчика, а с диаметром его условного прохода. В акте проверки состояния и применения средств измерений и соблюдения требований ГОСТ Р 8.740-2011 от 24.01.2023 не отмечено, что проводились замеры внутренних диаметров.

Как пояснило ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» в ходе рабочей встречи в порядке ст. 25 Закона о защите конкуренции, для проведения измерений диаметра прохода счетчика необходимо осуществить его демонтаж. При этом указанный демонтаж должен проводиться силами АО «Нефтьтранссервис», что предусмотрено п. 4.8 Договора, поскольку установленные счетчики газа являются собственностью Потребителя. АО «Нефтьтранссервис» в ответ на данную позицию указало, что не препятствует ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» в проведении измерений диаметра счетчика, однако мероприятия по демонтажу должны быть осуществлены силами Поставщика газа.

В соответствии с п. 4.8 Договора определение объемов поставленного покупателю газа по УИРГ возможно только после обследования УИРГ представителями Покупателями и Поставщика газа с оформлением результатов обследования актами, подписанными представителями Сторон, участвующих в обследовании, и признании Сторонами УИРГ исправным на момент обследования. Владелец УИРГ обязан представить Поставщику копии паспортов, свидетельств на УИРГ (измерительный комплекс) с отметкой о поверке, проектную документацию, технические паспорта с разрешающей документацией «Ростехнадзора» на ГИО. При проведении обследования УИРГ представители Поставщика вправе провести проверку работоспособности входящих в состав УИРГ Покупателя СИ с использованием других СИ, поверенных в установленном порядке. Для проведения такой проверки допускается демонтаж проверяемого СИ и транспортировка его к месту проведения проверки.

Таким образом, указанный пункт Договора допускает демонтаж проверяемого СИ, но не закрепляет кем должны проводиться указанные работы (Поставщик или Покупатель).

В соответствии со ст. 450 ГК РФ основаниями для изменения договора выступают соглашение сторон или решение суда.

В рассматриваемом случае фактов заключения дополнительного соглашения или решения суда по вопросу возложения обязанности по демонтажу СИ не установлено.

Ввиду изложенного требование о демонтаже СИ силами АО «Нефтьтранссервис» для обследования прохода диаметра УИРГ, как основание для непринятия узла учета газа в эксплуатацию, не соответствует положениям как договора поставки газа, заключенного между АО «Нефтьтранссервис» и ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», так и действующего законодательства.

Из положений п. 2 ст. 6 ГК РФ следует, что законодатель приравнивает требования добросовестности, разумности и справедливости к общим началам и смыслу гражданского законодательства. Разумность — стремление участника гражданского оборота при осуществлении принадлежащих ему прав и исполнении лежащих на нем обязанностей соизмерять свое поведение со здравым смыслом, общими принципами делового оборота, правами и охраняемыми законом интересами других субъектов правоотношений.

Согласно ст. 10 ГК РФ не допускаются осуществление гражданских прав исключительно с намерением причинить вред другому лицу, действия в обход закона с противоправной целью, а также иное заведомо недобросовестное осуществление гражданских прав (злоупотребление правом). Не допускается использование гражданских прав в целях ограничения конкуренции, а также злоупотребление доминирующим положением на рынке (п. 1).

В силу п. 5 ст. 10 ГК РФ добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.

Как следует из п. 3 ст. 307 ГК РФ, при установлении, исполнении обязательства и после его прекращения стороны обязаны действовать добросовестно, учитывая права и законные интересы друг друга, взаимно оказывая необходимое содействие для достижения цели обязательства, а также предоставляя друг другу необходимую информацию.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 23 июня 2015 г. № 25 «О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации», оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей в том числе в получении необходимой информации.

Из вышеизложенных положений законодательства следует, что ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», являясь профессиональным участником товарного рынка, обладающим необходимыми компетенциями, знаниями, обязано было в соответствии с принципами гражданского оборота действовать разумно и добросовестно, соотносить свои действия с вытекающими из них последствиями и угрозам.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции запрещаются действия (бездействие) занимающего доминирующее положение хозяйствующего субъекта, результатом которых являются или могут являться недопущение, ограничение, устранение конкуренции и (или) ущемление интересов других лиц (хозяйствующих субъектов) в сфере предпринимательской деятельности либо неопределенного круга потребителей, в том числе следующие действия (бездействие), в том числе навязывание контрагенту условий договора, невыгодных для него или не относящихся к предмету договора (экономически или технологически не обоснованные и (или) прямо не предусмотренные федеральными законами, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или судебными актами требования о передаче финансовых средств, иного имущества, в том числе имущественных прав, а также согласие заключить договор при условии внесения в него положений относительно товара, в котором контрагент не заинтересован, и другие требования).

Согласно п. 1  ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции доминирующим положением признается положение хозяйствующего субъекта (группы лиц) или нескольких хозяйствующих субъектов (групп лиц) на рынке определенного товара, дающее такому хозяйствующему субъекту (группе лиц) или таким хозяйствующим субъектам (группам лиц) возможность оказывать решающее влияние на общие условия обращения товара на соответствующем товарном рынке, и (или) устранять с этого товарного рынка других хозяйствующих субъектов, и (или) затруднять доступ на этот товарный рынок другим хозяйствующим субъектам. Доминирующим признается положение хозяйствующего субъекта (за исключением финансовой организации): доля которого на рынке определенного товара превышает пятьдесят процентов, если только при рассмотрении дела о нарушении антимонопольного законодательства или при осуществлении государственного контроля за экономической концентрацией не будет установлено, что, несмотря на превышение указанной величины, положение хозяйствующего субъекта на товарном рынке не является доминирующим.

ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 5 Закона о защите конкуренции ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» обладает признаками доминирующего положения на рынке по поставке природного газа на территории Саратовской области.

Следовательно, ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» подпадает под сферу регулирования Закона о защите конкуренции и обязано соблюдать запреты, установленные ст. 10 Закона о защите конкуренции.

Таким образом, действия ООО «Газпром межрегионгаз Саратов», результатом которых явилось уклонение от приемки в эксплуатацию узла учета газа посредством несогласования подстановочных значений температуры и давления, а также требование о демонтаже СИ для обследования прохода диаметра УИРГ, не предусмотренного договором поставки газа, заключенным между АО «Нефтьтранссервис» и ООО «Газпром 2023-6279 8 межрегионгаз Саратов» и действующим законодательством, указывает на навязывание АО «Нефтьтранссервис» условий договора, невыгодных для него и не относящихся к предмету Договора, что нарушает требования п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции.

В связи с наличием в действиях ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» признаков нарушения п. 3 ч. 1 ст. 10 Закона о защите конкуренции и на основании ст. 39.1 Закона о защите конкуренции, Саратовское УФАС России предупреждает ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» о необходимости прекращения указанных действий путем:

- отзыва письма ООО «Газпром межрегионгаз Саратов» от 15.03.2023, направленного в адрес АО «Нефтьтранссервис»;

- осуществлению мероприятий по вводу в эксплуатацию УИРГ АО «Нефтьтранссервис».

Указанные действия должны быть совершены в течение 10 дней с момента получения предупреждения.

О выполнении предупреждения сообщить в Саратовское УФАС России в течение трех дней со дня окончания срока, установленного для его выполнения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны