Решение б/н Решение № 167-17/гз о признании жалобы обоснованной от 20 июня 2017 г.
Текст документа
Сохранить как PDF14 июня 2017 года г. Саратов
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:
1. 2. |
3. |
рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия Заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100004017000041 «Поставка бытовой техники»
УСТАНОВИЛА:
06.06.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ГОССНАБ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160100004017000041 «Поставка бытовой техники» (далее - Аукцион).
Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.
Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы поддержал доводы, указанные в жалобе.
Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:
31.05.2017 в единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.
Заказчиком данного Аукциона является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 000,00 рублей.
Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком размещена противоречивая информация относительно предмета закупки. Согласно информации, размещенной в ЕИС, предметом закупки является «Поставка бытовой техники», однако согласно информационной карте документации об Аукционе предметом закупки является «Поставка бытовой техники (сплит-систмы)».
Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок
Согласно п. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
Согласно п. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В извещение о проведении электронного аукциона указано наименование объекта закупки «Поставка бытовой техники»
Вместе с тем, согласно разделу 3 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе наименование объекта закупки: «поставка бытовой техники (сплит-системы)».
Присутствующий на рассмотрении жалобы Заявитель пояснил, что поиск данной закупки затруднен, поскольку при вводе предмета закупки (сплит-система) закупка не ищется.
Представители заказчика пояснили, что в данном случае «Поставка сплит-системы» это и есть «Поставка бытовой техники».
Комиссия Саратовского УФАС России установило, что данный Аукцион при поиске посредством ЕИС путем ввода в строку поиска «поставка сплит-системы» в ЕИС не отображается,
Так же Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в извещение о проведении электронного аукциона указан код ОКПД2 - 47.54.10.000.
Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – Классификатор) код по ОКПД2 47.54.10.000 обозначает «Услуги по розничной торговле бытовыми электротоварами в специализированных магазинах».
Вместе с тем, предметом закупки является поставка сплит-систем.
Таким образом, данное наименование объекта закупки с учетом неверного указания кода ОКПД 2 не отвечает принципам объективного описания объекта закупки, ведет к ограничению количества участников, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Из жалобы заявителя следует, что Документация об Аукционе содержит противоречивые требования относительно необходимости сборки и установки оборудования. Указанное требование содержится в спецификации.
Комиссия Саратовского УФАС России отмечает, что Документация об Аукционе не содержит приложения «Спецификация».
Согласно разделу 3 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе наименование объекта закупки: «поставка бытовой техники (сплит-системы)».
Согласно п. 3.2. проекта Контракта документации об Аукционе поставщик организует доставку и разгрузку, сборку и установку товара в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения Контракта.
В п 2.1. проекта Контракта документации об Аукционе указано: в цену включены все расходы Поставщика, в том числе на перевозку, хранение, доставку, погрузку, выгрузку, сборку и установку товара, на уплату налогов и другие расходы, связанные с исполнением контракта.
Поскольку проект контракта содержит требование о необходимости сборки и установки оборудования, и учитывая, что проект контракта является неотъемлемой частью документации об Аукционе, довод жалобы о противоречивом описании объекта закупки относительно необходимости сборки и установки оборудования признается необоснованным.
Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе указывает конкретные модели: «Модель 09» и «Модель 18».
Согласно разделу 3 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе описание объекта закупки: поставка бытовой техники (сплит-системы: модель 09 – 1 шт., модель 18 – 1 шт.)
Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что наименование «Модель 09» и «Модель 18» не являются конкретными моделями, цифровые обозначения 09 и 18 говорят, о том, сколько тысяч BTU (Британских тепловых единиц) заложено в выбранной модели.
Комиссия Саратовского УФАС России соглашается с доводом представителей Заказчика, что наименование «Модель 09» и «Модель 18» не являются конкретными моделями, однако данное описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку из Аукционной документации не следует, что обозначение 09 и 18 обозначает единицу измерения. Данное описание объекта закупки вводит в заблуждение участников закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,
Р Е Ш И Л А:
- Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100004017000041 «Поставка бытовой техники» обоснованной.
- Признать в действиях Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.
4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
.
Председатель Комиссии: |
__________________ (подпись) |
Члены Комиссии: |
____________________ (подпись) |
|
_____________________ (подпись) |