Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 16-15/гз от 26 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 16-15/гз

о признании жалобы необоснованной

 

16 февраля 2015 года                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

<__________>

<__________>

-  председатель Комиссии;

-  член Комиссии;

3.

<__________>

- член Комиссии,

в присутствии:

<__________>

 

<__________>

 

 

<__________>

 

 

- представителя Заявителя ОАО "СОГАЗ" в лице Саратовского филиала (доверенность №СГф07-14/34  от 31.03.2014);

- представителя Заказчика МКУ "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковкого муниципального района Саратовской области (доверенность №233 от 12.02.2015);

- секретаря Единой комиссии МКУ "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковкого муниципального района Саратовской области,

рассмотрев жалобу ОАО "СОГАЗ" в лице Саратовского филиала на действия  Заказчика Муниципального казенного учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области" при проведении электронного аукциона № 0860300006315000005 Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ОАО "СОГАЗ" в лице Саратовского филиала (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика Муниципального казенного учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области" (далее – Заказчик) при проведении электронного аукциона                                                        № 0860300006315000005 Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком неправомерно определен способ осуществления закупки путем проведения Аукциона, так как в силу императивного установления размера базовых страховых тарифов, этот показатель должен быть одинаков у всех организаций страховщиков, и при таких обстоятельствах электронным аукционом невозможно определить организацию, предложившую лучшие условия контракта, то есть самую низкую его цену.

Представитель Заявителя, присутствующий на рассмотрении, поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Представители Заказчика и Единой комиссии, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и не подлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

30.01.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки http://www.sberbank-ast.ru были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 53602,56 рублей.

В соответствии с ч. 4 ст. 24 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) под аукционом понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором победителем признается участник закупки, предложивший наименьшую цену контракта.

Федеральный закон от 23.07.2013 № 251-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с передачей Центральному банку Российской Федерации полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков» определяет, что Банку России переданы функции, в том числе по регулированию страховых тарифов по обязательному страхованию. Такое регулирование осуществляется посредством установления в соответствии с Федеральным законом от 25.04.2002 №40-ФЗ " Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее – Закон об ОСАГО) экономически обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования (пункт 1 статьи 8 Закона об ОСАГО).

Указанные размеры установлены в Указании Банка России от 19.09.2014 № 3384-У «О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требования к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств». Данное Указание вступило в силу 11.10.2014.

Таким образом, страховщики, осуществляющие ОСАГО, могут устанавливать тарифы в рамках их минимальных и максимальных значений, что позволяет Заказчику использовать такой способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), как аукцион.

При таких обстоятельствах, довод Заявителя относительно неверного выбора Заказчиком способа определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) является необоснованным.

Кроме того, Обществом на рассмотрении жалобы заявлено, что Заказчиком неверно рассчитана начальная (максимальная) цена контракта.

Согласно п.1 ч. 3 ст. 99 Закона о контрактной системе  контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 настоящей статьи, с учетом части 4 настоящей статьи осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок.

В соответствии с п.3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи), в том числе в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Таким образом, довод Заявителя относительно неверного обоснования начальной (максимальной) цены контракта Комиссией Саратовского УФАС России не может быть рассмотрен, поскольку в соответствии с п.1 ч. 3, п. 3 ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе, контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к компетенции Саратовского УФАС России.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

 

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ОАО "СОГАЗ" в лице Саратовского филиала на действия  Заказчика Муниципального казенного учреждения "Организационно-методический центр учреждений образования Балаковского муниципального района Саратовской области" при проведении электронного аукциона № 0860300006315000005 Страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<__________>

Члены Комиссии:                                    

_____________________

(подпись)

<__________>

 

_____________________

(подпись)

<__________>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны