Решение б/н Р Е Ш Е Н И Е № 165-16/гз от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 165-16/гз

о признании жалобы необоснованной

 

8 июня 2016 года                                                                                         г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<___>

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; 

2.

<___>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<___>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии

<___>

 

- представителя ГУЗ «Перинатальный центр» (доверенность №959 от 08.06.2016),

рассмотрев жалобу ООО "ТСУ Сатурн" на действия Заказчика - ГУЗ «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0360200000216000063 "Текущий ремонт 1. здания ГУЗ ПЦ, расположенного по адресу: 410078, г. Саратов , ул. Рабочая, 144, в части выполнения работ в помещениях отделений реанимаций и интенсивной терапии новорожденных с целью улучшения санитарно-гигиенического состояния и создания абактериальной среды.",

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО "ТСУ Сатурн" (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ «Перинатальный центр» при проведении аукциона в электронной форме № 0360200000216000063 "Текущий ремонт 1. здания ГУЗ ПЦ, расположенного по адресу: 410078, г. Саратов, ул. Рабочая, 144, в части выполнения работ в помещениях отделений реанимаций и интенсивной терапии новорожденных с целью улучшения санитарно-гигиенического состояния и создания абактериальной среды." (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что  документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.

Заявитель надлежащим образом уведомлен о месте и времени рассмотрения жалобы, на заседании Комиссии Саратовского УФАС России не присутствовал.

Представитель Заказчика, присутствовавший на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласен, считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

  17.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 82102415,78 рублей.

Заказчиком Аукциона является - ГУЗ «Перинатальный центр».

Из жалобы следует, что положения документации об аукционе содержат избыточные требования к товарам, не являющихся объектом закупки.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

Таким образом, определение характеристик товара относится к компетенции Заказчика.

В Требованиях к используемым материалам документации об аукционе указано: «Ацетилен газообразный. Должен быть бесцветный газ, получаемый из карбида кальция в стационарных генераторах и предназначенный для использования в качестве горючего газа при газопламенной обработке металлов. Плотность при 0 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) - 1,173 кг/м3. Объемная доля ацетилена, %, не менее 98,5. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, не более 1,4. Объемная доля фосфористого водорода, %, не более 0,08. Объемная доля сероводорода, %, не более 0,05.  Температура самовоспламенения ацетилена не ниже 335 °С. Гарантийный срок хранения ацетилена должен быть 6месяцев со дня изготовления. ГОСТ 5457-75».

ГОСТ 5457-75 содержит следующие характеристики товара: «Ацетилен газообразный. Бесцветный газ, получаемый из карбида кальция в стационарных генераторах и предназначенный для использования в качестве горючего газа при газопламенной обработке металлов. Плотность при 0 °С и 101,3 кПа (760 мм рт. ст.) - 1,173 кг/м3. Объемная доля ацетилена, %, 98,5. Объемная доля воздуха и других малорастворимых в воде газов, %, 1,4. Объемная доля фосфористого водорода, %, 0,08. Объемная доля сероводорода, %, 0,05.  Температура самовоспламенения ацетилена 335 °С. Гарантийный срок хранения ацетилена 6 месяцев со дня изготовления. ГОСТ 5457-75».

На рассмотрении жалобы представитель Заказчика пояснил, что указанные требования к товару установлены исходя из нужд организации и в полном соответствии с законодательством РФ, в том числе ГОСТ 5457-75. Аналогичные пояснения представитель Заказчика дал в отношении следующих товаров: бензин авиационный, автомобильный, вазелин технический.

Представитель Заявителя не присутствовал на рассмотрении жалобы и данный довод не опроверг.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

Признать жалобу ООО "ТСУ Сатурн" на действия Заказчика - ГУЗ «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0360200000216000063 "Текущий ремонт 1. здания ГУЗ ПЦ, расположенного по адресу: 410078, г. Саратов , ул. Рабочая, 144, в части выполнения работ в помещениях отделений реанимаций и интенсивной терапии новорожденных с целью улучшения санитарно-гигиенического состояния и создания абактериальной среды." необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

__________________

   (подпись)

<___>

Члены Комиссии:                                     

____________________

     (подпись)

<___>

 

_____________________                (подпись)

 <___>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны