Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 165 -15/гз от 29 июня 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 165 -15/гз

о признании жалобы обоснованной

 

11 июня 2015 года                                                                                  г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

в присутствии:           

 

- представителя ООО "ФЕНИКС-МЕД" (доверенность №2 от 03.06.2015);

 

- представителя ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 4"  (доверенность №1 от 10.06.2015),

рассмотрев жалобу ООО "ФЕНИКС-МЕД" на действия аукционной комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 4" по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона № 0360300039115000007 "Поставка расходного материала для лаборатории",

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ФЕНИКС-МЕД" (далее – Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 4" (далее – Аукционная комиссия) по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона № 0360300039115000007 "Поставка расходного материала для лаборатории" (далее – Аукцион).

Из содержания жалобы следует, что ООО "ФЕНИКС-МЕД" обжалует действия Единой комиссии по неправомерному отказу Обществу в допуске к участию в Аукционе. Также из жалобы следует, что из протокола не ясна причина отклонения заявки Общества.

Представитель Заявителя поддержал доводы жалобы и пояснил, что заявка Общества полностью соответствовала требованиям документации об Аукционе.

Представитель Заказчика не согласился с доводами жалобы и пояснил, что при принятии решения об отказе ООО "ФЕНИКС-МЕД" в допуске к участию в Аукционе Аукционная комиссия руководствовалась положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и документацией об Аукционе.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

13.05.2015 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на электронной площадке sberbank-ast.ru размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2015 Аукционная комиссия приняла решение отказать в допуске к участию в Аукционе ООО "ФЕНИКС-МЕД" (заявка № 5544641) по следующим основаниям: "Заявка на участие в электронном аукционе не соответствует требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, согласно ст. 67 п.1 ч.4 Федерального закона № 44-ФЗ несоответствие информации, предусмотренной требованиям документации о таком аукционе (предоставление недостоверной информации)".

Представитель Заказчика пояснил, что заявка ООО "ФЕНИКС-МЕД" отклонена в связи с тем, что в заявке указана недостоверная информация относительно товара и  производителя товара ООО "МиниМед", поскольку на дату рассмотрения заявки ООО "ФЕНИКС-МЕД" Аукционной комиссией установлено, что в Государственном реестре медицинских изделий товар производителя ООО "МиниМед", предложенный ООО "ФЕНИКС-МЕД" в п.п. 3, 8, 13, 14, 15, 20 отсутствует.

Представитель Заявителя пояснил, что Заявка ООО "ФЕНИКС-МЕД" содержит достоверную информацию. ООО "МиниМед" действительно является производителем заявленного товара и ООО "ФЕНИКС-МЕД" готово поставить заявленный товар, в том числе по п.п. 3, 8, 13, 14, 15, 20, соответствующий потребностям Заказчика. Кроме того, указанный товар не является медицинскими изделиями.

В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 ст. 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

В соответствии п.1 с ч. 3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара должна содержать: а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией; б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться правилами:  описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

В части II документации об Аукционе "Техническая часть" установлен товар, требуемый к поставке и его  характеристики, в том числе:  карандаш по стеклу - карандаш по стеклу для нанесения маркировки на гладкие поверхности в лабораторных условиях, синий или красный (п.3); палочки стеклянные, для смешивания жидких сред. Длина 220мм. Диаметр палочки-4мм. Упаковка-100шт (п.8); стекло покровное - стекло покровное к камере Горяева. Поставляется в пластиковой коробочке по 100 шт. Подходит как к камере Горяева с 2-мя сетками, так и к камере Горяева с 4-мя сетками. Характеристики: Габариты: 21*31*0,45 мм. Упаковка: 100 шт. (п.13);  стекло покровное - стекла покровные обезжирены, имеют ровную поверхность, обладают гибкостью, что обеспечивает качественное покрытие даже при большой площади препарата. Вакуумная упаковка. Габариты: 24*24 мм. Упаковка: 1000 шт. (п.14); стекло предметное - используются для микроскопии, имеют идеальную геометрию. Поверхность стекол гладкая, обезжиренная. Высокое качество стекла создает отличное светопропускание. Соответствуют самым высоким мировым стандартам.  Габариты: 75*25*1 мм. Упаковка 72 шт. (п.15); штатив для пробирок Эппендорфа  - штатив-бокс для микропробирок Эппендорфа 1,5 мл. Габариты 180х99х55±2,0 мм. Материал полипропилен. Количество гнезд 72 шт. Диаметр гнезд 12±1,0 мм. Глубина гнезд 37±1,0 мм. Объем пробирки 1,5 мл (п.20).

Представитель Заказчика пояснил, что товары, указанные в п.п. 3, 8, 13, 14, 15, 20 части II документации об Аукционе "Техническая часть" являются  медицинскими изделиями.

Однако, в извещении о проведении Аукциона установлены ОКПД к товарам,  требуемым к поставке, в том числе: карандаш по стеклу ОКПД 36.63.24.119 – данный товар относится к разделу "Товары промышленные, не включенные в другие группировки, прочие" Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности" (далее – Классификатор); палочки стеклянные для смешивания жидких сред ОКПД 26.15.23.190 - данный товар относится к разделу "Продукты минеральные неметаллические прочие" Классификатора; стекло покровное к камере Горяева ОКПД 26.15.23.190 - данный товар относится к разделу "Продукты минеральные неметаллические прочие" Классификатора; стекла покровные обезжирены ОКПД 26.15.23.190 - данный товар относится к разделу "Продукты минеральные неметаллические прочие" Классификатора; стекло предметное ОКПД 26.15.23.190 относится к разделу "Продукты минеральные неметаллические прочие" Классификатора; штатив для пробирок Эппендорфа ОКПД 25.24.28.719 - данный товар относится к разделу "Изделия резиновые и пластмассовые".

Установлено, что заявка ООО "ФЕНИКС-МЕД" содержит согласие на поставку товара, а также  характеристики товара, в том числе, по п.п. 3, 8, 13, 14, 15, 20, с указанием производитель товара ООО "МиниМед".

Доказательств того, что первая часть заявки ООО "ФЕНИКС-МЕД" содержит недостоверную информацию, не представлено.

В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации.

Согласно ч. 5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Таким образом, отказав в допуске к участию в Аукционе ООО "ФЕНИКС-МЕД" по основаниям, не предусмотренным ч. 4 ст.67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия нарушила ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе должен содержать информацию о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер <...> к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем.

Установлено, что в нарушение п.2 ч.6 ст.67 Закона о контрактной системе протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2015 не содержит указания положений документации об Аукционе, которым не соответствует заявка на участие в Аукционе ООО "ФЕНИКС-МЕД", положений заявки на участие Аукционе ООО "ФЕНИКС-МЕД", которые не соответствуют требованиям, установленным документацией об Аукционе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО "ФЕНИКС-МЕД" на действия аукционной комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 4" по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона № 0360300039115000007 "Поставка расходного материала для лаборатории" обоснованной.
  2. Признать в действиях аукционной комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 4" по осуществлению закупки нарушение ч. 5, п.2 ч.6 ст. 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
  3. Выдать заказчику - ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 4" и аукционной комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 4" по осуществлению закупки предписание об устранении допущенных нарушений.
  4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 83

об устранении допущенных нарушений

 

11 июня 2015 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

 

- и.о. руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

 

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

 

- специалист-эксперт, член Комиссии,

на основании своего решения от 11.06.2015 № 165-15/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "ФЕНИКС-МЕД" на действия аукционной комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 4" по осуществлению закупки при проведении электронного аукциона № 0360300039115000007 "Поставка расходного материала для лаборатории", и в соответствии с п. 2 ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 4" и аукционной комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 4" по осуществлению закупки в срок до  23.06.2015:

- отменить протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.06.2015;

- отменить протокол проведения электронного аукциона от 04.06.2015;

- отменить протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.06.2015.

2.  Аукционной комиссии ГУЗ "Саратовская городская поликлиника № 4" по осуществлению закупки в срок до 23.06.2015 провести процедуру  рассмотрения первых частей заявок участников закупки в строгом соответствии с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. В срок до 24.06.2015 сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

 

 

 

Члены Комиссии:

 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны