Решение б/н РЕШЕНИЕ № 16-18/оп о признании жалобы обоснованной от 22 марта 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 16-18/оп

о признании жалобы обоснованной

 

19 марта 2018 года г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Комиссия) в составе:

1.

 

- руководитель управления, председатель Комиссии,

2.

 

- начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

 

- старший государственный инспектор отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

рассмотрев жалобу ООО «Гамма» на действия МБСПУ МО город Балаково «Комбинат благоустройства» при проведении запроса котировок № 31806197216 «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта», в соответствии со ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Гамма» (далее - Заявитель) на действия МБСПУ МО город Балаково «Комбинат благоустройства» (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок № 31806197216 «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта» (далее - Запрос котировок).

Из жалобы Заявителя следует, что в техническом задании отсутствует информация, указывающая на марку автомобиля, а также на требуемые работы.

Заявитель, Заказчик надлежащим образом уведомлены о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовали.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее – Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции) по правилам настоящей статьи антимонопольный орган рассматривает жалобы на действия (бездействие) юридического лица, организатора торгов, оператора электронной площадки, конкурсной комиссии или аукционной комиссии при организации и проведении торгов, заключении договоров по результатам торгов либо в случае, если торги, проведение которых является обязательным в соответствии с законодательством Российской Федерации, признаны несостоявшимися, а также при организации и проведении закупок в соответствии с Законом о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг МБСПУ МО город Балаково «Комбинат благоустройства», утвержденным Распоряжением Администрации Балаковского муниципального района Саратовской области от 15.06.2015 № 545-р «Об утверждении Положения о закупке товаров, работ, услуг муниципального бюджетного специализированного похоронного учреждения муниципального образования город Балаково «Комбинат благоустройства» (далее – Положение о закупке).

В соответствии с ч. 5 ст. 4 Закона о закупках при закупке в единой информационной с

системе (далее - ЕИС) размещается информация о закупке, в том числе извещение о закупке, документация о закупке, проект договора, являющийся неотъемлемой частью извещения о закупке и документации о закупке, изменения, вносимые в такое извещение и такую документацию, разъяснения такой документации, протоколы, составляемые в ходе закупки, а также иная информация, размещение которой в ЕИС предусмотрено Законом о закупках, за исключением случаев, предусмотренных ч. 15 и 16 ст. 4 Закона о закупках.

01.03.2018в ЕИС размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Из Жалобы следует, что в техническом задании отсутствует информация, указывающая на марку автомобиля, а также на требуемые работы.

В соответствии с п. 3.6. Положения о закупке содержание извещения и документации о закупке формируется исходя из выбранного способа закупки.

Согласно п. 9.2. Положения о закупке извещение о проведении запроса котировок должно содержать, в том числе предмет договора, заключаемого по результатам запроса котировок, с указанием количества поставляемого товара, объема выполняемых работ, оказываемых услуг.

В соответствии с п. 3 «Извещение (информационная карта) о проведении запроса котировок» предметом договора является «оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, в соответствии с требованиями части III «Техническое задание», требования к закупаемым товарам, работам и услугам также установлены в части III «Техническое задание».

Согласно «Техническому заданию» Заказчику необходимы услуги по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта, также необходимые для оказания услуг автомобильные запасные части и расходные материалы предоставляются Исполнителем.

Согласно письменным пояснениям, Заказчик поясняет, что невозможно определить наименование требуемых работ, так как заранее неизвестно, что необходимо ремонтировать. Кроме того, заказчик поясняет, что перечень автотранспорта является приложением № 2 к договору.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что извещение о проведении закупки, проект договора (приложение № 2 к извещению) не содержит перечень автотранспорта Заказчика, что не позволяет исполнителю установить объем оказываемых услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным.

На основании вышеизложенного и в соответствии с ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции Комиссия

 

Р Е Ш И Л А:

 

      1. Признать жалобу ООО «Гамма» (ОГРН 1176451000725, ИНН 6439091990) на действия МБСПУ МО город Балаково «Комбинат благоустройства» (ОГРН 1156451008592, ИНН 6439088034) при проведении запроса котировок № 31806197216 «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта» обоснованной.
      2. Выдать МБСПУ МО город Балаково «Комбинат благоустройства» предписание о совершении действий, направленных на устранение нарушений порядка организации, проведения закупки, а именно:
        1. В срок до 28.03.2018 отменить протокол рассмотрения заявок на участие в запросе котировок и подведению итогов запроса котировок № 31806197216 от 12.03.2018;
        2. В срок не позднее 28.03.2018 вернуть участникам закупки, представленные ими заявки для участия в запросе котировок № 31806197216 «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта»;
        3. Не позднее трех дней со дня совершения действий, указанных в пунктах 1-3 настоящего предписания, внести в извещение о проведении запроса котировок № 31806197216 «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта» изменения, в порядке, установленном Положением о закупке товаров, работ, услуг МБСПУ МО город Балаково «Комбинат благоустройства».
        4. Продлить срок подачи заявок на участие в запроса котировок № 31806197216 «Оказание услуг по диагностике, техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта», с учетом требований ч. 11 ст. 4 Закона о закупках.

5) В срок до 16.04.2018 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны