Решение б/н Решение и предписание по жалобе № 166-16/гз от 27 июня 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е № 166-16/гз

о признании жалобы обоснованной

 

8 июня 2016 года                                                                                         г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<____>.

- вр.и.о. руководителя управления, председатель Комиссии; 

2.

<____>

- начальник отдела, член Комиссии;

3.

<____>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

в присутствии

<____>.

 

<____>

 

<____>

- представителя ГУЗ «Перинатальный центр» (доверенность №959 от 08.06.2016),

-   представителя ООО «Спектр-Строй» ( доверенность №64АА 1682858 от 26.05.2016),

- представителя ООО «Спектр-Строй» (без надлежаще оформленной доверенности),

рассмотрев жалобу ООО «Спектр-Строй» на действия Заказчика - ГУЗ «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0360200000216000063 " Текущий ремонт 1. здания ГУЗ ПЦ, расположенного по адресу: 410078, г. Саратов , ул. Рабочая, 144, в части выполнения работ в помещениях отделений реанимаций и интенсивной терапии новорожденных с целью улучшения санитарно-гигиенического состояния и создания абактериальной среды.",

УСТАНОВИЛА:

 

В Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «Спектр-Строй» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - ГУЗ «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0360200000216000063 "Текущий ремонт 1. здания ГУЗ ПЦ, расположенного по адресу: 410078, г. Саратов, ул. Рабочая, 144, в части выполнения работ в помещениях отделений реанимаций и интенсивной терапии новорожденных с целью улучшения санитарно-гигиенического состояния и создания абактериальной среды." (далее – Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что  документация об Аукционе утверждена с нарушениями требований законодательства о контрактной системе.

Представитель Заявителя, присутствовавший на рассмотрении жалобы, доводы жалобы поддержал.

Представитель Заказчика, присутствовавший на рассмотрении жалобы, с доводами жалобы не согласен, считает жалобу необоснованной.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

  17.05.2016 на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте электронной площадки ЗАО "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" были размещены извещение о проведении Аукциона и Документация об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта составляет 82102415,78 рублей.

Заказчиком Аукциона является - ГУЗ «Перинатальный центр».

Из жалобы следует, что положения документации об аукционе не соответствуют указанным в документации ГОСТам.

В соответствии с п.1 ч. 1 ст. 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;

В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Согласно п.2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:  использование, если это возможно, при составлении описания объекта закупки стандартных показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании.

В приложении №1 к Техническому заданию указаны характеристики товара подлежащего поставке. Так, в п.35 Требований к используемым материалам документации об аукционе указано: «Болты с гайками и шайбами оцинкованные, диаметр 12 мм. Должны быть болты с шестигранной головкой класса точности А с мелким или крупным шагом резьбы. Шаг резьбы не менее 1мм. Диаметр стержня не менее 6мм. Размер «под ключ» не менее 10мм. Высота головки не менее 4мм. Диаметр описанной окружности е, не менее 11,1мм. Длина болтов не менее 14мм. Масса 1000 шт. болтов, кг не менее 5,524. ГОСТ 7805-70».

ГОСТ 7805-70 содержит следующие характеристики товара: «Болт диаметром резьбы 12 мм имеет: крупный шаг резьбы 1,75мм, мелкий шаг резьбы 1,25мм, диаметр стержня 12мм, размер «под ключ» 18мм, высота головки 7,5мм, диаметр описанной окружности не менее 20,0мм, масса 1000шт. болтов с крупным шагом длиной 14мм составляет 27,89 кг».

Следовательно, положения Документации об Аукционе дают возможность участникам закупки поставлять товар, характеристики которого будут соответствовать Документации об Аукционе и противоречить характеристикам товара, указанным в ГОСТе  7805-70, несмотря на то, что в Документации об Аукционе указано о соответствии товара ГОСТ 7805-70 .

Так, например, в приложении №1 к Техническому заданию указаны следующие характеристики: «Размер «под ключ» не менее 10мм.».

Таким образом, Документация об аукционе позволяет поставить товар с характеристикой «Размер «под ключ»» 11,12,13мм, что не будет соответствовать ГОСТ 7805-70, поскольку в ГОСТе 7805-70 указано – 18мм.

Вместе с тем, указанные характеристики будут соответствовать Документации об аукционе и при этом противоречить ГОСТу 7805-70.

Таким образом, Заказчик, установив противоречивое описание объекта закупки, допустил нарушение п.п. 1, 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, выразившиеся в необъективном описании объекта закупки и использование в описание объекта закупки показателей товара, не соответствующих требованиям ГОСТ 7805-70.

Кроме того, в ходе рассмотрения жалобы установлено следующее:

В п. 31 Требований к используемым материалам документации об аукционе указано: «Болты с гайками и шайбами диаметром 10 мм. Должны быть болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В с мелким шагом резьбы. Шаг резьбы не менее 1,25мм. Диаметр стержня не менее 10мм. Размер «под ключ» не менее 14мм. Высота головки не менее 6мм. Высота головки не менее 6,4мм. Диаметр описанной окружности, не менее 15,3мм. Длина болта не менее 20мм. Масса 1000 шт. болтов, кг не менее 19,26. ГОСТ 7796-70».

ГОСТ 7796-70 содержит следующие характеристики товара: «Настоящий стандарт распространяется на болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности B с диаметром резьбы от 8 до 48 мм. Шаг резьбы крупный 1,5. Шаг резьбы мелкий 1,25. Диаметр стержня 10. Размер «под ключ» 14. Высота головки 6. Диаметр описанной окружности, не менее 15,3. Длина болта 8-120мм. Масса 1000 шт. болтов, кг 19,26.»

В п. 32 Требований к используемым материалам документации об аукционе указано: «Болты с гайками и шайбами диаметром 12. Должны быть болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В с мелким шагом резьбы. Шаг резьбы не менее 1,25мм. Диаметр стержня не менее 10мм. Размер «под ключ» не мм менее 14мм. Высота головки не менее 6мм. Высота головки не менее 6,4мм. Диаметр описанной окружности е, не менее 15,3мм. Длина болта не менее 20мм. Масса 1000 шт. болтов, кг не менее 19,26. ГОСТ 7796-70.

ГОСТ 7796-70 содержит следующие характеристики товара: «Настоящий стандарт распространяется на болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности B с диаметром резьбы от 8 до 48 мм. Шаг резьбы крупный 1,75мм. Шаг резьбы мелкий 1,25мм. Диаметр стержня 12мм. Размер «под ключ» 17мм. Высота головки 7мм. Высота головки 7,5мм. Диаметр описанной окружности 18,7мм. Длина болта 8-120мм. Масса 1000 шт. болтов, кг 30.01.»

В п. 33 Требований к используемым материалам документации об аукционе указано: «Болты с гайками и шайбами диаметром 16 мм. Должны быть болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности В с мелким шагом резьбы. Шаг резьбы не менее 1,25мм. Диаметр стержня не менее 10мм. Размер «под ключ» не менее 14мм. Высота головки не менее 6мм. Высота головки не менее 6,4мм. Диаметр описанной окружности е, не менее 15,3мм. Длина болта не менее 20мм. Масса 1000 шт. болтов, кг не менее 19,26. ГОСТ 7796-70».

ГОСТ 7796-70 содержит следующие характеристики товара: «Настоящий стандарт распространяется на болты с шестигранной уменьшенной головкой класса точности B с диаметром резьбы от 8 до 48 мм. Шаг резьбы крупный 2мм. Шаг резьбы мелкий 1,5мм. Диаметр стержня 16мм. Размер «под ключ» 22мм. Высота головки 9мм. Высота головки 10мм. Диаметр описанной окружности 23,9мм. Длина болта 8-120мм. Масса 1000 шт. болтов, кг 58,75».

В п. 34 Требований к используемым материалам документации об аукционе указано: «Болты с гайками и шайбами оцинкованные, диаметр 10 мм. Должны быть болты с шестигранной головкой класса точности А с мелким uлu крупным шагом резьбы. Шаг резьбы не менее 1мм. Диаметр стержня не менее 6мм. Размер «под ключ» не менее 10мм. Высота головки не менее 4мм. Диаметр описанной окружности е, не менее 11,1мм. Длина болтов не менее 14мм. Масса 1000 шт. болтов, кг не менее 5,524. ГОСТ 7805-70».

ГОСТ 7805-70 содержит следующие характеристики товара: «Болт диаметром резьбы 10 мм имеет: крупный шаг резьбы 1,5мм, мелкий шаг резьбы 1,25мм, диаметр стержня 10мм, размер «под ключ» 16мм, высота головки 6,4мм, диаметр описанной окружности 17,8мм, масса 1000шт. болтов с крупным шагом длиной 14мм составляет 5,524 кг».

В п. 36 Требований к используемым материалам документации об аукционе указано: «Болты с гайками и шайбами оцинкованные, диаметр 6 мм. Должны быть болты с шестигранной головкой класса точности А с мелким uлu крупным шагом резьбы. Шаг резьбы не менее 1мм. Диаметр стержня не менее 6мм. Размер «под ключ» не менее 10мм. Высота головки не менее 4мм. Диаметр описанной окружности е, не менее 11,1мм. Длина болтов не менее 14мм. Масса 1000 шт. болтов, кг не менее 5,524. ГОСТ 7805-70».

ГОСТ 7805-70 содержит следующие характеристики товара: «Болт диаметром резьбы 6 мм имеет: крупный шаг резьбы 1мм, мелкий шаг резьбы отсутствует, диаметр стержня 6мм, размер «под ключ» 10мм, высота головки 4,0мм, диаметр описанной окружности 11,1мм, масса 1000шт. болтов с крупным шагом длиной 14мм составляет 5,524 кг».

Таким образом, Заказчик допустил аналогичные нарушения в п. 31,32,33,34,36 Технического задания Документации об аукционе.

Исходя из вышесказанного довод жалобы признается обоснованным.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч.22 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

Р Е Ш И Л А:

 

1. Признать жалобу ООО "Спектр-Строй" на действия Заказчика - ГУЗ «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0360200000216000063 "Текущий ремонт 1. здания ГУЗ ПЦ, расположенного по адресу: 410078, г. Саратов , ул. Рабочая, 144, в части выполнения работ в помещениях отделений реанимаций и интенсивной терапии новорожденных с целью улучшения санитарно-гигиенического состояния и создания абактериальной среды." обоснованной.

2.   Признать в действиях Заказчика нарушения п.п.1,2 ч.1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3.   Выдать Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений.

4.   Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

Председатель Комиссии:

__________________

   (подпись)

<____>

Члены Комиссии:                                     

____________________

     (подпись)

<____>

 

_____________________                (подпись)

 <____>

 

П Р Е Д П И С А Н И Е № 66

об устранении допущенных нарушений

 

8 июня 2016 года                                                                                          г. Саратов

 

            Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

<____>

- вр.и.о.  руководителя управления, председатель Комиссии;

2.

<____>

- начальник отдела контроля закупок, член Комиссии;

3.

<____>

- старший государственный инспектор, член Комиссии,

 

 

 

на основании своего решения от 08.06.2016 года  № 166-16/гз, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО «Спектр-Строй» на действия Заказчика - ГУЗ «Перинатальный центр» при проведении электронного аукциона № 0360200000216000063 " Текущий ремонт 1. здания ГУЗ ПЦ, расположенного по адресу: 410078, г. Саратов , ул. Рабочая, 144, в части выполнения работ в помещениях отделений реанимаций и интенсивной терапии новорожденных с целью улучшения санитарно-гигиенического состояния и создания абактериальной среды.",

 

П Р Е Д П И С Ы В А Е Т:

 

1. Заказчику - ГУЗ «Перинатальный центр»:

Прекратить нарушение Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»:

2. В срок до 21.06.2016 года внести изменения в документацию об электронном аукционе № 0360200000216000063 " Текущий ремонт 1. здания ГУЗ ПЦ, расположенного по адресу: 410078, г. Саратов , ул. Рабочая, 144, в части выполнения работ в помещениях отделений реанимаций и интенсивной терапии новорожденных с целью улучшения санитарно-гигиенического состояния и создания абактериальной среды.», приведя положения аукционной документации в соответствие с требованиями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Продлить срок подачи заявок на участие в электронном аукционе № 0360200000216000063 " Текущий ремонт 1. здания ГУЗ ПЦ, расположенного по адресу: 410078, г. Саратов , ул. Рабочая, 144, в части выполнения работ в помещениях отделений реанимаций и интенсивной терапии новорожденных с целью улучшения санитарно-гигиенического состояния и создания абактериальной среды.».

3. В срок до 22.06.2016 года сообщить об исполнении настоящего предписания, представив в Саратовское УФАС России документы, подтверждающие исполнение настоящего предписания.

 

Невыполнение должностным лицом заказчика, должностным лицом уполномоченного органа, должностным лицом уполномоченного учреждения, членом комиссии по осуществлению закупок, оператором электронной площадки, специализированной организацией в установленный срок законного предписания, требования органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок, за исключением органа, указанного в части 7.1 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - пятисот тысяч рублей.

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев с даты его вынесения.

 

Председатель Комиссии:

_____________________

(подпись)

<____>

Члены Комиссии:      

_____________________

(подпись)

<____>

                                                                 

_____________________

(подпись)

<____>

                                                                 

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны