Решение б/н РЕШЕНИЕ № 165-16/ж от 16 января 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ № 165-16/ж

 

11 января 2017 года                                                                                                             г. Саратов

 

Комиссия Саратовского УФАС России по рассмотрению жалобы в порядке, предусмотренном статьей 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее по тексту – Комиссия) в составе:

1.

………………

  • заместитель руководителя управления, председатель Комиссии,

2.

………………

  • начальник отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

3.

………………

  • ведущий специалист-эксперт отдела контроля обязательных процедур, член Комиссии,

в присутствии представителя ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» (далее также – Заказчик) ……………… (доверенность № 22 от 11.01.2017),

рассмотрев жалобу ГАУЗ СО «Энгельсская РБ»Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГАУЗ СО «Энгельсская РБ»31604430655, на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

 

УСТАНОВИЛА:

 

27.12.2016 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ЛАИМЕД» на действия ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» при проведении Запроса котировок.

Федеральный закон от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» (далее - Закон о закупках) устанавливает общие принципы закупки товаров, работ, услуг и основные требования к закупке товаров, работ, услуг юридическими лицами, указанными в ч. 2 ст. 1 Закона о закупках.

Согласно ч. 1 ст. 2 Закона о закупках, при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, Законом о закупках, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений ч. 3 ст. 2 Закона о закупках правовыми актами, регламентирующими правила закупки.

Закупочная деятельность Заказчика регламентируется Положением о закупке товаров, работ, услуг для нужд ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» (утв. на заседании Наблюдательного совета государственного автономного учереждения здравоохранения Саратовской области «Энгельсская районная больница». Протокол от 12.02.2015 № 1) (далее также – Положение).

Согласно данным ЕИС, извещение № 31604430655 (далее также – Извещение), а также документация на проведение запроса котировок в электронной форме «Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» (далее также – Документация) были размещены Заказчиком 05.12.2016.

Начальная (максимальная) цена закупки была установлена в размере 715 511,78 рублей (семьсот пятнадцать тысяч пятьсот одиннадцать рублей семьдесят восемь копеек).

В своей жалобе Заявитель указывает, что Заказчиком при организации и проведении Запроса котировок был допущен ряд нарушений, а именно:

  1. В п. 25 «Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке», а также в п. 26 «Место и дата рассмотрения предложений участников закупки» Документации содержатся неточные сведения относительно дат и времени, так как в аналогичных пунктах Извещения по данным позициям указаны иные значения;
  2. В нарушение п. 14.4.6 Положения, а также ч. 6 ст. 74 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее также – Закон о контрактной системе) срок проведения закупки был продлен на три дня;

Изучив представленные документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам:

В соответствии с п. 8, 11 ч. 10 ст. 4 Закона о закупках, в документации о закупке должны быть указаны сведения, определенные положением о закупке, в том числе порядок, место, дата начала и дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке, а также место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

   Согласно п. 7 ч. 9 ст. 4 Закона о закупках, в извещении о закупке должны быть указаны, в том числе, место и дата рассмотрения предложений участников закупки и подведения итогов закупки.

В ходе проведения Запроса котировок, Заказчиком вносились изменения, как в указанные пункты Документации, так и в аналогичные пункты Извещения:

№ редакции и дата

Документация

Извещение

п. 25 Дата окончания срока подачи заявок на участие в закупке (по московскому времени)

п. 26 Место и дата рассмотрения предложений участников закупки (по московскому времени)

Дата и время окончания подачи заявок (по местному времени)

Рассмотрение заявок дата и время (по местному времени)

№ 1 от 05.12.2016

12.12.2016 в 12:00

413112, Саратовская область, г. Энгельс, Волжский проспект, д. 61, каб. 407, 13.12.2016  в 09:30

12.12.2016 в 13:00

13.12.2016 в 10:00

№ 2 от 06.12.2016

12.12.2016 в 12:00

413112, Саратовская область, г. Энгельс, Волжский проспект, д. 61, каб. 407,13.12.2016  в 09:30

13.12.2016 в 11:00

14.12.2016 в 08:00

№ 3 от 06.12.2016

12.12.2016 в 12:00

413112, Саратовская область, г. Энгельс, Волжский проспект, д. 61, каб. 407, 13.12.2016  в 09:30

13.12.2016 в 12:00

14.12.2016 в 09:00

№ 4 от 14.12.2016

19.12.2016 в 12:00

413112, Саратовская область, г. Энгельс, Волжский проспект, д. 61, каб. 407, 20.12.2016 в 09:30

19.12.2016 в 12:00

20.12.2016 в 09:00

   Комиссией установлено, что в аналогичных пунктах Документации и Извещения во всех редакциях указаны различные временные значения. Кроме того было установлено, что в Документации указано московское время, а в Извещении местное время.

Согласно п. 3 ч. 1 ст. 5 Федерального закона от 03.06.2011 № 107-ФЗ «Об исчислении времени» Саратовская область включена в 3-ю часовую зону, т.е. московское время плюс 1 час.

Представитель Заказчика в ходе рассмотрения жалобы признал, что во всех редакциях Извещения и Документации указаны разные часовые зоны и различные временные значения.

Таким образом, в аналогичных пунктах Документации и Извещения во всех редакциях указаны разные часовые зоны и различные временные значения.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является обоснованным. Вместе с тем, Заявителем не представлены факты, подтверждающие ущемление его прав указанным несоответствием.

В соответствии с п. 14.4.6 Положения, в случае если подана единственная заявка, соответствующая всем требованиям, или по итогам рассмотрения заявок отклонены все заявки, кроме одной, запрос котировок признается несостоявшимся и Заказчик вправе заключить договор с участником закупки, подавшим единственную соответствующую заявку.

Заказчик 13.12.2016 в ходе проведения Запроса котировок не перешел к процедуре рассмотрения и оценки заявок, а воспользовался правом продления срока подачи заявок на три рабочих дня (п. 14.2.1 Положения), что не противоречит Закону о закупках.

В соответствии с п. 14.2.1 Положения, в случае если после дня окончания срока подачи заявок подана только одна заявка, Заказчик продлевает срок подачи заявок на три рабочих дня и в течение одного рабочего дня после дня окончания срока подачи заявок размещает в единой информационной системе извещение о продлении срока подачи таких заявок.

Вместе с тем, Запрос котировок проводится Заказчиком в соответствии с Законом о закупках, таким образом, указание Заявителем в качестве обоснования довода норм Закона о контрактной системе является недопустимым.

Учитывая изложенное, довод Заявителя является необоснованным.

Комиссией установлено, что согласно ч. 6 ст. 4 Закона о закупках, Положением быть предусмотрена иная подлежащая размещению в единой информационной системе дополнительная информация.

Установлено, что на момент рассмотрения жалобы по существу, извещение о продлении срока подачи заявок в ЕИС не размещено, что образует состав административного правонарушения по ч. 5 ст. 7.32.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 20 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которой по результатам рассмотрения жалобы по существу комиссия антимонопольного органа принимает решение о признании жалобы обоснованной или необоснованной, Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ЛАИМЕД» на действия ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» при проведении запроса котировок в электронной форме «Поставка дезинфицирующих средств для нужд ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» (Извещение № 31604430655) обоснованной.
  2. Предписание ГАУЗ СО «Энгельсская РБ» не выдавать, в связи с отсутствием оснований для его выдачи.

 

Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

          

       Председатель Комиссии:

 

………………

 

       Члены Комиссии:

              ………………

 

 

………………

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны