Решение б/н Решение № 167-17/гз о признании жалобы обоснованной от 20 июня 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

14 июня 2017 года г. Саратов

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Саратовской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее – Комиссия) в составе:

1.

2.

3.

рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия Заказчика Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100004017000041 «Поставка бытовой техники»

 

УСТАНОВИЛА:

 

06.06.2017 в Саратовское УФАС России поступила жалоба ООО «ГОССНАБ» (далее – Заявитель, Общество) на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона № 0160100004017000041 «Поставка бытовой техники» (далее - Аукцион).

Из жалобы Заявителя следует, что документация об Аукционе утверждена с нарушениями законодательства о контрактной системе.

Заявитель, присутствующий на рассмотрении жалобы поддержал доводы, указанные в жалобе.

Представители Заказчика, присутствующие на рассмотрении жалобы, считают жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.

Изучив представленные сведения и документы, заслушав и исследовав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведя внеплановую проверку, Комиссия пришла к следующим выводам:

31.05.2017 в единой информационной системы в сфере закупок (далее – ЕИС) были размещены извещение о проведении Аукциона и документация об Аукционе.

Заказчиком данного Аукциона является Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 50 000,00 рублей.

Из жалобы Заявителя следует, что Заказчиком размещена противоречивая информация относительно предмета закупки. Согласно информации, размещенной в ЕИС, предметом закупки является «Поставка бытовой техники», однако согласно информационной карте документации об Аукционе предметом закупки является «Поставка бытовой техники (сплит-систмы)».

Согласно п. 1 ст. 7 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее – Закон о контрактной системе) в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок

Согласно п. 2 ст. 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Согласно п. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).

В извещение о проведении электронного аукциона указано наименование объекта закупки «Поставка бытовой техники»

Вместе с тем, согласно разделу 3 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе наименование объекта закупки: «поставка бытовой техники (сплит-системы)».

Присутствующий на рассмотрении жалобы Заявитель пояснил, что поиск данной закупки затруднен, поскольку при вводе предмета закупки (сплит-система) закупка не ищется.

Представители заказчика пояснили, что в данном случае «Поставка сплит-системы» это и есть «Поставка бытовой техники».

Комиссия Саратовского УФАС России установило, что данный Аукцион при поиске посредством ЕИС путем ввода в строку поиска «поставка сплит-системы» в ЕИС не отображается,

Так же Комиссией Саратовского УФАС России установлено, что в извещение о проведении электронного аукциона указан код ОКПД2 - 47.54.10.000.

Согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008) (далее – Классификатор) код по ОКПД2 47.54.10.000 обозначает «Услуги по розничной торговле бытовыми электротоварами в специализированных магазинах».

Вместе с тем, предметом закупки является поставка сплит-систем.

Таким образом, данное наименование объекта закупки с учетом неверного указания кода ОКПД 2 не отвечает принципам объективного описания объекта закупки, ведет к ограничению количества участников, что нарушает п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Из жалобы заявителя следует, что Документация об Аукционе содержит противоречивые требования относительно необходимости сборки и установки оборудования. Указанное требование содержится в спецификации.

Комиссия Саратовского УФАС России отмечает, что Документация об Аукционе не содержит приложения «Спецификация».

Согласно разделу 3 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе наименование объекта закупки: «поставка бытовой техники (сплит-системы)».

Согласно п. 3.2. проекта Контракта документации об Аукционе поставщик организует доставку и разгрузку, сборку и установку товара в течение 3 (трех) рабочих дней с момента заключения Контракта.

В п 2.1. проекта Контракта документации об Аукционе указано: в цену включены все расходы Поставщика, в том числе на перевозку, хранение, доставку, погрузку, выгрузку, сборку и установку товара, на уплату налогов и другие расходы, связанные с исполнением контракта.

Поскольку проект контракта содержит требование о необходимости сборки и установки оборудования, и учитывая, что проект контракта является неотъемлемой частью документации об Аукционе, довод жалобы о противоречивом описании объекта закупки относительно необходимости сборки и установки оборудования признается необоснованным.

Из жалобы заявителя следует, что Заказчик в нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в документации об Аукционе указывает конкретные модели: «Модель 09» и «Модель 18».

Согласно разделу 3 «Информационная карта аукциона» документации об Аукционе описание объекта закупки: поставка бытовой техники (сплит-системы: модель 09 – 1 шт., модель 18 – 1 шт.)

Присутствующие на рассмотрении жалобы представители Заказчика пояснили, что наименование «Модель 09» и «Модель 18» не являются конкретными моделями, цифровые обозначения 09 и 18 говорят, о том, сколько тысяч BTU (Британских тепловых единиц) заложено в выбранной модели.

Комиссия Саратовского УФАС России соглашается с доводом представителей Заказчика, что наименование «Модель 09» и «Модель 18» не являются конкретными моделями, однако данное описание объекта закупки носит необъективный характер, поскольку из Аукционной документации не следует, что обозначение 09 и 18 обозначает единицу измерения. Данное описание объекта закупки вводит в заблуждение участников закупки, что является нарушением п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное и на основании ч. 22 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Саратовского УФАС России,

 

Р Е Ш И Л А:

 

  1. Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» на действия Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области при проведении электронного аукциона № 0160100004017000041 «Поставка бытовой техники» обоснованной.
  2. Признать в действиях Заказчика - Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Саратовской области нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".

3. Выдать Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки предписание об устранении допущенных нарушений.

4. Передать материалы жалобы уполномоченному должностному лицу Саратовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.

.

Председатель Комиссии:

__________________

(подпись)

Члены Комиссии:

____________________

(подпись)

 

_____________________

(подпись)

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны