Решение б/н РЕШЕНИЕ № 16-35/ов от 6 ноября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 16-35/ов

 

Резолютивная часть решения оглашена 22 октября 2015 года

Решение в полном объеме изготовлено 6 ноября 2015 года                                                                           г. Саратов

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

  1. ... – вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;
  2. ... – начальник отдела контроля органов власти, член Комиссии;
  3. ... – ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, член Комиссии,

рассмотрев дело № 16-35/ов по признакам нарушения ФГБОУ ВПО "СГАУ им. Н.И. Вавилова" пункта 4 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции» (далее по тексту – Закон о защите конкуренции),

 

УСТАНОВИЛА:

В Управление Федеральной антимонопольной службы поступило заявление СРОО «Общественный комитет по противодействию коррупции» (далее – заявитель) (исх. № 138 от 22.05.2015) на действия ФГБОУ ВПО "СГАУ им. Н.И. Вавилова" (далее – организатор торгов), выразившиеся в нарушении процедуры проведения открытого аукциона № 2 на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества по извещению № 160215/0464368/01 (лоты 7-8) (далее – Аукцион).

По результатам рассмотрения данного заявления Саратовским УФАС России было возбуждено дело № 16-35/ов по признакам нарушения ФГБОУ ВПО "СГАУ им. Н.И. Вавилова" пункта 4 части 1 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведения открытого аукциона № 2 на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества по извещению № 160215/0464368/01 (лот 7).

В действиях ФГБОУ ВПО "СГАУ им. Н.И. Вавилова" при проведения открытого аукциона № 2 на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества по извещению № 160215/0464368/01 (лот 8) признаков нарушения антимонопольного законодательства не установлено.

Изучив представленные документы и материалы, заслушав и исследовав доказательства и объяснения сторон по делу, проведя анализ и оценку обстоятельств дела, Комиссия пришла к следующим выводам.

По мнению представителя заявителя, организатором торгов в извещении о проведении Аукциона, размещенном на сайте www.torgi.gov.ru, не указана следующая информация: о предмете торгов, размере арендной платы, размере задатка, сроках проведения Аукциона, что не соответствует Порядку проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества, и перечне видов имущества, в отношении которого заключение указанных договоров может осуществляться путем проведения торгов в форме конкурса, утвержденному приказом ФАС России от 10.02.2010 № 67 (далее – Порядок).

Данный довод является необоснованным в связи с тем, что 16.02.2015 на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о проведении торгов в сети «Интернет» по адресу: www.torgi.gov.ru организатором торгов размещено извещение о проведении Аукциона (№ 160215/0464368/01), согласно которому по лоту № 7: предметом торгов является здание садового домика, литер Б, общей площадью 28,3 кв.м., расположенное по адресу: Саратовская область, г. Энгельс, База отдыха, район протоки Сазанка; размер арендной платы: 47544 руб.; размер задатка: 0 руб.; срок проведения Аукциона: 16.03.2015.

Также, по мнению представителя заявителя, организатором торгов нарушен порядок оформления протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе, при этом, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России представитель заявителя не смогла пояснить какие именно нарушения Порядка при оформления протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе допущены организатором торгов.

Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что организатором торгов при оформления протокола рассмотрения заявок на участие в Аукционе нарушений Порядка не допущено.

Также, по мнению представителя заявителя, участие в Аукционе «близких людей» ректора ФГБОУ ВПО "СГАУ им. Н.И. Вавилова" ... нарушает ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Данный довод также является необоснованным в силу того, что в действующем законодательстве отсутствует норма, определяющая понятие «близкие люди» организатора торгов.

Вместе с тем, Комиссией Саратовского УФАС России установлено следующее.

В соответствии  с протоколом № 2/1 рассмотрения заявок на участие в Аукционе от 13.03.2015, представленным организатором торгов (письмо исх. № 08/2709 от 30.09.2015), по лоту № 7: Аукцион признан несостоявшимся, договор аренды заключается с единственным участником (...), подавшим заявку на участие в Аукционе, по начальной (минимальной) цене Аукциона 47544 руб., сроком на 5 лет.

Согласно информации, представленной ФГБОУ ВПО "СГАУ им. Н.И. Вавилова" (исх. № 01/2159 от 07.08.2015), … являлась ассистентом (0, 25 ставки) по срочному трудовому договору на кафедре "Организация производства и управления бизнесом в АПК" с 01.09.2014 (приказ ФГБОУ ВПО "СГАУ им. Н.И. Вавилова" о приеме на работу № 1145 Л от 01.09.2014) по 30.06.2015 (приказ ФГБОУ ВПО "СГАУ им. Н.И. Вавилова" об увольнении № 662 Л-А от 30.06.2015).

Следовательно, на момент проведения Аукциона и заключения договора с организатором торгов по результатам Аукциона ... являлась работником организатора торгов, что организатором торгов не опровергается (письмо исх. № 08/2388 от 18.09.2015).

Согласно п. 18 Порядка участники конкурсов или аукционов должны соответствовать требованиям, установленным законодательством Российской Федерации к таким участникам.

В соответствии  с п. 4 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе участие организаторов торгов, запроса котировок, запроса предложений или заказчиков и (или) работников организаторов или работников заказчиков в торгах, запросе котировок, запросе предложений.

Согласно п. 152 Порядка, в случае, если аукцион признан несостоявшимся по основаниям, не указанным в пункте 151 Порядка, организатор аукциона вправе объявить о проведении нового аукциона, либо конкурса в установленном порядке. При этом в случае объявления о проведении нового аукциона организатор конкурса вправе изменить условия аукциона.

Таким образом, участие в Аукционе ... противоречит требованиям, установленным п. 4 ч.1 ст. 17 Закона о защите конкуренции.

Интерес организатора торгов в проведении торгов выражен в том, чтобы не только призвать потенциальных участников к конкурентной борьбе, но и выявить лицо, способное предложить наилучшие условия аренды федерального недвижимого имущества. Торги, в которых работник организатора торгов выступает участником торгов, не обеспечивает равенство условий конкурентной борьбы и не направлен на выявление лучшего предложения.

Заключение организатором торгов договора аренды федерального недвижимого имущества по начальной (минимальной) цене Аукциона с ... не позволило выявить участника Аукциона, полностью отвечающего требованиям Аукциона при проведении новых торгов.

На основании изложенного, Комиссией Саратовского УФАС России сделан вывод о том, что действия ФГБОУ ВПО "СГАУ им. Н.И. Вавилова" при проведении открытого аукциона № 2 на право заключения договоров аренды федерального недвижимого имущества по извещению № 160215/0464368/01 (лот № 7), выразившиеся в участии в Аукционе работника ФГБОУ ВПО "СГАУ им. Н.И. Вавилова" ..., являются нарушением п. 4 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции, так как могли привести к ограничению конкуренции на рынке недвижимости.

Согласно информации, представленной организатором торгов (исх. № 08/2985 от 21.10.2015), 01.10.2015, на основании заявления ..., … и организатором торгов заключено соглашение о расторжении договора аренды федерального недвижимого имущества № 140 от 16.03.2015.

В связи с вышеизложенным у Комиссии отсутствуют основания для выдачи предписания ФГБОУ ВПО "СГАУ им. Н.И. Вавилова".

Руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи  49 Закона о защите конкуренции, Комиссия

 

Р Е Ш И Л А :

 

  1. Признать ФГБОУ ВПО "СГАУ им. Н.И. Вавилова" нарушившим п. 4 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ  «О защите конкуренции».
  2. Предписание ФГБОУ ВПО "СГАУ им. Н.И. Вавилова" не выдавать в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Председатель Комиссии                                                            

 

Члены Комиссии

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны